Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
04.06.2019
Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи. В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными. В процессе игры развиваются нравственные качества ребёнка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития начальных трудовых навыков. Многие игры активизируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту. Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает её организацию всеми специалистами ДОУ. Причём, чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть участия со стороны взрослых. Игра оказывает огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т.д. Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры - драматизации (инсценирование какого- то сюжета). Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Они формируют произвольное запоминание текстов и движений. Одной из первых форм детской деятельности является сюжетно - ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе её ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за неё, подражает гудению автомобиля, голосам животных и т.д. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении, особенно это важно для неговорящих детей. Ребёнку хочется попросить взрослого о чём- то, что- то сообщить. Поэтому взрослым желательно всячески побуждать детей обращаться с вопросами по поводу игрушек. В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей. Как это происходит? В данных играх дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводят их деятельность и отношения между ними. При этом они комментируют свои действия: “Мама варит суп”, “Шофёр едет на машине”. Действующие лица появляются через ролевое перевоплощение в какой- то образ самого ребёнка, игрушки или партнёров по игре (сверстников, взрослых). “Я буду мамой, а ты моя дочка”,- говорит девочка, обозначая свою роль и роль подруги. Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно - ролевой игре является наличие разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, машин различного назначения, и т.д. Но дети используют в игре ещё и предметы - заместители (палочки, кубики, и т.д.). Обращение в игре к заместителям ставит ребёнка перед необходимостью переименовать предмет, а потом сказать об этом другим играющим. Тогда в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий. Наряду с сюжетно - ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. В играх с правилами дети учатся организовывать своё поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремлённость, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами. Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Как отмечал А.Н.Леонтьев: “Дидактические игры относятся к “рубежным” играм, представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения”. Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, птиц и т.д.). В ходе этих игр взрослый развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку (не перебивать и слушать говорящего; отвечать тогда, когда его спрашивают). Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. В таких играх, как “Оденем куклу на прогулку”, “Уложим куклу спать”, “Покормим куклу”, участвуют все дети. В данных играх дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию; потом дети переносят полученные навыки в сюжетно - ролевую игру с куклой. Игры (“Узнай, кто говорит”, “Угадай, что я делаю”, “Назови, что в мешочке”, “Назови предметы синего (красного,…) цвета”, “Кто, как кричит” и другой тематики) направлены на уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях и т.д. С дидактическими игрушками дети играют индивидуально и коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету. Для детей, отстающих в развитии речи, большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть в лото, разрезные картинки. Значит, дидактическая игра поможет ребёнку научиться чему- либо в лёгкой непринуждённой обстановке. Поскольку ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности детей. А как к играм относится медицина? Ответ однозначный - положительно. Особенно к играм подвижным, на свежем воздухе. Сейчас, когда серьёзным бичом здоровья (правда, не только в детском возрасте) стала малоподвижность, медики видят спасение от неё именно в играх. Конечно, спорт и физкультура тоже хороши, но очень немногие из наших детей занимаются ими. Считать же достаточным объём движений, который даётся во время пребывания ребёнка в детском саду, а тем более в школе, нельзя при самом богатом воображении. В системе воспитания в детском саду подвижным играм отводится большое место. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества как смелость, организованность, находчивость, настойчивость, волевые качества (правила - “бежать только после сигнала”, “бросать мяч с определённого расстояния”, “бежать до условного места”, “прыгать только на одной или двух ногах”, и т.д.). В играх с мячами, скакалками, обручами дети закрепляют понятия вверх, вниз, высоко, близко, далеко. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве (“Воробушки и автомобиль”, “Хитрая лиса”, “Кот и мыши”, и др.). Игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями способствуют развитию речи детей. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они выполняют движения в соответствии текста. Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому игры должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо. В коррекционных целях желательно проводить игры со звукоподражаниями, например “Воробушки и автомобиль”. Если дети (воробушки), с хорошо развитой речью, могут бегать по площадке молча, то у детей с нарушениями в речи следует вызывать звукоподражание: “пи-пи-пи” - кричат воробушки, “би-би-би” - гудит автомобиль. При организации подвижной игры необходимо помнить об её основном назначении - развитии движений, т.е. детям надо предоставлять возможность удовлетворить свою потребность в движении. В игре сначала можно разрешить сделать неограниченное количество хлопков, а потом показать связь между словом и движением. Многие взрослые тревожатся по поводу переутомления детей. Ну, а может ли ребёнок переутомиться, “перебегать” или “перепрыгать”? Здоровый – нет. По двум причинам: первая - у детей невелик запас выносливости, они просто физически не могут дать организму, сердцу такую нагрузку, которая бы была вредной для здоровья. И вторая - часто дети инстинктивно играют достаточно экономично в энергетическом плане. Только маме, наблюдавшей за игрой ребёнка, кажется, что её ребёнок беспрерывно носится часами. На самом деле практически все детские игры предусматривают чередование нагрузки с отдыхом. Вспомните, как вы играли сами - пробежка - остановка, пробежка - отдых. Есть ещё один тип игр - развивающие или “умные” игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы “Лего”, игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение. Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка. Игра в лото способствует развитию внимания, представлений у ребёнка о предметах и явлениях, речи и активного словаря. Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие мам и пап. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас. Хочется закончить своё рассуждение о роли игры в жизни ребёнка словами известных педагогов: “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего” - Н.К.Крупская, “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В.П.Новикова.
Жукова Г.Н.docx
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Воспитатель: Жукова Г.Н Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра   ­   это   свободная   деятельность   детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой­ либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно ­ детям. Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для   физического,   умственного,   нравственного   и   эстетического   воспитания детей. Прежде   всего, в   играх   осуществляется   познавательное   развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений   об   окружающей   действительности,   развитию   внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи. В   играх   дети   учатся   сравнивать   предметы по   размеру,   форме   и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. Игры   оказывают   влияние   на   физическое   развитие   детей.   В   них удовлетворяется   потребность   детей   в   движениях,   которые   становятся точными и уверенными. В   процессе   игры   развиваются   нравственные   качества   ребёнка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию   у   детей   навыков   общения,   так   как   большинство   игр   носит коллективный характер. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития начальных трудовых навыков. Многие   игры   активизируют   у   детей   эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту. Формирование   игровой   деятельности   в   дошкольном   возрасте предполагает её организацию всеми специалистами ДОУ. Причём, чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть участия со стороны взрослых. Игра   оказывает   огромное   влияние   на   развитие   речи   детей.   Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих   действий   ­   это   способствует   закреплению   навыков   пользования инициативной   речью,   совершенствованию   разговорной   речи,   обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т.д. Большое   влияние   на   развитие   речи   детей   оказывают   игры   ­ драматизации (инсценирование какого­ то сюжета). Хороводные   игры   способствуют   развитию   выразительности   речи   и согласованности   слов   с   движениями.   Они   формируют   произвольное запоминание текстов и движений. Одной   из   первых   форм   детской   деятельности   является   сюжетно   ­ ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе её   ребёнок   вслух   разговаривает   с   игрушкой,   говорит   и   за   себя   и   за   неё, подражает гудению автомобиля, голосам животных и т.д. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей   возникла   потребность   в   речевом   общении,   особенно   это   важно   для неговорящих детей. Ребёнку хочется попросить взрослого о чём­ то, что­ то сообщить.   Поэтому   взрослым   желательно   всячески   побуждать   детей обращаться с вопросами по поводу игрушек. В сюжетно­ролевой игре развивается речевая активность детей. Как это происходит? В данных играх дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводят их деятельность и отношения между ними. При этом они   комментируют   свои   действия:   “Мама   варит   суп”,   “Шофёр   едет   на машине”.   Действующие   лица   появляются   через   ролевое   перевоплощение   в какой­ то образ самого ребёнка, игрушки или партнёров по игре (сверстников, взрослых). “Я буду мамой, а ты моя дочка”,­ говорит девочка, обозначая свою роль и роль подруги. Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно ­ ролевой игре является наличие разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, машин различного назначения, и т.д. Но дети используют в игре ещё и предметы ­ заместители (палочки, кубики,   и   т.д.).   Обращение   в   игре   к   заместителям   ставит   ребёнка   перед необходимостью   переименовать   предмет,   а   потом   сказать   об   этом   другим играющим. Тогда в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя   роли,   появляется   речь,   функцией   которой   является   согласование совместных действий. Наряду с сюжетно ­ ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. В   играх   с   правилами   дети   учатся   организовывать   своё   поведение   в соответствии   с   правилами,   в   результате   чего   у   них   формируются   такие личностные   дисциплинированность, целеустремлённость,   умение   регулировать   свои   желания   в   соответствии   с поставленными задачами.   качества,   как   выдержка, Дидактическая   игра ­   находка   дошкольной   педагогики.   Основная особенность   дидактических   игр   определена   их   названием:   это   игры обучающие. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Как   отмечал   А.Н.Леонтьев:   “Дидактические   игры   относятся   к “рубежным” играм, представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения”. Для   дидактической   игры   характерно   наличие   учебной   и   обучающей задачи.   Ею   руководствуется   взрослый,   создавая   ту   или   иную   игру,   но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не   обучающая   задача,   которая   в   ней   заложена,   а   возможность   проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов; на формирование числовых   представлений   (много,   мало,   больше,   меньше);   на   различение неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, птиц и т.д.). В   ходе   этих   игр   взрослый   развивает   речевую   активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку (не перебивать и слушать говорящего; отвечать тогда, когда его спрашивают). Дидактические   игры   проводятся   взрослым   со   всей   группой,   с подгруппой   и   индивидуально.   В   таких   играх,   как   “Оденем   куклу   на прогулку”, “Уложим куклу спать”, “Покормим куклу”, участвуют все дети. В   данных   играх   дети   знакомятся   с   окружающим   миром,   что способствует   их   общему   и   речевому   развитию;   потом   дети   переносят полученные навыки в сюжетно ­ ролевую игру с куклой. Игры (“Узнай, кто говорит”, “Угадай, что я делаю”, “Назови, что в мешочке”, “Назови предметы синего   (красного,…)   цвета”,   “Кто,   как   кричит”   и   другой   тематики) направлены   на   уточнение   знаний   детей   о   цвете   и   форме,   тренировку   в звукоподражаниях и т.д. С   дидактическими   игрушками   дети   играют   индивидуально   и коллективно.   Усвоив   на   занятиях   определённую   последовательность действий,   ребёнок   самостоятельно   складывает   пирамидку   в   свободное   от занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету. Для   детей,   отстающих   в   развитии   речи, большое   значение   имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть в лото,   разрезные   картинки.   Значит,   дидактическая   игра   поможет   ребёнку научиться чему­ либо в лёгкой непринуждённой обстановке. Поскольку ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра,   то,   используя   её   разнообразные   виды,   можно   эффективно   влиять   на формирование всех сторон социальной активности детей. А как к играм относится медицина? Ответ однозначный ­ положительно. Особенно к играм подвижным, на свежем воздухе. Сейчас, когда серьёзным бичом   здоровья   (правда,   не   только   в   детском   возрасте)   стала малоподвижность, медики видят спасение от неё именно в играх. Конечно, спорт   и   физкультура   тоже   хороши,   но   очень   немногие   из   наших   детей занимаются ими. Считать   же   достаточным   объём   движений,  который   даётся   во   время пребывания ребёнка в детском саду, а тем более в школе, нельзя при самом богатом воображении. В системе воспитания в детском саду подвижным играм отводится большое место. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные   движения,   формируются   такие   качества   как   смелость, организованность, находчивость, настойчивость, волевые качества (правила ­ “бежать только после сигнала”, “бросать мяч с определённого расстояния”, “бежать до условного места”, “прыгать только на одной или двух ногах”, и т.д.).   В   играх   с   мячами,   скакалками,   обручами   дети   закрепляют   понятия вверх, вниз, высоко, близко, далеко. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве (“Воробушки и автомобиль”, “Хитрая лиса”, “Кот и мыши”, и др.). Игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями способствуют развитию   речи   детей.   Первоначально   взрослый   сам   проговаривает   и   сам проделывает   движения,   а   дети   слушают   и   смотрят.   Затем   они   выполняют движения в соответствии текста. Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является   заинтересованность   в   них   самих   детей.   Поэтому   игры   должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо. В   коррекционных   целях   желательно   проводить   игры   со звукоподражаниями, например   “Воробушки   и   автомобиль”.   Если   дети (воробушки), с хорошо развитой речью, могут бегать по площадке молча, то у детей с нарушениями в речи следует вызывать звукоподражание: “пи­пи­пи” ­ кричат воробушки, “би­би­би” ­ гудит автомобиль. При организации подвижной игры необходимо помнить об её основном назначении ­ развитии движений, т.е. детям надо предоставлять возможность удовлетворить свою потребность в движении. В игре сначала можно разрешить сделать неограниченное количество хлопков, а потом показать связь между словом и движением. Многие взрослые тревожатся по поводу переутомления детей. Ну,   а   может   ли   ребёнок   переутомиться,   “перебегать”   или “перепрыгать”? Здоровый – нет. По двум причинам: первая  ­ у детей невелик запас выносливости, они просто физически не могут дать организму, сердцу такую нагрузку,   которая   бы   была   вредной   для   здоровья.   И   вторая   ­   часто   дети инстинктивно играют достаточно экономично в энергетическом плане. Только маме, наблюдавшей за игрой ребёнка, кажется, что её ребёнок беспрерывно носится часами. На самом деле практически все детские игры предусматривают чередование нагрузки с отдыхом. Вспомните, как вы играли сами ­ пробежка ­ остановка, пробежка ­ отдых. Есть   ещё один   тип   игр   ­   развивающие   или   “умные”   игры (книжки   ­ раскраски,  шнуровки,  лото,  конструкторы  “Лего”,  игры   –  пазлы),  которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие   предмета,   координацию   движений,   фантазию   и   воображение. Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка. Игра в лото способствует развитию внимания, представлений у ребёнка о предметах и явлениях, речи и активного словаря. Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие мам и пап. Психологи   настоятельно   рекомендуют   взрослым   как   можно   чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В   совместных   играх   ребёнок   учится   вести   себя,  перенимает   образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше  времени  мы  проводим с  нашими  детьми,  тем  лучше  мы понимаем их, а они ­ нас. Хочется   закончить   своё   рассуждение   о   роли   игры   в   жизни   ребёнка словами известных педагогов: “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них ­ учёба, игра для них ­ труд, игра для них­ средство воспитания, игра для дошкольников­ способ познания окружающего” ­ Н.К.Крупская, “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий   для   себя   окружающий   мир.   Задача   взрослых,   родителей   и воспитателей ­ помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую  потребность в активной деятельности,  дать ему  пищу  для  ума” ­ В.П.Новикова. Консультация для родителей в детском  саду «Безопасность детей на воде» Жукова Г.Н. Консультация для родителей в детском саду «Безопасность детей на  воде» У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и  поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им  опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень  угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на  воде ложится на родителей. Вода ­ опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь,  несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем  неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют  плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с  тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи  происходят именно из­за купания в запрещенных местах. Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде. Для  плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для  применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и,  желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при  проколе одной из них. Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не  отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и  захлебнуться. Купаться надо часа через полтора после еды. Если температура воды  менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода  могут начаться судороги или может произойти потеря сознания. При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в  воде не следует находиться более 10­15 минут. Плавать надо только в специально оборудованных для этого  безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой  природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2­х метров, с  ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть  не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).  Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети  должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных  местах. Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду. Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от  берега. Нельзя близко подплывать к судам. Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно. Нельзя  прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных  для этого мест. Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в  холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку  сердца. Предварительно надо сполоснуться водой. Нельзя купаться в  шторм и при сильных волнах. Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или  бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по  ним опасно и трудно выбираться.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»
Скачать файл