Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • doc
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация (сопровождение)
Иконка файла материала Буклет театр.doc
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения. Цель: воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства. Принципы: - развитие и обучение в игре; - сотрудничество детей и взрослых в процессе театрально игровой деятельности; - импровизация – основа театральной игры; - учёт возрастных особенностей, индивидуальных способностей и интересов; - охрана психического и физического Задачи: - помогать в процессе самопознания и саморазвития; - способствовать развитию правильной речи (звукопризношение, монологическая и диалогическая речь); - развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания; - способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей для подготовки к любой творческой деятельности, выбранной в будущем; - развивать художественно - эстетический вкус; - активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; - помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества в деятельности, имеющую творческую направленность; - развивать выразительную речь и пластику тела. Содержание театрализованной деятельности включает в себя: Просмотр кукольных • спектаклей и беседы по ним Игры-драматизации • Упражнения для социально- • эмоционального развития детей • Коррекционно-развивающие игры Упражнения для дикции • (артикуляционная гимнастика) Занятия для развития • интонационной выразительности • Игры-превращения Упражнения на развитие • детской пластики • Логоритмику Пальчиковый игротренинг • Упражнения на развитие • мимики Театральные этюды • • Упражнения по этике • Репетиции и разыгрывание сказок Знакомство с текстом, • жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.здоровья;возможности Воспитательные деятельности театрализованной широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. что Можно деятельность театрализованная является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. сказать, Театр – мир детских чувств и эмоций Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и раскрывают сферу чувств, соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. будят Театрализованная деятельность в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и  сочувствовать чужому горю, нужно  уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого  человека, мысленно стать на его  место». Б. М. Теплов Подготовили:  Темирбаева Б.Ж., Королёва А.А.Затобольск, 2016