Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
Педагог должен:
Знать специфику дошкольного образования
Знать общие закономерности развития детей
Уметь организовывать ведущие виды деятельности
Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
Владеть ИКТ- компетенциями
0005037e-08cda2b4.docx
Консультация для воспитателей «Профессиональный
стандарт педагога ДОУ»
Бологова Ю.А.
"Профессиональный стандарт
документ, включающий перечень
профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей
территории Российской Федерации.
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
18.10.2013г. №544н
Будет применяться с 1 января 2017 года
Включает:
Трудовые действия.
Необходимые умения.
Необходимые знания.
Другие характеристики.
Воспитатель – специалист среднего уровня квалификации, оказывающий
образовательные услуги по основным общеобразовательным программам.
Педагог должен:
Знать специфику дошкольного образования
Знать общие закономерности развития детей
Уметь организовывать ведущие виды деятельности
Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу
с детьми
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по
результатам мониторинга
Владеть методами и средствами психологопедагогического просвещения
родителей
Владеть ИКТ компетенциями
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования
профессиональной этики.
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий
педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно
назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые
выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей. Среди этих категорий – профессиональный
педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и
педагогический авторитет.
Важным качеством педагога является педагогический такт. Это чувство меры в
выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает
то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на
негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в
сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательности к нему.
Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться
способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия
педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко
педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».
Профессиональный такт проявляется:
• Во внешнем облике педагога;
• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время
не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;
• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной
ситуации;
• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;
• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• В самокритичной оценке своего труда.
Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно
возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов,
тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и
уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога –
высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт»
включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о
маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.