Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
Оценка 4.9
Библиография
doc
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению».К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в определенных умениях.В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы), постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.
Волевая готовность ребенка.doc
Консультация для воспитателей групп старшего возраста
«Эмоциональноволевая готовность к школьному обучению»
К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов
волевого поведения, что выражается в следующих умениях:
1
1
1
1
1
Поставить цель;
Принять решение;
Наметить план действий;
Исполнить намеченный план;
Проявить усилие в случае возникновения препятствий;
Оценить результат своего действия;
1
Главный акцент в развитии эмоциональноволевой готовности к школе
педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:
1
1
1
Не бояться трудностей;
Стремление преодолевать их;
Не отказываться от намеченной цели.
В нескольких словах, готовность – это умение слушать + умение
слушаться.
Основными показателем развития самостоятельности как проявления
волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без
напоминания каких – либо поручений и обязанностей.
Как развивать волевую готовность?
1.
повышать самостоятельность и ответственность ребенка:
закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его
•
выполнение;
•
учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.
развивать самоконтроль:
1.
1 использовать игры типа «сделай так же», «Конструирование по образцу», «Да и нет не говорите…».
3.
Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны
сверстников.
3.
3.
развивать стремление действовать по моральным мотивам.
соблюдать постепенность в высказывании требований, так как
произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.
3.
развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания
ситуации успеха.
Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что
при возникновении различных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок
должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную
устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является
умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере
педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера
личности дошкольника:
1
1
1
обладает интенсивностью проявления эмоций;
непосредственностью в проявлении эмоций;
быстрой переключаемостью, сменой настроений;
поверхностью эмоций.
1
Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и
характеристик личностной сферы в области эмоций:
устойчивости чувств;
глубины чувств и эмоций»
осознания причин появления тех или иных эмоций;
проявления высших чувств: эстетических , нравственных,
познавательных ;эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания
успеха или неудачи).
В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь
использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной
(cid:254)
(cid:254)
(cid:254)
(cid:254) литературы), постановка сказок детского театра, рассматривание картин,
слушание музыки.
Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.