Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Документ Microsoft Word.doc
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети   по   своей   природе   активны.   Задача   взрослых   –   развивать   эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень   часто   стремятся   выполнять   различные   действия   самостоятельно.   И   нам, взрослым,   важно   поддержать   их   в   этом.   Часто,   по   разным   причинам   –   из­за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам   у   ребенка   резко   возрастает   стремление   к   самостоятельности.   У   него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в   коем   случае   нельзя,   это   может   привести   к   негативизму,   упрямству,   может наблюдаться   строптивость,   своеволие.   Таким   образом,   подавление   детской самостоятельности  способно   оказать  серьезное  негативное  влияние  на  развитие личности ребенка.            Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье  необходимые   условия:   приспособить   к   росту   ребенка   вешалку   для   одежды, выделить   индивидуальную полку  или место на полке  для хранения предметов туалета   (носовых   платков,   лент,   носков),   постоянное   и   удобное   место   для полотенца и т.д.             Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.             Обучая   детей   тем   или   иным   действиям  (надеть   кофту,   развязать   шарф, намыливать   руки,   правильно   держать   ложку   и   т.п.)   надо   наглядно демонстрировать   способ   их   выполнения.   Показ   желательно   производить   в несколько замедленном темпе.             Желательно,   чтобы   показ   действий   и   попытки   детей   выполнять   их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими   внимание   детей   на   необходимость   действовать   определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.             В   труде   по   самообслуживанию   ребенка   учат   доводить   начатое   дело   до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.             Воспитывая   самостоятельность   лучше,   как   можно   реже,   прибегать   к замечаниям,   порицаниям,   опираясь   на   поощрение   и   похвалу.   Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.             В   младшем   дошкольном   возрасте   дети   обладают   большой подражательностью.   Все   виденное   ими,   и   хорошее   и   плохое,   отражается   в   их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность,  мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать  этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.             Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.             Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»                                                                Подготовил :воспитатель           2   группы раннего возраста А                                                                                                                                     Садретдинова М.Р. 2017­ 2018 г.

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018