Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"
Оценка 4.8

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
29.10.2018
Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволяет повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.
Консультация Краеведение - основа воспитания патриотизма.docx
Консультация для воспитателей Краеведение – основа воспитания патриотизма Подготовила: старший воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с №1 ЧЕРНЫХ Т.А.       Краеведение   на   сегодняшний   день   становится   очень   важным   звеном   в   развитии ребенка­дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок   в   своем   развитии,     и   методы   и   формы   работы   с   детьми   в   направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных   группах,   позволяет   повысить   качество   работы   с   детьми   в   области ознакомления с историей, традициями родного края. Работая в центрах, дошкольники могут применить на практике знания, которые они получили   при   посещении   краеведческого   музея,   во   время   экскурсий     по Бутурлиновке .   Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России. В качестве задач можно определить следующие: o научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; o пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям; o воспитывать уважение к культуре других народов; o формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей; o пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре; o развивать  потребность в самостоятельном  освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.   Тщательное   изучение     педагогической   литературы,  позволило   сделать   вывод  ,  что особые   формы   работы   в   направлении   краеведения   просто   необходимы   в   работе   с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении: o приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих; o создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике; o практические действия с предметами; o музыкально­театрализованная деятельность; o самостоятельная элементарно­поисковая деятельность; Специально   организованные   уголки   краеведения   в   детском   саду   должны соответствовать определенным требованиям: o хорошая освещенность в дневное и вечернее время; o целесообразность   размещения   “экспонатов”,   доступность,   эстетичность, научность, достоверность представленного материала; Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область   социально­нравственных   ориентаций   и   чувств   детей,   пробуждая   любовь   к родному  краю, России. Уголки краеведения в группах. Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей. Младший дошкольный возраст (4­й год жизни).  Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.  Художественная литература: стихи о родном крае.  Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”.  Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.  Совместные работы из бросового и природного материала.  Куклы в русских костюмах. Средний дошкольный возраст (5­й год жизни).  Альбомы:   «Наша   семья»,   «Наш   детский   сад»,   «Праздники   дома   и   в   детском саду», альбом «Моя Россия», «Таланты родного края» и.т.д.  Папки ­ передвижки: «Традиции  нашего района».  Листки активности “Мое настроение”,  “Моя улица”, “Моя семья”  Атрибуты   музыкально­театральной   деятельности:   тексты   песен,   прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т. д. ).  Аудио и видеокассеты , презентации о природе  и животном мире родного края.  Рисунки   и   поделки   из   бросового   и   природного   материала,   сделанные   руками детей и взрослых. Старший возраст (6­7­й годы жизни).  Альбомы: “Наш  детский  сад”, “Наша  семья”, “Наш  город” “Россия”  (города, костюмы, песни, национальная кухня).  Художественная литература (стихи, рассказы).  Флаг, гербы и другая символика района,  России.  Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д. Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Черноземье”, “Моя Родина ­ Россия”. Эта   работа   ведется   систематически   во   всех   возрастных   группах.   Педагогический коллектив детского сада в своей работе должен использовать  различные формы по знакомству детей с родным районом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д. Эта   работа   ведется   в   организованной   деятельности,   совместной   деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.      Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы   детям   было   интересно   знакомиться   с   историей   края,   его достопримечательностями,   надо   уметь   преподнести   материал   доходчиво,   понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:  1. Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре; 2. Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края; 3. Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края; 4. Познакомить с бытом и традициями русского  народа, народными праздниками. В  старшем  дошкольном  возрасте   увеличивается   объём  знаний  о  родном  крае. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. Знакомство   с   родным   краем   продолжается   и   на   занятиях   по   изобразительной деятельности. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).  В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.        В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш город. Поэтому знакомство с ним надо начинать с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. С   детьми  среднего   дошкольного   возраста  продолжается     работа   по   данному направлению:   прежде   всего   детей   знакомят   с   районом,   на   территории   которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки,  их внимание обращается на красоту улиц, на то,  что   создано   руками   человека.  Это   различные   здания,  в   которых   люди   живут   и работают.         В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомят     с   историей   города   и   его   достопримечательностями,   героическими страницами   истории.   Чувства   гордости   испытывают   дети,   живущие   на   улицах, названных в честь знаменитых людей города.         Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому работа должна продолжаться и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному   поселку,   родной   природе   позволяют   им   создать   выразительные   образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.               Работа с детьми по ознакомлению с родным краем должна продолжаться и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно­прикладного искусства).  Содержание уголков в группе по нравственно­патриотическому воспитанию Средняя группа Старшая группа  Фотоальбомы   из  Фотоальбомы   из Подготовительная группа  Фотоальбомы   из ближайшего окружения: «Моя семья» «Мой   детский сад»                      «Где мы с мамами гуляем» и т.д. ближайшего окружения: ближайшего окружения: «Моя семья» «Мой детский сад» «Моя семья» «Мой детский сад» «Где мы с мамами гуляем» и т.д. «Где   мы   с   мамами гуляем» и т.д.  Фотоальбомы   о  Фотоальбомы   о достопримечательностях родного поселка, района: «Бутурлиновка героическая» достопримечательностях родного поселка, района: «Бутурлиновка героическая» «Бутурлиновка спортивная» «Бутурлиновка спортивная» «Мой район детям» «Мой район детям» «Природа родного края» «Природа родного края» «Промышленность   нашего «Промышленность   нашего района» района» «Культурные   центры   нашего «Культурные   центры   нашего района» и т.д. района» и т.д.  Фотоальбом   о   столице нашей Родины  ­ Москве Фотоальбом   о   столице нашей Родины  ­ Москве  Фотоальбомы   о   природе России  Фотоальбомы центральных России   достопримечательностях   о городах   их   и  Фотоальбомы   о   крупных городах   мира,   о   разных странах   и   континентах   и т.д.  Портрет президента России Портрет президента России  Символика  Символика   родного  Символика   родного родного   города (Флаг, герб) города  (Флаг, герб)  Символика   России (Флаг, герб, гимн) города   (Флаг, герб)  Символика   России (Флаг, герб, гимн)  Символика   города  План участка  Карта Бутурлиновского района  Информация   о  Информация   о государствен­ ных   праздниках (в   соответствии с программой) государственных праздниках        Москвы (Флаг, герб)  Карта   Бутурлиновского района  Карта России  Карта мира, глобус  Информация   государственных праздниках   соответствии программой)   о (в с

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей "Краеведение – основа воспитания патриотизма"

Консультация для воспитателей   "Краеведение – основа воспитания патриотизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018