Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»
Оценка 5

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Оценка 5
Домашнее обучение +7
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
21.02.2018
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»
Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Консультация для воспитателей_апр.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Осина Н.М., воспитатель Г.Чапаевск 2018 год Дидактические игры с детьми.  Игры на развитие тактильных ощущений.  1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры  (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).  Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. 2. «Определи на ощупь». В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком  (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь  узнать предмет и назвать его признаки: длинный — короткий, толстый — тонкий,  большой — маленький, узкий — широкий и т. д. 3. «Платочек для куклы». (определение предметов по фактуре материала, в  данном случае определение типа ткани) Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном,  вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем  платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке  нужный платочек для каждой куклы. 4.«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные  предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая  бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. 5. «Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые  лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из  мешочка такую же. 6.«Догадайся, что за предмет». На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы  (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху  тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку  на ощупь определить предметы и назвать их. 7. «Найди пару». Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой,  вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти  пары одинаковых пластинок. 8.«Найди ящичек». Материал: спичечные коробки, сверху оклеенные различными материалами:  вельветом, шерстью, бархатом, шелком, бумагой, линолеумом и др. Внутри  выдвижных ящичков также приклеены кусочки материала. Ящички находятся  отдельно. Ребенку предлагают на ощупь определить, какой ящичек от какого коробка. 9.«Что в мешочке». Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью,  бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он  определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения  размера наполнителя (например: манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы). Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. 1. «Найти предмет указанной формы». Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти  картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник, ромб). 2.«Из каких фигур состоит машина?» Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д. 3. «Коврик». Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор  составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту  часть, которой нет в коврике. 4.«Найди предмет такой же формы». Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки,  пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на  другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка,  пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.). 5.«Какая фигура лишняя?» Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур.  Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др.  Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип  группировки. Варианты: — группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять  принцип группировки. «Составь целое из частей» Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу. Варианты: — составить конструкцию по памяти, по описанию; — составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из  множества предложенных деталей (8—9). 6.«Определи правильно». Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур  состоит предмет (замок, письмо) Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины. 1.«Сравни предметы по высоте». Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий;  сравнить — что выше, что ниже. 2. «Палочки в ряд». Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по  убывающей величине, другой по возрастающей. Варианты: — детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины  ромбы разного цвета и формы. 3. «Самая длинная, самая короткая». Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой  длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая,  длиннее, короче, ориентируясь на цвет. Варианты: — сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и  др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и  широкая». 4.«Пирамидки». Собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе. 5.«Матрешки». Собрать двух (трех) матрешек, состоящих из 5—6 штук (и более, одновременно выложенных и разобранных на столе. 6.«Разноцветные кружки». Положить кружки друг на друга по порядку, начиная от самого большого, так,  чтобы был виден цвет каждого последующего кружка. Назвать цвета. Варианты: — собрать одновременно две стопки кружков по разным параметрам: одну по  убывающей величине, другую — по возрастающей величине. 7.«Разложи по размеру». Ребенок по просьбе педагога раскладывает по размеру натуральные предметы:  чашки, ведерки и др. ; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др. Варианты: — дается контурное изображение предметов и предлагается определить, что в  чем может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др. 8. «Расставь по порядку». Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному  измерению, отвлекаясь от других измерений: 1) расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте; 2) расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине. 9. «В какую коробку?» Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в  зависимости от размера. 10. «Дальше — ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие  — дальше. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. 1.«Какого цвета не стало?» Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а  потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета  не стало. 2.«Какого цвета предмет?» Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и  цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура  предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с  изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю,  лимона — желтую и т. д. Варианты: — выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с  изображением предмета какого­либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.,  дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета. 3.«Собери гирлянду». Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано  определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из  разноцветных кружков в соответствии с образцом. 4. «Сплети коврик из цветных полосок». Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти  плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце. 5.«Сложи радугу». Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги  соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). 6. «Неразлучные цвета». Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном  сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают:  «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая,  береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.). 7. «Какие цвета использованы?» Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить  различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих  цветовые оттенки: темно­ красный, ярко­желтый, светло­коричневый и др. Варианты: — детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха.  Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали  бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и  темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но  отличающиеся оттенками 8.«Уточним цвет предмета». Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету:  помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и  баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки  голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник розовый и т. д. Дети учатся  различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий —  голубой и др

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников»
Скачать файл