Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
Иконка файла материала си учим детей о бщаться.docx
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям   хочется   видеть   своего   ребенка   счастливым,   улыбающимися,   умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя: 3. 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение   организовать   общение («Я   умею!»),   включающее   умение   слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. Знание   норм   и   правил,   которым   необходимо   следовать   при   общении   с окружающими («Я знаю!»). ­ сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты». В   возрасте   3­7   лет ведущей   является   игровая   деятельность,   а   ведущими потребностями   становятся   потребность   в   самостоятельности,   новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда,   чистая   одежда,   хорошее   образование   и   стараются   всем   этим   обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как   помочь   ребенку   в   его   трудностях,   как   стать   не   просто   родителями,   а настоящим   другом.   В   этом   поможет   игра,   например   «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям). Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника –   замкнутость,   застенчивость,   конфликтность,   агрессивность   и   предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть   психофизиологические,   а   также неблагополучные отношения в семье. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его   адекватной   самооценки.   Качества   адекватной   самооценки   –   активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Советы родителям по формированию адекватной самооценки: ­ не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. ­ не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. ­ поощряйте в ребенке инициативу. ­ не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. ­ показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. ­ не сравнивайте ребенка с другими детьми. Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка   наследственные,   соматические,«ИМЯ» ­ предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или   оставить   свое.   Спросите,   почему   нравится   или   нет   имя.   Это   даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. Принципы общения с агрессивным ребенком: ­   для   начала   поймите   причины,   лежащие   в   основе   агрессивного   поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства; ­   помните,   что   запрет,   физическое   наказание   и   повышение   голоса   –   самые неэффективные способы преодоления агрессивности; ­   дайте   ребенку   возможность   выплеснуть   свою   агрессивность,   сместите   ее   на другие   объекты.   Разрешите   ему   поколотить   подушку,   помахать   игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. ­ показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. ­ пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Игры на выплеск агрессивности «Брыкание»   ­   ребенок   лежит   на   спине,   ноги   свободно   раскинуты.   Медленно   он начинает брыкаться,                     касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Застенчивость Последствия: ­ препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; ­ удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; ­ не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека; ­ усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении; ­ мешает ясно мыслить и эффективно общаться; ­ сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии. Помощь   ребенку   в   преодолении   застенчивости   –   разрешима,   пока   ребенок   еще маленький.   Т.   к.   с   возрастом   у   застенчивого   ребенка   складывается   определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики» Советы родителям замкнутых детей: Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться. ­ расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;­   подчеркивайте   преимущества   и   полезность   общения,   рассказывайте   ребенку,  что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; ­ стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека; ­  если  вы заметили, что,  несмотря  на  ваши усилия, ребенок  становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью. Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.