Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Оценка 4.8

Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Консультация для родителей   Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения
За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Помимо врождённых отклонений отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.
Консультация для родителей 2.doc
Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения Известно, что наибольшее количество информации об окружающем мире к ребенку во время его развития поступает через орган зрения. Заболевание глаз у детей, сопровождающиеся   выраженным   падением   зрения,   иногда   вплоть   до   полной слепоты,   в   значительной   мере   ограничивают   возможности   ребенка.   Они отрицательно влияют на его общее развитие, отражаются на психоэмоциональном состоянии, особенно в тех случаях, когда потеря зрения возникла в очень раннем возрасте и имеет выраженный характер.   К детям с нарушением зрения относятся разнообразные   группы   дошкольников   с разной   степенью   утраты   зрения, многообразием   клинических   форм. Наиболее   распространенной   формой детской глазной патологии в дошкольном возрасте   являются   амблиопия   и косоглазие,   характеризующиеся   разной степенью   нарушения   остроты   зрения, бинокулярного зрения, фиксации взора и других функций зрительной системы.    В зависимости от структуры дефекта и состава   нарушенных   функций   центральной   нервной   системы   различают   две основных   группы   детей   с   разными   формами   аномального   развития:   дети,   у которых   нарушение   зрительной   системы   не   отягощено   другими   недостатками развития   центральной   нервной   системы;   дети,   у   которых   недоразвитие   или нарушение   зрения   сочетается   с   другими   формами   аномального   развития, обусловленного   врожденными   дефектами   органа   зрения,   травмами   мозга, интоксикацией, антенатальной перенесенных последствием заболеваний: органических нарушение недоразвитие интеллекта, речи, нарушение   слуха,   отклонения   в развитии двигательной сферы.  нарушение   или Одно из особенностей детей с нарушением зрения является нарушение зрительного восприятия.    Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при   их   непосредственном   воздействии   на   глаз.   Зрительное   восприятие   играет большую роль в психическом развитии ребенка, имеет большое информационное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки   в   пространстве,   контроля   поведения   и   т.   д.   Представление   о зрительном   восприятии   как   о   сложном   системном   акте   базируется   на   теории функциональных   систем   П.   К.   Анохина,   теории   психофизиологических   основ психических процессов Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л. С. Выгодского. В отечественной психологии зрительное восприятие   рассматривается   как   сложная   система   перцептивных   и опознавательных действий. Таким образом, зрительное восприятие – это сложная системная   деятельность,   включающая сенсорную   обработку   визуальной информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию.    зрения   Одним   из   средств   компенсации нарушенного   зрительного   восприятия является   сенсорное   развитие.  У  детей  с нарушением   восприятие происходит   на   суженной   сенсорной основе.   Вследствие   этого   снижается   качественный   уровень   представлений   об окружающем   мире,   возникают   трудности   социальной   адаптации.   Значение сенсорного   развития   в   дошкольном   возрасте   трудно   переоценить.   Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное воспитание   необходимо   для   успешного   обучения   ребенка   в   детском   саду. Сенсорное   развитие   предполагает   овладение   детьми   определенными перцептивными   действиями   (идентификация,   соотнесения,   перцептивного моделирования, а также освоение системы сенсорных эталонов. Специфика работы с   детьми   с   нарушением   зрения   заключается   в   том,   что   наряду   со   зрительным восприятием   необходимо   развивать   и   все   остальные   виды   чувствительности (осязание, слух, вкус и обоняние) .   Другой, не менее важной, проблемой у детей с нарушениями зрения являются трудности в ориентировке в пространстве. Это одна   из   актуальных   проблем   входящих   в   сферу   социальной адаптации таких детей. Своеобразие психофизического развития дошкольников   проявляется   в   их   недостаточной   двигательной активности, сложностях формирования двигательной сферы. В свою очередь, это вызывает у детей трудности пространственной ориентировки, которые   в   дальнейшем   ограничивают   самостоятельность   человека   в   любой деятельности. Нарушение глазодвигательных функций у ребенка с косоглазием и амблиопией   вызывает   ошибки   при   выделении   им   таких   пространственных признаков   предметов,   как   форма,   величина,   объем.   Большое   внимание   следует уделять зрительной оценке расстояния между предметами или удаленности их «от себя». Сложность заключается в том, что особенности монокулярного зрения не позволяют верно определить, насколько удалены предметы, на каком расстоянии от детей они находятся.   Дети, в особенности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения, спонтанно, независимо   от   взрослых,   не   могут   овладеть   навыками   пространственного ориентирования   и   нуждаются   в   систематическом целенаправленном обучении.    Нарушение   зрения   приводит   к   вторичным отклонениям   в   физическом   развитии   детей.   В частности,   страдает   формирование   мелкой моторики. У многих детей с нарушением зрения ­ низкий осязательной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук.  развития     уровень     Из­за   отсутствия   или   резкого   снижения   зрения   дети   не   могут   спонтанно,   по подражанию   окружающим   овладеть   различными   предметно­практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие этого мышцы рук оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это приводит к низкому   уровню   развития   тактильной   чувствительности   и   моторики   рук, отрицательно   сказывается   на   формировании   предметно­практической деятельности. Среди детей с нарушением зрения часто отмечают две крайности: одни дети в практической деятельности опираются только на свое нарушенное зрение,   которое   дает   им   ограниченную,   а   иногда   и   искаженную   информацию; другие, как правило, дети с очень низкой остротой зрения опираются, в основном, на осязание, совершенно не используя при этом имеющееся остаточное зрение. В обоих   случаях   страдают   процессы   познания,   ориентировки   в   пространстве   и практической деятельности.    Для   таких   детей   необходимо   создавать   различные   условия,   что   будет способствовать   их   более   полноценной   социализации   в   современном   обществе. Социализация   дошкольников   c   различными   нарушениями   зрения   должна   быть направлена на формирование у них знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения их в школе.

Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для родителей   Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для родителей   Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для родителей Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для родителей   Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017