Из всех видов художественной
деятельности именно театрализованная
ближе всего ребёнку,
поскольку в её основе
лежит игра -
неиссякаемый источник
детского творчества.
Театрализованная
деятельность имеет
большое значение для всестороннего
развития ребёнка, его чувств,
переживаний, эмоциональных открытий,
духовного обогащения.
Цель: воспитание творческой личности
ребёнка через раскрытие его
возможностей и способностей
средствами театрального
искусства.
Принципы:
- развитие и обучение в игре;
- сотрудничество детей и взрослых в
процессе театрально игровой
деятельности;
- импровизация – основа театральной
игры;
- учёт возрастных особенностей,
индивидуальных способностей и
интересов;
- охрана психического и физического
Задачи:
- помогать в процессе самопознания
и саморазвития;
- способствовать развитию
правильной речи (звукопризношение,
монологическая и диалогическая
речь);
- развивать сферу чувств, соучастия,
сопереживания;
- способствовать выявлению и
максимальному раскрытию
артистических возможностей и
способностей для подготовки к
любой творческой деятельности,
выбранной в будущем;
- развивать художественно -
эстетический вкус;
- активизировать мыслительный
процесс и познавательный интерес;
- помогать в овладении навыками
межличностного общения и
сотрудничества в деятельности,
имеющую творческую
направленность;
- развивать выразительную речь и
пластику тела.
Содержание
театрализованной
деятельности включает в себя:
Просмотр кукольных
•
спектаклей и беседы по ним
Игры-драматизации
•
Упражнения для социально-
•
эмоционального развития детей
•
Коррекционно-развивающие
игры
Упражнения для дикции
•
(артикуляционная гимнастика)
Занятия для развития
•
интонационной выразительности
•
Игры-превращения
Упражнения на развитие
•
детской пластики
•
Логоритмику
Пальчиковый игротренинг
•
Упражнения на развитие
•
мимики
Театральные этюды
•
•
Упражнения по этике
•
Репетиции и разыгрывание
сказок
Знакомство с текстом,
•
жестами, мимикой, движением,
костюмом, декорациями.здоровья;возможности
Воспитательные
деятельности
театрализованной
широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во
всем его многообразии через образы,
краски, звуки, а умело поставленные
вопросы заставляют их думать,
анализировать, делать выводы и
обобщения. С умственным развитием
тесно связано и совершенствование
речи. В процессе работы над
выразительностью
реплик
персонажей,
собственных
высказываний
незаметно
активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура
речи, ее интонационный строй.
что
Можно
деятельность
театрализованная
является источником развития
чувств, глубоких переживаний и
открытий ребенка, приобщает его к
духовным ценностям. Но не менее
важно,
что театрализованные
занятия развивают эмоциональную
сферу ребенка, заставляют его
сочувствовать
персонажам,
сопереживать
разыгрываемым
событиям.
сказать,
Театр – мир детских чувств и
эмоций
Сочетая возможности нескольких
видов искусств - музыки, живописи,
танца, литературы и актёрской игры,
театр обладает огромной силой
воздействия на эмоциональный мир
ребёнка. Театрализованные игры не
только вводят детей в мир
прекрасного, но и раскрывают сферу
чувств,
соучастие,
сострадание, развивают способность
поставить себя на место другого,
радоваться и тревожиться вместе с
ним.
будят
Театрализованная
деятельность в
детском саду
«Чтобы веселиться чужим весельем и
сочувствовать чужому горю, нужно
уметь с помощью воображения
перенестись в положение другого
человека, мысленно стать на его
место». Б. М. Теплов
Подготовили:
Темирбаева Б.Ж., Королёва А.А.Затобольск, 2016