Консультация для родителей "Рисуем дома"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний. Родители должны понимать, что объективный мир для ребенка иной – он воспринимает его очень хрупким, пластичным еще только складывающимся. Сегодня ребенок учится рисовать не четыре, а пять пальцев на руке человечка, а это для него движение в перед. Завтра он выясняет, что нарисованный человек должен быть ниже нарисованного дома. Иначе он в этом доме не сможет жить. Потом он учиться не просто раскрашивать рисунок весело и ярко, а соотносить окраску людей и предметов с их истинным цветом. Потом он овладевает первыми основами перспективы
Иконка файла материала рисуем дома.docx
Консультация   для   родителей «Рисуем дома»     Всем вам известно, что изобразительная деятельность, вызывает большой интерес у детей   и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка.   Если ребенок   много рисует, лепит, вырезает, то у него формируется ручная умелость, появляется уверенность в своих силах. Художественное   воспитание   должно  начинаться   с  первых   лет   жизни ребенка, чтобы  с раннего  детства он ощущал необходимость в прекрасном.  В   творчестве нужен ли особый дар,   талант чтобы рисовать?   Грамотно рисовать   может   научиться   каждый,   если   по   настоящему   захочет   этого. Главное   –   не   только   приобрести   необходимые   технические   навыки   и освоить средства рисунка и живописи, но  и научиться замечать интересное и обобщать увиденное. Рисование   часто   является   для   ребенка   самым   первым   средством  выражения на бумаге его замыслов, переживаний. Родители должны понимать, что объективный мир для ребенка иной – он   воспринимает   его   очень   хрупким,   пластичным   еще   только складывающимся.   Сегодня   ребенок   учится   рисовать   не   четыре,   а   пять пальцев на руке человечка, а это для него движение в перед.   Завтра он выясняет,   что   нарисованный   человек   должен   быть   ниже   нарисованного дома. Иначе он в этом доме не сможет жить. Потом он учиться не просто раскрашивать   рисунок   весело   и   ярко,   а   соотносить   окраску   людей   и предметов с их истинным цветом. Потом он овладевает первыми основами перспективы.    Большое значение имеет правильная организация рабочего места.  Освещение      должно быть достаточным. Подобранная мебель,  по размеру  ребенка, позволит  сохранить  правильную  осанку художественных  материалов. Большое   разнообразие   материалов   для   творчества   обогащает   работу детей.   Чтобы   поддерживать   интерес   к   изобразительной   деятельности,  необходимо расширять знания об окружающем. Нужно развивать  фантазию.   Можно, например , предложить   нарисовать сказочный   сад.   Это   будет   картина,   созданная   воображением   ребенка.  Воображение  ­ это основа творческого начала. Не забывайте посещать с детьми музеи, различные выставки, мастер­ классы,   практикумы,   что   способствует   разностороннему   развитию    маленького художника. Все это имеет большое  значение для эстетического воспитания   вашего   ребенка.   А   также   является   почвой   для   общего развития,   ибо   настоящая   индивидуальность   –   продукт   не   только личностного, но и общечеловеческого развития и возможна лишь на базе культуры.Обязанность родителей – приобщить всех  своих детей к рисованию –  этому чудесному источнику творческой радости, свойственной даже самым маленьким. Рекомендации родителям по созданиюпредметно­развивающей среды  дома«Нетрадиционные техники рисования»  «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном  обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном»Дени Дидро  Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность  может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только  «особо» одаренных, но и всех детей.  Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование  карандашами, кистью требует от ваших детей высокого уровня владения  техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.  Если ребенок не владеет этим, то у него пропадает интерес к рисованию,  поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он  не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его  замыслу.  А ведь рисовать можно чем угодно !  Мы предлагаем вам, родителям, организовать в домашних условиях среду  для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных  техник и приемов рисования, где вы можете использовать предложенные  необычные материалы для творчества.  Сколько дома ненужных интересных вещей: поролоновые губки  использованные зубные щетки коктейльные трубочки парафиновые свечи  расчески ватные палочки катушки ниток веревочки различные пробки  Вышли погулять с ребенком, присмотритесь, а сколько тут интересного:  палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика.  Всеми этими предметами вы можете обогатить уголок продуктивной  деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают  детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно  придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые,  положительные эмоции.  Вопрос: что значит нетрадиционно?Это может означать: индивидуально на  новый лад неординарно неповторимо нестандартно оригинально по­своему  самобытно самостоятельно своеобразно  Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать  рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать  забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своейработе, а нетрадиционные техники способствуют этому.  С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать техники:  рисование пальчиком оттиск печатками из картофеля тычок жесткой  полусухой кистью рисование ладошкой оттиск пробкой  С детьми среднего дошкольного возраста: рисунки из ладошки отпечатки  листьев рисунки из ладошки волшебные веревочки свеча + акварель  скатывание бумаги оттиск смятой бумагой оттиск поролоном и  пенопластом  А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить техники: печать по  трафарету кляксография обычная кляксография с трубочкой  кляксография с ниточкой монотипия предметная монотипия пейзажная  черно­белый граттаж цветной граттаж набрызг тычкование «знакомая  форма­новый образ»  Можно сказать, что нетрадиционные техники рисования позволяют  выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют  уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами  изображения, ребенок получает возможность выбора. Это свободный  творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует  возможность нарушать правила использования некоторых материалов.  Как правильно подготовить рабочее место. Вы приобрели необходимый  материал. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если  его недостаточно, используйте дополнительное искусственное. Помните:  свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую  поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка.  Выберите специальное место, где ваш ребенок смог бы выставлять свои  рисунки или когда у вас наберется достаточное количество работ, можно  организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи.  Вашему ребенку будет очень приятно, ведь это его первая выставка.  Создайте для ребенка условия для творческой активности, понимания  красоты многоцветного мира. Участвуйте в этом увлекательном процессе,  проявляйте интерес к результатам отражения мира на листе бумаги вашего  малыша.  Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняются активность и интерес на протяжении всего времени. Мы уверены, что необычные  материалы для творчества увлекут не только ваших детей, но и всю семью.  Рекомендуемая методическая литература, где подробно описываются  нетрадиционные техники рисования (материалы, способы полученияизображения, возрастные ограничения):­ Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные  техники рисования в детском саду» ­ А.В. Никитина «Нетрадиционные  техники рисования в детском саду»­ К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин  «Увлекательное рисование методом тычка»­ А.В. Никитина «Рисование  веревочкой» ­ И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в  детском саду». В помощь воспитателям и родителям.­ М.В. Кудейко  «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров»­  Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»  Каждый из этих методов — это маленькая игр