Я, считаю, что этот материал поможет начинающим воспитателям и психологу, составить характеристику на ребенка. Где расписываются по разделам слабые сферы деятельности ребенка, на что нужно обратить внимание. Запланировать дальнейшую работу. Вместе с психологом определить дальнейшую работу и подготовить ребенка к школе.
Представление на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка
Возраст ребенка
Дата и время проведения обследования :
сфера:
ребёнок легко
Присутствие третьего лица : без присутствия
Перечень использованных методик : комплект Е.А.Стребелевой
Особенности контакта легко и быстро вступает в контакт со знакомыми
людьми, с незнакомыми ведёт себя настороженно, в контакт вступает не
сразу, избирательно. Инструкции простые понимает в полном объеме,
сложные инструкции не удерживает, не понимает, требуется дробное
последовательное неоднократное объяснение.
Эмоциональноволевая
возбудимый,
немотивированные колебания настроения, отказ от образовательной
деятельности.
Работоспособность низкая, быстро утомляется и переключается на другие
виды деятельности, помощь взрослого принимает периодически при хорошем
настроении, медлительная.
Сформированность пространственных и временных представлений: в
окружающем пространстве ориентируется (верхниз, место положение
объектов), праволево путает, части суток называет; дни недели, месяцы, часы
не знает, времена года называет только зима и лето, не называет характерные
признаки.
Особенности интеллектуальномнестической деятельности:
саморегуляция значительно снижена, ребёнок выполняет только хорошо
знакомые задания при индивидуальной работе с ним, во время коллективной
деятельности или не включается в работу или начинает и быстро терять
интерес, не удерживает в памяти задание в целом, познавательный интерес
снижен, игровая деятельность ниже возрастной нормы.
Характеристика понимания инструкций: инструкции понимает простые
деятельностного характера, интерес к учебной деятельности снижен, задания
выполняет вяло, на конечный результат не ориентируется
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: легко и быстро
выполняет простые инструкции бытового характера, сложные инструкции в
памяти не удерживает.
Удержание цели: цель учебных действий не интересует, задания выполняет
из подчинения, конечную цель задания повторить не можетЦеленаправленность и осмысленность производимых действий : простые
и знакомые задания выполняет целенаправленно и осмысленно, результат и
оценка результата не интересуют. важен сам факт завершения действия.
Восприятие несколько ниже возрастной нормы: собирает простые картинки
из 34 частей, разрезные геометрические фигуры самостоятельно не собирает,
зашумленные картинки различает, по части предмет не узнает.
Внимание: устойчивость внимания ниже возрастной нормы, концентрация
кратковременная, неустойчивая, требуется постоянное переключение
внимания. отвлекаемость.
Память: объемы памяти снижены по отношению к возрастной норме,
воспроизводит информацию лучше визуальную (из 10 предметов называет 46,
из 10 слов 23), моторная и эмоциональная память хорошо развиты
Мышление:
преобладает нагляднодейственное мышление,
собирает
пирамидки, разрезные картинки из 46 частей, анализ и синтеза развит
несколько ниже возрастной нормы, не обобщает : причинноследственные
связи. последовательность событий устанавливает с помощью, объясняет
поверхностно, четвертый лишний выделяет
частично, иногда по
несущественным признакам, сравнивать и классифицировать предметы без
помощи не может, понимает поверхностный прямой смысл загадок,
переносный смысл не понимает.
Заключение:
Число месяц год
Диагностику провела:
С результатами диагностики ознакомлена: _________