Консультация для родителей по обучению детей ПДД
Оценка 4.9

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Оценка 4.9
Домашняя работа
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.10.2017
Консультация для родителей по обучению детей ПДД
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. -Неумение наблюдать. -Невнимательность. -Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. - Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.Причины детского дорожно-транспортного травматизма. -Неумение наблюдать. -Невнимательность. -Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. - Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
пдд.doc
Консультация для родителей по обучению  детей ПДД Причины детского дорожно­транспортного травматизма. ­Неумение наблюдать.  ­Невнимательность.  ­Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.  Рекомендации по обучению детей ПДД.  При выходе из дома.  ­ Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. ­ Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,  приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару.  ­Придерживайтесь правой стороны.  ­Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.  ­Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.  ­Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом  машин со двора.  ­Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите  только по тротуару.  Готовясь перейти дорогу.  ­Остановитесь, осмотрите проезжую часть.  ­Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.  ­Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей. ­Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.  ­Не стойте с ребенком на краю тротуара.  ­Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к  повороту,        расскажите о сигналах указателей поворота у машин. ­Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно  движется по инерции.  При переходе проезжей части.  ­Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.  ­Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.  ­Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.  ­Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.  ­Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно  дорогу.  ­Не выходите на проезжую часть с ребенком из­за транспорта или кустов, не  осмотрев предварительно улицу.  ­Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,  нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.  ­При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно  следить за началом движения транспорта.  ­Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо  осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.  При посадке и высадке из транспорта. ­Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать  на проезжую часть.  ­Подходите для посадки к двери только после полной остановки.  ­Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).  ­Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место  (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).  При ожидании транспорта.  ­Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.  Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.  ­Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите  улицу в обоих направлениях.  ­Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не  опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь  запас времени. ­Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением  формируется ежедневно под руководством родителей.  ­Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что  за разными предметами на улице часто скрывается опасность.  Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил  дорожного движения. ­Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.  ­Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок  должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  ­Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.  ­Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком  «Пешеходный переход».  ­Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном  случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.  ­Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на  дороге:      показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  ­Не выходите с ребёнком из­за машины, кустов, не осмотрев предварительно  дороги, —      это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её  повторяли.  ­Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Игровая программа для детей 3­4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «Какие машины едут?»                                                                                            Подготовили:                                                                                 Воспитатель:ВОРОБЬЁВА Е.М                                                                                                                       СЕМЁНОВА О.В. Цель:  создание праздничного настроения,  уточнение знаний детей о  различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного  запаса, развитие быстроты, внимания, ловкости в игровой форме,  совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2  руля, 2 фишки, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший»  светофор, полоски белой бумаги по количеству детей. Ход мероприятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ В.: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно  послушаете, и скажите о чем оно. Воспитатель читает стихотворение: МАШИНЫ На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины Дела и заботы. Машины выходят  С утра на работу                                         Я. Пишумов В.: О чем я вам прочитала? (о машинах) Итак, наше сегодняшнее развлечение посвящено машинам. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра «Для чего он используется этот вид транспорта?» Воспитатель  показывает детям картинки с изображением видов транспорта:  самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь,  хлебовоз и т.д., и предла гает назвать вид транспор та и его назначение: «Эта  машина ­ скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина ­  самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.д. 2. Игра «Автомобили» Для проведения игры потребуются рули для каждой команды и две кегли.  Дети делятся на команды при помощи геометрических фигур. Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники  обегают вокруг своей кегли и передают руль следующему участнику.  Побеждает команда, первая выполнившая задание. 3. Игра «Зажги светофор» Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги  красного, желтого и зеленого цветов.  Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные  дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости  исправляют. Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией светофора: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» ­ он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит,  Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг,  Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. 4. Игра «Светофор» Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один  кружок желтого цвета, другой ­ зеленого цвета, третий кружок красного  цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный  кружок, то все дети должны стоять на месте, если воспитательница  показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети  должны маршировать на месте.  5. Загадки про транспорт А теперь ребятки послушайте трудные загадки: Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?                          (самолет) Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина –  Не поехала…                           (машина) Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом…                            (грузовик) Из железа парень стойкий Честно трудится на стройке. Однорукий великан С именем – подъемный…                                            (кран) Кто своим ковшом на славу  Прокопает вам канаву? Строить дом и элеватор Помогает…                              (экскаватор) 6. Игра «Пешеходная дорожка»  Всем участникам кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги  (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к  команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и  возвращается обратно.  В.: Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди, где переход.                                           Дети шагают по всем полоскам. III. ИТОГ. В.: А теперь, ребята, давайте вспомним, чему было посвящено наше  развлечение? (машинам) ­ В какие игры мы играли? ­ Как пешеходная дорожка связана с машинами? Список использованной литературы Хворостухина С.А. Праздники и развлечения в детском саду – М.: ВАКО,  2008. Тематический словарь в картинках «Транспорт» – СПб.: «Школьная пресса»,  2009.         Знакомим с ПДД детей 3­4 лет  МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ  (3 ­ 4 ГОДА) 1. Знакомить детей с транспортом, характерным для городских улиц. Наблюдать с детьми машины, учить их узнавать, показывать и называть  грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, руль, кузов,  прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай,  троллейбус, автобус, поезд и т. д. и обращать внимание на то, что в этом  транспорте ездят люди, а вгрузовом транспорте возят грузы. Способствовать  переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут  на машинах, по улицам гуляют люди: прострешь улицу, где едут машины. 2. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя  спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать  окружающим, не ходить по краю тротуара. Учить останавливаться на краю  тротуара и самому ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую  часть дороги. 3. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину,  понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Знать непреложное правило ­ переходить дорогу молено только за руку со  взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу.  Звуковому ­ свисток, гудок; зрительному ­ палочка, ступенька (бордюр),  красный (желтый) сигнал. 4. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои  действия с определенными правилами (на красный сигнал ­ стоять, на зеленый ­ двигаться). Организовывать игры, предполагающие ролевое общение детей  друг с другом: водитель и пассажир, водитель и пешеход и т. п. 5.  Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы  своего     ближайшего     окружения (их признаки, действия, местоположение,  употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать  различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе. 6. Учить детей определять изменение местоположения предмета (едет,  идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко, близко,  направо, налево, быстро, медленно ). Для понимания соотношения  между  предметами  составлять  небольшие рассказы  о дорожных ситуациях по  содержанию сюжетных картинок. 7. Учить детей определять направление движения от себя(направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, впереди, позади); знать правую и левую руку. 8.   Учить ориентироваться на участке детского сада. ЗАГАДКИ Все мы прекрасно понимаем необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для ребенка? Не секрет, что малыши обожают стихи и загадки. Вот небольшая подборка  интересных и веселых стихов, которые наверняка понравятся деткам.  Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились.  И помчались в путь далёк,  Лишь оставили дымок.                         Поезд, вагоны  Не летит, не жужжит,  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука  Два блестящих огонька.                          Автомобиль Ясным утром вдоль дороги  На траве блестит роса,  Крутят ноги вдоль дороги   Два весёлых колеса,  У загадки есть ответ:  Это мой…   Велосипед  Силач на четырёх ногах,  В резиновых сапогах  Прямиком из магазина  Прикатил нам пианино.                               Грузовик                                               СТИХИ СВЕТОФОР Как правильно переходить дорогу. Обучающее стихотворение для детей 3­6  лет   Встали мы на переходе,   Перед нами светофор.   И при всем честном народе   Смотрит он на нас в упор.   Красный глаз его открылся,   Значит, хочет он сказать:   Как бы ты не торопился,   Должен ты сейчас стоять! Вот мигает желтым глазом.   Приготовься, говорит!   Как закрою этот – разом   Будет третий глаз открыт.   Третий глаз горит зеленым,   Все машины встали в ряд.   Можем мы идти, Алена,   Мама с папой говорят.           Малышкин светофор Светофор нас в гости ждет.  Освещает переход.  Загорелся красный глаз:  Задержать он хочет нас.  Если красный – нет пути.  Красный свет – нельзя идти.  Желтый свет – не очень строгий:  Жди, нам нет пока дороги.  Ярко­желтый глаз горит:  Все движение стоит!  Наконец, зеленый глаз  Открывает путь для нас.  Полосатый переход  Пешеходов юных ждет! Непослушный пешеход  Через лес бежит дорога,  Светофор моргает строго.  К переходу все спешат:  От лосей и до мышат.  Иногда через дорогу  Пешеходов очень много  Скачет, ходит, пролетает, Пробегает, проползает.  Мама ежика учила,  Мама пальчиком грозила:  – Помни правила, малыш!  Если красный свет – стоишь!  Если желтый – просто жди,  На зеленый – проходи!  Непослушный пешеход  Сделал все наоборот!  Ежик очень торопился  И клубочком покатился  Прямиком на красный свет!  Можно так? Конечно, нет!  Завизжали тормоза,  И зажмурил еж глаза.  Старый толстый самосвал,  Забибикал, зарычал:  – Еле я остановился,  Чуть с дороги не свалился!  Что, не знаешь правил ты?!  Ну­ка быстро марш в кусты!  Дам тебе я, еж, совет:  Не ходи на красный свет!  Еж тихонько пропыхтел:  – Извините, не хотел.  Рассказал нам светофор:  Еж исправился с тех пор.  Лучше всех порядок знает,  Ничего не нарушает! Правила дорожного движения  Красным глазом светофор  На меня смотрел в упор.  Я стоял и молча ждал,  Потому что точно знал: Если красный свет горит,  Пешеход всегда стоит.  Если видишь красный свет,  Это значит – хода нет!  Мимо ехали машины,  И шуршали тихо шины.  Ехал трактор, дребезжал,  Самосвал за ним бежал,  Длинный­длинный лесовоз  По дороге бревна вез.  Желтый свет горит под красным:  Все равно идти опасно!  Транспорт начал тормозить,  Чтобы путь освободить.  Загорелся желтый свет –  Никому дороги нет.  Пешеходы не идут,  И машины тоже ждут!  Светофор моргнул и – раз!  Он зажег зеленый глаз!  Полосатый переход  Пешеходов разных ждет:  Идет с коляской мама,  Идет с собачкой дама,  Несет малыш игрушку,  Старик ведет старушку,  Две девочки идут,  Машины смирно ждут.  Зеленый свет горит,  Как будто говорит:  Пожалуйста, идите,  Но только не бегите!  А если на дорожке  Завоет неотложка, Ее вы пропустите  И лишь потом идите!  Зеленый – безопасный,  Зато опасен красный.  Зеленый – мы идем,  А желтый с красным – ждем! Досуг«Путешествие в сказочный город»      Программное содержание: Закрепить основные правила безопасности на дороге ­ переходить улицу в  специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие  движение пешеходов, а также значение сигналов светофора. Вызвать доброе отношение друг к другу. Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения на дорогах.  Знакомство с дорожными знаками: настольная игра «Светофор», чтение Р.  Кутуй «Весёлый светофор». Декорации и оборудование:ширма, на одной стороне которой изображен  детский сад, на другой ­ «Сказочный город»; на полу – макет проезжей части  и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему:»  Что будет, если нарушать правила дорожного движения».   Ход: Ведущий:  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными, широкими  улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут  автобусы. Ребята, мы знаем как перейти с одной стороны улицы на другую, знаем  значения сигналов светофора и вот сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по "Сказочному городу". Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. /В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен  Сказочный город/. Ведущий: Вот мы и в Сказочном городе.  /слышится чей­то плач/. Ведущий:  Да это же голосок гномика Вилли! Давайте спросим, почему он плачет? Дети: Почему ты плачешь, Вилли?  /Появляется гномик Вилли/. Вилли:  Я плачу, потому что в нашем городе злая волшебница заколдовала  светофор, исчезли пешеходные переходы, пропал Регулировщик. Ведущий: Вы готовы помочь Вилли и жителям Сказочного города вернуть на  свои места знаки дорожного движения, расколдовать светофор? Дети: Да! Поможем! /Дети продолжают путешествие по "Сказочному городу", ведущий обращает  внимание на указатель, на котором написано название улицы ­ улица Цвета/. Ведущий: Ребята, скажите, зачем нам нужен светофор? /Ответы детей/. Чтобы расколдовать светофор, нужно рассказать, что обозначают цвета  светофора. Дети: Хоть у вас терпенья нет – Подождите ­ красный свет! Жёлтый свет на пути – Приготовься идти! Свет зелёный впереди – Вот теперь – переходи! /Текст сопровождается движениями, имитирующими переход улицы по  сигналу светофора/. /Появляются ребёнок, одетый в костюм светофора и три ребёнка, одетых в  разноцветные костюмы – сигналы светофора. Дети исполняют танец «Красный, жёлтый, зелёный». Светофор: Спасибо большое, я помогаю людям и транспорту. Скажите мне пожалуйста, сколько У меня глаз? /Ответы детей/. Какого цвета мои глаза? /Ответы детей/. Что означает красный, желтый, Зеленый цвет? /Ответы детей/. Светофор заработал. /Вилли благодарит детей и предлагает поехать на следующую улицу на автобусе/. Ведущий: Мы на улице Чудес оказались на перекрестке, но так как злая  волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы  должны определить, где должен находиться пешеходный переход.  /Ответы детей/. Ребята, давайте покажем Вилли, что вы знаете дорожные знаки,­ поиграем в  игру «Собери знак». Игра «Собери знак». /Дети из отдельных деталей собирают все известные им знаки и рассказывают,  что они обозначают. На месте пешеходного перехода выкладывают через дорогу белые полосы из  бумаги и ставят знак «Пешеходный переход»/. /На улице Чудес детей встречает Волшебник/. Волшебник:   Здравствуйте ребята, я ­ Волшебник.  Так как вы восстановили дорожные знаки и отметили пешеходный переход,  выполню одно ваше желание. Ведущий: Давайте попробуем вернуть на улицу Регулировщика. Волшебник: Нет проблем! Сейчас скажем волшебные слова: Раз, два, три! Регулировщик вернись! Появляется ребенок в костюме регулировщика и загадывает загадку: «Посмотри силач какой, На ходу одной   рукой, Останавливать привык Пятитонный грузовик!» Ведущий: Ребят, перейти с одной стороны улицы на другую не просто.  Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый. А за порядком следит Регулировщик, который сейчас на месте. Он управляет  движением. Регулировщик: Здесь на посту в любое время  Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми,  Кто перед ним на мостовой! Ведущий: Ребята, мы оказались на улице Знатоков. /Выходят Незнайка и Знайка. Они спорят. У Незнайки нога в гипсе./ Вилли: Что с тобой случилось? Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка, что нельзя играть вблизи  проезжей части. Но ты не послушал, поэтому тебя и сбила машина! Незнайка /упрямо/: Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы  меня.   Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно  выскочил на дорогу, я бросился за ним, а тут этот бестолковый водитель. Ведущий: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть  вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята? /Дети показывают Незнайке свои рисунки, которые они нарисовали по теме  “Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения”/. Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного  движения. Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат. /Дети рассказывают о правилах дорожного движения/. Ребенок: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения  Знать как таблицу должны умножения: На мостовой­не играть, не кататься! Если ты хочешь здоровым остаться! /Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь  его городу и вручает детям удостоверение Знатоков правил дорожного  движения. Ведущий: Нам пора возвращаться в свой родной город и наш детский сад. /Дети вместе с ведущим произносят волшебные слова с закрытыми глазами. Ведущий: Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено. /Фонограмма­шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят./ Беседа:Мы по улице идём. Знакомим малышей с улицей и с правилами дорожного движения  ☺  Какие машины называют грузовыми, легковыми.  ☺  Кто управляет машинами.  ☺  Что есть у грузовой машины для перевозки грузов.  ☺  Как называется место, где сидит водитель  ☺  Где едут машины (по дороге).  ☺  Где ходят люди (по тротуару).  ☺  На какой сигнал светофора можно переходить улицу.  ☺  Почему нельзя идти на красный свет.  ☺  На какой свет едут машины, а на какой стоят.   Какими бывают дороги (асфальтированными, водными, воздушными,  ☺ космическими)  Помните, что такие беседы и наблюдения с малышом на улицах, остановках  помогают  ☼  На практике познавать правила дорожного движения  ☼  Развивать речь ребенка, обогащать его словарь   Развивать ориентировку в пространстве (далеко ­ близко, высоко ­ низко,  ☼ право ­ лево) ☼  Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) РОДИТЕЛЯМ  О  ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО   ДВИЖЕНИЯ  Проанализировав  дорожно­транспортные происшествия, в которых  пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе  одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были  бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных  учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного  движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят  специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся  брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного  движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в  год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по­прежнему  большей частью в непосредственной близости от дома.  Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани,  многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт  эффекта, ведь ребёнок 3­5 лет (а часто и старше) не может осознать  опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая  может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него  связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль  будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все  требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо  внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных  средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в  школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать  разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу,  а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по  сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость являются эффективными средствами,  обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость ­ то, чего нам так не  хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам  необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных  детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах  нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.  Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной  государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет  заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших  пешеходов ­детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают  серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно  большей интенсивности автомобильного движения.  Причиной дорожно­транспортных происшествий чаще всего являются сами  дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного  движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей  части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало  считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они  не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в  состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и  её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя  быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть  возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной  обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед  остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они  считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском  велосипеде или затеять здесь весёлую игру.  Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:  НАЧИНАЯ с 3­4 лет  ­ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О  тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина  может остановиться мгновенно.  НАЧИНАЯ с 6 лет  ­ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;  ­большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед  или спортивная машина; ­они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять  существенное отн езначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может  занять всё их внимание. ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет  ­дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Важно чтобы родители были  примером для детей в соблюдении  правил  дорожного движения: ­Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.  ­Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ­ ребёнок  должен привыкнуть,что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  ­Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.  ­Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным  знаком"Пешеходный переход".  ­Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном  случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.  ­Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на  дороге:показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с  большой скоростью и т.д.  ­Не выходите с ребёнком из­за машины, кустов, не осмотрев предварительно  дороги,­ это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.  ­Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.          СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно­транспортного  происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это  доказывает, как важно соблюдать следующие правила: ∙Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило  автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в  постоянную привычку.  ∙Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в  автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.  ∙Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для  подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните  конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные  ошибки.  ∙Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо  двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или  измотают вам все нервы.  ∙Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная  дорога, велосипед или ходьба пешком. Конспект непосредственно образовательной  деятельности «Знакомство со светофором» во второй  младшей группе   Цель: ­ познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают  цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и  мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой  форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила  безопасности на дороге.   Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков,  действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3­ х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек,  стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В.  Семернин «Песенка о светофоре».   Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит  макет улицы с   машинками и пешеходами.   ­ Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится  улица? Как   называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется  дорожка, по которой ходят пешеходы?   (Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2­3 детям быть водителями и  еще 2­3 детям быть пешеходами.) Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как  называются эти части дороги.   (Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют,  проговаривают эти слова хором)   ­Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам   перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на  макете, где можно перейти дорогу)   ­Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь  можно безопасно перейти дорогу.)   ­Ребята, отгадайте мою загадку:   Чтоб тебе помочь   Путь пройти опасный,   Горим и день и ночь   Зеленый, желтый, красный.   Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал  светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему  нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы  детей)   Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:   Если свет зажегся красный,   Значит, двигаться опасно.   Свет зеленый говорит:   «Проходите, путь открыт!»   (С. Михалков)   — Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по  бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются  машины, чтобы пропустить людей.   Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей)  Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.   Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и  людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице,  устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его  должны слушаться.   Послушайте внимательно загадку.   У полоски перехода,   На обочине дороги   Зверь трехглазый, одноногий,   Неизвестной нам породы Разноцветными глазами   Разговаривает с нами.   Красный глаз глядит на нас:   ­ Стоп!—Гласит его приказ.   Желтый глаз глядит на нас:   ­ Осторожно!   А зеленый глаз для нас:   ­ Можно!   Так ведет свой разговор   Молчаливый... (светофор).   — Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.   Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый ­  останавливаются и хлопают в ладоши, на красный ­ стоят, соблюдая тишину.)   Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать  светофору его сигналы. Рисование «Светофор»   Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору». Конспект занятия по подготовке к  обучению ПДД во второй младшей группе "Знакомство с легковыми и грузовыми  автомобилями"    Цель: ­ дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит  много автомобилей, автомобили есть легковые, они перевозят людей, и  грузовые, они перевозят грузы; автомобилем управляет шофер или водитель;  учить находить легковые и грузовые машины на картинках; познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль,  фары), учить детей находить признаки сходства и различия в строении  легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в  речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина»,  «шофер», «водитель»; учить дорисовывать недостающую часть грузовикам.   Материал: наборы легковых и грузовых автомобилей (игрушки и картинки),  два шнура, карточки для игрового упражнения «Нарисуй недостающие части  грузовикам», фломастеры, аудиозапись «звуки улицы».   Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними — стол, на котором стоят  игрушки, лежат картинки с изображением транспорта (под салфеткой). ­­­Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я  предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и  послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время убирает салфетку с  игрушек)   — Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки. Что появилось у меня  на столе? (Дети перечисляют игрушки) Как назвать все это одним словом?  Правильно, транспорт. Повторите еще раз, что это. (Транспорт)   Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобиль.  (Дети находят и показывают два автомобиля. Воспитатель предлагает их  внимательно рассмотреть.)   Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше  грузового автомобиля, отсюда и название ­ легковой (дети повторяют это  слово). Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди  расположена кабина водителя, а за ней ­ кузов. Покажите на нашем грузовом  автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где  кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не  перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может  перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно!   Мощный транспорт ­ грузовик   Тяжести возить привык.   Для чего машине кузов?   Чтобы в нем возили грузы.   ­­­А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы?  Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении  легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери,  руль, окна. Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из  частей.) Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса,  чтобы машина смогла ехать и т.д.   (Воспитатель предлагает детям проверить, как они умеют различать грузовой и легковой транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с  изображением грузового, а другие­ легкового транспорта.)   Проводится игра­соревнование «Легковой ­ грузовой»   ­­ Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как  называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того,  чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять  грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках  такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер  должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее. Сейчас я хочу вам предложить стать водителями.   Выберите себе машину, кто какую хочет.   Машину надо провезти по узкой дорожке. (Воспитатель выкладывает из двух  шнуров дорожку. Дети встают в колонну друг за другом. Проводится игра.)   Игра «Провези машину по узкой дорожке»   ­­­ Молодцы, ребята, умело провели свои машины, не попали в аварию. (Дети  ставят машины на место и садятся за столы, где лежат фломастеры. )   — На заводе, где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ.  Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь  им.   ( Воспитатель раздает детям листочки с грузовиками и предлагает  дорисовать им недостающие детали.)   Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику»   Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они  узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям,  когда придут домой. Конспект комплексного занятия по ПДД для  детей второй младшей группы "Красный,  желтый, зеленый"    Тема: «Красный, желтый, зеленый».   Цель:   закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;   развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;   развивать у детей разговорную речь.   Наглядное пособие:   ­макет светофора;   ­знак «Пешеходный переход».   1. Организационная часть.   ­ Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте  поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны  знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?   ­Пешеходный переход.   ­ Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?   ­Пешеход, пешеход   Всем знакомые полоски   Похожие на зебру   Знают дети, знают взрослый   Знай, что только переход   От машин тебя спасет.   Если ты спешишь в пути   Через улицу пройти,   Там иди, где весь народ   Там, где знак пешеходный переход.   (стук в дверь)   ­Кто там?   ­ Почтальон Печкин. Вам посылку принес.   ­ Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это  посылка?   (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и  названием группы, читаю детям).   «Шлю посылку Вам друзья,   У меня всего три глаза,   Разноцветные они   Каким глазом подмигну,   Что вам делать подскажу»   ­Ребята, от кого же это посылка?   ­ От светофора.   ­ Правильно ребята. Это посылка от светофора.   (достаю из коробки светофор)   ­ Ребята, для чего нужен светофор?   ­ Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах  не было аварий.   ­ Правильно, ребята.   (стук в дверь)   ­ Ребята, к нам опять кто­то пришел. Кто же это?   (входит лиса)   ­Ах, я рыжая Лиса   Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь   Где хочу, там появлюсь.   ­Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?   ­ Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,  а ты знаешь правила дорожных движений.   ­Конечно, знаю.   ­ Скажи, вот это какой знак?   ­ Светофор.   ­ А для чего нужен светофор. Расскажи нам.   ­ А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг  него можно хоровод водить.   ­ Ребята, правильно ли говорит Лиса.   ­ Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.   2. Совершенствование знаний, умений, навыков.   (дети читают стихи про светофор)   Наши ребята идут в детский сад   Наши ребята очень спешат!   Хоть у вас терпенья нет,   Подождите – красный свет!   Детям путь закрыт!   Желтый свет на пути –   Приготовьтесь в путь идти   Свет зеленый впереди –   Вот теперь переходи.   Чтоб тебе помочь   Путь пройти опасный,   Горим и день, и ночь­   Зеленый, желтый, красный.   Самый строгий ­ красный свет..   Если он горит,   Стоп! Дороги дальше нет,   Путь для всех закрыт.   Чтоб спокойно перешел ты,   Слушай наш совет:   ­ Жди! Увидишь скоро желтый   В середине свет. А за ним зеленый свет   Вспыхнет впереди.   Скажет он – препятствий нет,   Смело в путь иди.   ­Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.  А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?   ­ Нет.   3. Практическая часть.   ­ Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из  бумаги и подарим их.   (дети делают светофоры)   ­Спасибо, ребята.   4. Закрепление.   ­А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете  шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы  держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –  приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда  говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.   (игру повторяем несколько раз)   ­Понравилась тебе, Лиса, наша игра.   ­ Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей  научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.   ­ Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.       ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД 1.Игра: «НАША УЛИЦА»  Цель игры:  1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в  условиях улицы.  2. Закрепить представление детей о светофоре.   3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,  предписывающие, информационно­указательные), предназначенные для  водителей и пешеходов.  Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки),  куклы­пешеходы, куклы­водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки,  деревья (макеты). (Игра проводится на макете.) Ход игры Первый вариант (для пешеходов). С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на  управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят  улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.  Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно­указательным знаком «Пешеходный переход»,  и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача  звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный  переход», «Подземный переход» (информационно­указательные). Дети  объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. (За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков  засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.) 2.Игра: «СВЕТОФОР» Цель игры:  1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.   2. Закрепить представление детей о свете.   Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет  светофора. Ход игры Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета.  Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. 3.Игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК» Цель игры:  1. Учить детей различать дорожные знаки.  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.  3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями  в повседневной жизни.  Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:  предупреждающими, запрещающими, информационно­указательными и  знаками сервиса.   Ход игры Первый вариант Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок  берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой  группы. Второй вариант  Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках,  показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый  ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные  отгадывают знак по описанию.

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация для родителей по обучению детей ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017