Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями
0005037e-08cda2b4.docx
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ» Бологова Ю.А.   "Профессиональный   стандарт   документ,   включающий   перечень профессиональных   и   личностных   требований   к   педагогу,   действующий   на   всей территории Российской Федерации.    ­ Утвержден  приказом   Министерства   труда   и   социальной   защиты   РФ   от 18.10.2013г. №544н  Будет применяться с 1 января 2017 года  Включает:   Трудовые действия.   Необходимые умения.   Необходимые знания.  Другие характеристики.  Воспитатель  –     специалист   среднего   уровня   квалификации,   оказывающий образовательные услуги по основным общеобразовательным программам. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования  Знать общие закономерности развития детей  Уметь организовывать ведущие виды деятельности  Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста  Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу  с детьми  Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по  результатам мониторинга  Владеть методами и средствами психолого­педагогического просвещения  родителей  Владеть ИКТ­ компетенциями Соблюдать   правовые,   нравственные   и   этические   нормы,   требования профессиональной этики. Педагогическая   этика рассматривает   сущность   основных   категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему   представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают   своеобразной   оценкой   характера   жизненных   явлений,   нравственных достоинств   и   поступков   людей.   Среди   этих   категорий   –   профессиональный педагогический   долг,   педагогическая   справедливость,   педагогическая   честь   и педагогический авторитет. Важным качеством педагога является педагогический такт. Это чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное   поведение   и   поступки   детей.   Педагогический   такт   заключается   в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательности к нему. Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить». Профессиональный такт проявляется: • Во внешнем облике педагога; • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника; •   В   умении   сдерживать   свои   чувства   и   не   терять   самообладания   в   сложной ситуации; • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; • В самокритичной оценке своего труда. Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает   много   компонентов,   но   все   они   так   или   иначе   связаны   с   заботой   о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017