Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Влиятние театр.деятельности на разв.творч.спос.детей.ppt
Влияние театрализованной  деятельности на развитие  творческих способностей  детей Подготовила: Темирбаева Б.Ж.,  воспитатель КГКП д/с «Балбобек»
Театрализованная деятельность в  детском саду    Это хорошая возможность раскрытия творческого  потенциала ребенка, воспитания творческой  направленности личности. Дети учатся замечать в  окружающем мире интересные идеи, воплощать их,  создавать свой художественный образ персонажа,  у них развивается творческое воображение,  ассоциативное мышление, речь, умение видеть  необычные моменты в обыденном.     Театрализованная деятельность помогает ребенку  преодолеть робость, неуверенность в себе,  застенчивость.     Таким образом, театр помогает ребенку  развиваться всесторонне.
Значение  театрализованной деятельности      в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять,  всем видам детского театра, потому что они помогают:  сформировать правильную модель поведения в современном   повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным  мире; ценностям;  познакомить его с детской литературой, музыкой,  изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами,  традициями, привить устойчивый интерес;  дает элементарные представления о видах театра.   совершенствовать навык воплощать в игре определенные  переживания, побуждать к созданию новых образов,  побуждать к мышлению.   способствуют развитию игрового поведения, эстетического  чувства, способности творчески относиться к любому делу,  умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию  сценического творчества , музыкальных и артистических  способностей детей;  развивает навыки публичного выступления и творческого  содружества.
Разностороннее развитие  детей  дошкольного возраста в театрализованной         деятельности РЭМП ЛЕПКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА РИСОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД
Основные направления  работы с детьми  Театральная игра        Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно  размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.  Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные  группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное  слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,  фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.   Ритмопластика       Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или  музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать  координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно  передавать их.  Культура и техника речи       Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую  дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие  рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить  скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.  Основы театральной культуры         Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными  видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.  Работа над спектаклем        Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с  воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями,  выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно,  сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации  театрализованной деятельности      Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных  возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,  побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:  Совместная театрализованная деятельность взрослых и  детей, театральное занятие, театрализованная игра на  праздниках и развлечениях.  Самостоятельная театрально­художественная  деятельность, театрализованные игра в повседневной  жизни.   Мини­игры на других занятиях, театрализованные игры­ спектакли, посещение детьми театров совместно с  родителями, мини­сценки с куклами в ходе изучения  регионального компонента с детьми, привлечение главной  куклы ­ Петрушки в решение познавательных  задач.
Формы работы  Театральные игры  Речевые игры  Ритмопластика  Инсценировка песен, попевок, хороводов  Использование различных видов театра  Драматизация сказок  Посещение театров  Взаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду   Театр на фланелеграфе  Магнитный театр  Теневой театр  Настольный театр  Верховой театр (тростевой, би­ба­бо)  Театр ложек  Марионеточный театр  Театр живой куклы
Би­ба­бо                                        Книжка­театр
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр масок
Театр теней
Марионеточный театр
Организация уголка  театрализованной деятельности     В группах детского сада организованы уголки для   театрализованных представлений, спектаклей. В  них отводится место для режиссёрских игр с  пальчиковым, настольным театром.     В уголке располагаются:   различные виды театров: бибабо, настольный, театр  на фланелеграфе и др.;  реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:  набор кукол, ширмы для кукольного театра,  костюмы, элементы костюмов, маски;  атрибуты для различных игровых позиций:  театральный реквизит,  декорации, сценарии, книги,  образцы музыкальных произведений, афиши, касса,  билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги,  природный материал.
Уголок театрализованной  деятельности
Модель:развитие творческой активности дошкольников (программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович  «Театр – творчество – дети») импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Схема: Знакомство  с основами драматизации Знакомство  с основами актерского мастерства Поиск  выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки  и ее движение на ширме РЕБЕНОК Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения Самостоятельная театрализованная деятельность Интонация, характер, куклы Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка  спектаклей Игры­ драматизации Рассказывание  сказок
Развитие артистических способностей детей через театральную  деятельность 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения     образа в сказках. 1.Инсценировка  песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра. 4.Организация оркестра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой. 1.Работа с программой Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр ­ творчество –дети». 2.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки  театральных представлений. 3.Изучение русских народных игр. Диагностика развития артистических способностей детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ