Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2018
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"
Данная консультация составлена для родителей с целью развития у детей средней группы внимания. В материале описано значение внимания для дошкольников, подобраны дидактические игры, которые можно без труда организовать дома или во дворе. Также представленный материал может быть полезен педагогам в повседневной работе.
развитие внимания печать.docx
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. Культурное развитие внимания по Л.С. Выготскому заключается в том,   что   при   помощи   взрослого   ребенком   усваивается   ряд   искусственных стимулов­средств (знаков), посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание. Общая последовательность культурного развития внимания по Л.С. Выготскому состоит в следующем: “Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…” Четыре   с   половиной   ­   пять   лет.   Появление   способности   направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Дети ­ дошкольники (4­5   лет)   обнаруживают   иногда   интенсивное   и   устойчивое   внимание, подчиненное той деятельности, которую они выполняют. Они могут подолгу играть   в  интересующую   их   игру,  внимательно   слушать   рассказы   взрослых, однако   даже   в   этих   случаях   их   внимание   все   еще   характеризуется значительной   отвлекаемостью,   если   на   них   начинают   действовать   другие, интересные   для   них,   предметы.   Ребенок   4–5   лет,   например,   внимательно слушает сказку, его глаза горят живым интересом, даже рот приоткрыт от удивления, но вот в комнату вбегают играющие дети, и мысли ребенка сразу отвлекаются от сказки. Все это говорит о том, что дети­дошкольники еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении. В одном эксперименте детям в возрасте 4 ­ 5 лет предложили указать на картинке, кто из группы катающихся на катке детей потерял варежку. Многие из   детей   с   этой   задачей   не   справились,   так   как   их   внимание   все   время отвлекалось другими предметами, нарисованными на картинке. Они так и не смогли сосредоточиться на поставленной перед ними задаче и рассмотреть в соответствии с ней руки изображенных на картине детей. Важную   роль   в   развитии   внимания   у   детей­дошкольников   выполняет игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. В игре развивается не только   интенсивность   и   концентрированность   внимания,   но   и   его устойчивость.   Исследования   показали,   что   продолжительность   игры   у   6­ летнего ребенка может достигать часа и несколько более, в то время как у трехлетнего ребенка она часто не превышает 20­25 минут. Видное   место   в   воспитании   непроизвольного   внимания   занимает формирование   у   детей   умения   видеть   и   слышать,   подмечать   окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного   стремления   как   можно   полнее   и   лучше   ознакомиться   с действительностью.   Для   этого   следует   с   ранних   лет   знакомить   ребенка   с богатством   и   многообразием   окружающего   мира,   учить   подмечать   то,   что находится   вокруг   него,   учить   чутко   реагировать   на   всякое   изменение   в окружающей обстановке. Игры на развитие внимания детей 4 ­ 5 лет. Съедобное и несъедобное Количество играющих: 1­6 человек Инвентарь: мяч. ◈ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое­нибудь слово и бросает ◈ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если мяч одному из детей. же нет, то отбить его. Слышать шум Количество играющих: 3­6 человек. ◈ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала ◈  Выбранный   ребенок   должен   угадать   эти   слова.   Затем   количество двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова. произносимых слов увеличивается. Снежный ком Количество играющих: 6­10 человек. ◈ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя. ◈  Игрок,   стоящий   справа   от   него,   называет   имя   первого   игрока   и ◈  Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний добавляет к нему свое. участник не перечислит имена всей группы. Будь внимателен Количество играющих: 1­6 человек. ◈  Перед   началом   игры   разучите   условные   сигналы.   При   слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол. ◈  Теперь   попросите   детей   идти   по   кругу.   Ведущий   с   разными интервалами   и   в   различном   порядке   называет   слова­команды,   а   дети   их выполняют. ◈ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого. Чего не хватает? Количество играющих: 1—6 человек. Инвентарь: несколько игрушек. ◈ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4­5. ◈ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. ◈ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает. Найди игрушку ◈  Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч). Например, геометрическую фигуру, одну или две. Повтори картинку Инвентарь: бумага, ручки или карандаши. ◈  На   листе   бумаги   нарисуйте   какую­нибудь   простую   картинку. ◈ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2­3 секунд. Уберите рисунок. ◈ Попросите ребенка нарисовать увиденное. Земля, вода, огонь, воздух Количество играющих: 1­6 человек ◈ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. ◈  Дети  повторяют  слова  за  ведущим  и  выполняют  соответствующие ◈ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно. Пантомима Количество играющих: 1­4 человек ◈ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее. Например:  показать, что на улице холодно;  вдеть нитку в иголку;  постучать в дверь;  расчесаться. ♦ ♦ ♦ ♦ ◈ Можно изобразить походку разных людей. Например: ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ◈  Можно попросить ребенка самому выбрать какую­либо ситуацию и  старика;  спешащего человека;  балерины;  человека, который несет тяжелые сумки;  и многое другое. изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация. Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей 4­ 5 лет.» Выполнила: воспитатель Евстигнеева А.А.

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018