Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"
Оценка 5

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Оценка 5
Домашнее обучение +5
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
24.04.2017
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями» Ситуация в современном образовании далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников с особыми образовательными потребностями (ООП). И родители воспитывающие дошкольника с ООП, часто испытывают трудности в воспитании и развитии познавательной активности ребенка. В консультации даны рекомендации по поддержанию познавательной активности с использованием сказок, а так же подобраны игры для занятий с ребенком.
консультация познавательный интерес - копия.docx
Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями Консультация для родителей Педагог-психолог: Скакова Л.В. Кабинет психолого-педагогической коррекции Успенского района Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями» Современная   ситуация   далеко   не   всегда   способствует   удовлетворению потребности   дошкольников,   с   особыми   образовательными   потребностями (ООП), в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окружающего мира.  Учитывая   эмоциональный   интерес   ребёнка   к   восприятию   сказки   как специфической   для   данного   возраста   деятельности.   В   свою   очередь,   этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.  Идентификация ребёнка с героями сказки также помогает понять, что у окружающих имеются такие же, как и у него, проблемы и переживания. Важно, что   ребёнок   отождествляет   себя   с   положительными   героями,   так   как   их положение   в   сказке,   как   правило,   преподносится   более   ярко,   эмоционально. Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей.  Процесс   ознакомления   со   сказкой   создает   реальные   психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка с ООП. Сказка всегда   развитию способствовала позитивных межличностных   отношений,   социальных   умений   и навыков   поведения,   а   также нравственных   качеств   личности ребенка,   которые   определяют   его внутренний мир. При этом сказка остается   одним   из   самых доступных   средств   для   развития ребенка. Сила   сказки   –   научить маленького   человека   верить   в чудо,   доброту,   справедливость. Сказка позволяет в увлекательной, одновременно в доступной форме показать ребенку   окружающую   жизнь,   людей   их   поступки,   судьбы.   Дает   возможность «примерять»   на   себя   чужие   судьбы   и   переживания.   Восприятие   сказки, переживание   ее   нравственного   урока   является   условием   формирования гармоничной   личности   ребенка   и,   одновременно,   она   может   выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение. Сказка! Как много хороших воспоминаний связанно с ней у каждого из нас! Все мы знаем с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает   взрослого.   Сказочные   образы   эмоционально   насыщенны,   красочны   и необычны   и   в   то   же   время   просты   и   доступны   для   детского   понимания, правдоподобны и реалистичны. Задачи которые помогает решить сказка: ─  повышение мыслительной и эмоциональной активности; ─  снятие физической и психической напряженности; ─  совершенствование речевых навыков; ─  развитие психических процессов и творческих способностей. Читая   сказки   детям   можно   дополнять   их   элементами   собственного сочинения,   тем   самым   формируя   у   детей   образное   мышление,   расширяя представление   об   окружающем.   Постепенно   ребенок   включается   в   процесс: вначале   рассматривает   картинки,   затем   звукоподражаниями   назвать   героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он   уже   будет   способен   сравнивать   несколько   сказок,   давать   характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии. Умелое проигрывание сказок позволяет создавать радостное настроение, устанавливать   эмоциональный   контакт   с   детьми,   активизировать   речевое общение, организовать ненавязчивое воспитательное воздействие, эффективно пополнять запас знаний и сведений об окружающем. Таким   образом,   в   сказке   и   через   восприятие   сказочного   мира   можно создать   необходимые   условия   для   развития   эмоциональной   и   познавательной сферы дошкольника, обогатить его воображение. Игры для занятий с ребенком: Игра «Что пропало?»  Цель: развивать зрительное запоминание.  Условия.  Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет,   что   игрушкам   скучно,   они   хотят   поиграть   в   прятки.   Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.  Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом. Игра «Так бывает или нет?»  Цель:  развивать   логическое   мышление, последовательность в суждениях.    умение   замечать   не Условия.  Ребенок   должен   в   рассказе   взрослого   заменить   небылицу   и объяснить, почему так не бывает. Игра «Запомни слова парами».  Кошка­молоко, мальчик­машина, стол­пирог, дерево­листья, тетрадь­ карандаш.  Игра «Что запоминали?»  Взрослый называет первое слово, ребенок — второе. Игра « На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить ребенку опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Игра «Волшебники» Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.  Без предварительной беседы предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и   доброго   волшебника.   Далее   предложить   придумать,   что   совершил   плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Игра: «Сказочное животное (растение)» Цель: развитие творческого воображения.  Предложить   ребенку   придумать   и   нарисовать   фантастическое   животное или   растение,   не   похожее   на   настоящее.   Нарисовав   рисунок,   ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку.  Игра «Волшебное дерево» Предлагается   нарисовать   волшебное   дерево,   которое   должно   быть непохожим   ни   на   какие   известные   деревья,   вдобавок   на   веточках   могут находиться какие­то необычные вещи.  Подобные   задания   активизируют   прошлый   опыт,   пробуждают   интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий ребенок учится понимать окружающих, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству. Игра: Упражнение «Точки» Покажите   ребенку   на   примере,   как   можно,   соединяя   точки,   сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что­либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно Игра «Найди игрушку»  Цель: развивать концентрацию внимания.  Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем   несколько   раз   меняют   местами   коробки,   передвигают   их   по   столу. Ребенок должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и   следить   за   всеми   ее   перемещениями.   Если   ребенок   правильно   указывает коробку с игрушкой, он победил.  Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он   действительно   научился   концентрировать   внимание,   и   вероятность случайного   угадывания   мала.   Можно   увеличивать   скорость   перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными потребностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017