Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
Детсад
30.04.2017
Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».
Дошкольное воспитание и обучение направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Качественное дошкольное воспитание и обучение, и развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети являются будущим интеллектуальным потенциалом страны. Главной задачей системы дошкольного воспитания и обучения в рамках Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы является: совершенствование качества дошкольных образовательных услуг на основе обновления содержания дошкольного воспитания и обучения и внедрение в образовательный процесс инновационных методик и технологий.Дошкольное воспитание и обучение направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Качественное дошкольное воспитание и обучение, и развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети являются будущим интеллектуальным потенциалом страны. Главной задачей системы дошкольного воспитания и обучения в рамках Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы является: совершенствование качества дошкольных образовательных услуг на основе обновления содержания дошкольного воспитания и обучения и внедрение в образовательный процесс инновационных методик и технологий.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОВЫШ.ТЕХНОЛ. ЗДОРОВЬЕСБ..docx
КГУ «Первомайская средняя школа»                                                                    Консультация  для                  воспитателей                      Тема: «Повышение качества                образовательно­воспитательного                          процесса используя               здоровьесберегающие  технологии».                                                              Воспитатель мини­центра:                                                                                       Галенко Е.Р.                                                2016 – 2017 г.г.     Повышение качества образовательно – воспитательного      процесса       используя    здоровьесберегающие технологии. Дошкольное воспитание и обучение направлено на формирование общей культуры,  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного возраста. Качественное дошкольное воспитание и обучение, и развитие способностей детей имеет важное   значение   для   общества,   так   как   дети   являются   будущим   интеллектуальным потенциалом страны.  Главной задачей системы дошкольного воспитания и обучения в рамках Государственной программы  развития образования  в  Республике  Казахстан на 2016­2019  годы является: совершенствование   качества   дошкольных   образовательных   услуг   на   основе   обновления содержания дошкольного воспитания и обучения и внедрение в образовательный процесс инновационных методик и технологий. С этой целью разработана единая Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения   (далее   Программа),   обеспечивающая   единые   требования   к   содержанию дошкольного образования, системность, целостность, преемственность и непрерывность с использованием   новых   методик   и   технологий,   увеличение   объема   отечественных произведений. В Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения   главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия.  В последние годы здоровье детей, приходящих в мини­центр   значительно ухудшилось.  А  ведь это напрямую связано с результативностью развития, обучения и воспитания детей.  Проанализировав состояние здоровья принятых детей в  мини­центр,  а также результаты  опроса родителей, мы выявили неблагоприятную ситуацию с их здоровьем. Полученные  факты заставили задуматься о возможностях мини­центра, где дети находятся около 9  часов в сутки, в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья дошкольников.  Рассматривались различные пути к оздоровлению детей, и среди них – формирование у  дошкольников представлений о здоровом образе жизни.  Таким образом, обозначились три фактора, послуживших мотивом для разработки  здоровьесберегающей технологии:                                                           1. Фактическое  состояние здоровья детей, прибывающих в мини­центр;                                     2.  Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, заложенные в  реализуемой программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;                    3. Последние документы Министерства образования, ориентирующие на внедрение  здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ.  Основная цель нашей работы в этой области – это формирование потребности ребенка быть здоровым.  Наши усилия сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка –  дошкольника, на создание условий для полноценного физического развития детей,  закаливания организма, развития основных движений, обеспечение охраны жизни и  укрепление здоровья ребёнка, формирование навыков безопасности собственной  жизнедеятельности, приобщение к здоровому образу жизни культивирование здорового  образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Типовой учебной  программе дошкольного воспитания и обучения. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна  сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового  образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и  психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и  становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,  формируется характер.  Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.   Для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи: ­ охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,  повышение сопротивляемости защитных свойств организма; ­ формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью; ­ повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих  технологий. В систему оздоровительной работы мы включаем следующие здоровьесберегающие  технологии: • Утренняя   гимнастика  является   одним   из   важных   компонентов   двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.  Ежедневное   выполнение   физических   упражнений   способствует   проявлению определенных   волевых   усилий,   вырабатывая   полезную   привычку   у   наших   детей начинать день с утренней гимнастики. • Физминутка. Ежедневно, на занятиях по мере необходимости, мы проводим   физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости  детей. В работе используем разные виды физкультминуток: с текстом, с  музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры. • Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения  сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному  педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится  на кончиках его пальцев». • Дыхательная гимнастика проводится нами в различных формах физкультурно­ оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его  физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали  большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного  питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. • Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а  отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз  полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения. • Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять  мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж,  хождение босиком, гимнастика игрового характера). • Релаксация – провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для  всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для  этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.  Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых  упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции  биологически активных точек. Такой вид массажа вызывает у наших детей смех и  повышает их настроение.  Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми  двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми      впечатлениями.  Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение моих воспитанников.                   Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Всегда с удовольствием  наблюдаюем как, в игре, ребенок, без ограничений и, не задумываясь, выражает свои  фантазии, переживания, эмоции. Становится уверенней в себе.  Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон  психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).  Нашим детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.      В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости  работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к  более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.      Комплексное использование нами данных технологий даёт положительный результат в  оздоровлении и повышении качества знаний в образовательно­воспитательном процессе  детей.  Так же снижается  уровень заболеваемости детей нашей  группы,  снижено количество  пропусков по болезни. Повысилось количество детей, имеющих высокий уровень  физического развития, увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень  представлений о здоровом образе жизни.        Для достижения положительного результата стараемся использовать как  традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями в этом направлении:  знакомим  их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью  информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.         Положительный эмоциональный настрой дают мероприятия, проводимые совместно с  родителями.          Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий  отрезок времени. Главное в ней ­ помочь детям проявить их собственные потенциальные  возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов  вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.           В процессе приобретения опыта работы об использовании в – образовательно ­   воспитательном процессе здоровьесберегающих  технологий, с помощью изученного нами  материала, мы  подобрали и создали следующие виды картотек:  подвижные игры, комплексы гимнастики после дневного сна, пальчиковые игры,  дидактические игры по цветотерапии, игры по профилактике детских страхов,  релаксационные игры, игры (этюды) по психогимнастике, дыхательная гимнастика,  детский массаж, физкультминутки для дошкольников.    В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. ­ Ж. Руссо, хочется сказать:  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и  здоровым».  Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных нами мер в  совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаемся на достигнутом  уровне. Наш творческий поиск всегда продолжается.

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».

Консультация для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие технологии».

Консультация  для воспитателей. Тема: «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса используя здоровьесберегающие  технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017