Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями
Иконка файла материала 0005037e-08cda2b4.docx
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога ДОУ» Бологова Ю.А.   "Профессиональный   стандарт   документ,   включающий   перечень профессиональных   и   личностных   требований   к   педагогу,   действующий   на   всей территории Российской Федерации.    ­ Утвержден  приказом   Министерства   труда   и   социальной   защиты   РФ   от 18.10.2013г. №544н  Будет применяться с 1 января 2017 года  Включает:   Трудовые действия.   Необходимые умения.   Необходимые знания.  Другие характеристики.  Воспитатель  –     специалист   среднего   уровня   квалификации,   оказывающий образовательные услуги по основным общеобразовательным программам. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования  Знать общие закономерности развития детей  Уметь организовывать ведущие виды деятельности  Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста  Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу  с детьми  Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по  результатам мониторинга  Владеть методами и средствами психолого­педагогического просвещения  родителей  Владеть ИКТ­ компетенциями Соблюдать   правовые,   нравственные   и   этические   нормы,   требования профессиональной этики. Педагогическая   этика рассматривает   сущность   основных   категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему   представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают   своеобразной   оценкой   характера   жизненных   явлений,   нравственныхдостоинств   и   поступков   людей.   Среди   этих   категорий   –   профессиональный педагогический   долг,   педагогическая   справедливость,   педагогическая   честь   и педагогический авторитет. Важным качеством педагога является педагогический такт. Это чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное   поведение   и   поступки   детей.   Педагогический   такт   заключается   в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательности к нему. Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить». Профессиональный такт проявляется: • Во внешнем облике педагога; • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника; •   В   умении   сдерживать   свои   чувства   и   не   терять   самообладания   в   сложной ситуации; • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; • В самокритичной оценке своего труда. Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает   много   компонентов,   но   все   они   так   или   иначе   связаны   с   заботой   о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.