Все связанное с уборкой игрушек, послушанием – это проблемы организации деятельности ребенка. Она сама по себе не формируется – только с помощью взрослого.
Попробуйте следующие приемы:
Прежде всего, наведите порядок в игровом уголке. Помните, игрушек не должно быть много, они должны соответствовать возрасту ребенка и обладать определенными качественными характеристиками (яркие, легкие, удобные, из натуральных материалов и др.). Можно разделить их на два комплекта: один для игр –занятий с мамой и другими членами семьи; другой для свободной самостоятельной игры ребенка.
Как приучить ребенка убирать игрушки.
Все связанное с уборкой игрушек, послушанием – это проблемы
организации деятельности ребенка. Она сама по себе не формируется –
только с помощью взрослого.
Попробуйте следующие приемы:
Прежде всего, наведите порядок в игровом уголке. Помните, игрушек не
должно быть много, они должны соответствовать возрасту ребенка и обладать
определенными качественными характеристиками (яркие, легкие, удобные, из
натуральных материалов и др.). Можно разделить их на два комплекта: один
для игр –занятий с мамой и другими членами семьи; другой для свободной
самостоятельной игры ребенка.
Игрушки для занятий используются в специально отведенное для них
время, к другому комплекту ребенок должен иметь доступ в любое время.
Наборы игрушек следует пополнять, а малыша необходимо учить убирать их
на место после занятий и после свободных игр. Можно, играя, одновременно
наводить порядок в игровом уголке, например, в ходе игр "Поможем
Петрушке убрать игрушки", "Кто спрятался", "Идем в гости" и др.
Организуйте совместные миниигры (т510 минут). Их цель – вызвать
интерес ребенка к игрушке, а также игровым действиям, которые можно
выполнять с ней: например, машинку катить, в барабан стучать, из кубиков
строить башню, куклу катать на машинке, зайку кормить.
Используйте сюрпризные моменты: спрячьте игрушку в яркую коробку
или корзинку, а затем предложите поиграть с ней (стучать, возить, нажимать
кнопки, мешать кашу).
Увлекайте ребенка рассказом об игрушке, используйте кукол в виде
помощников. Придумайте сами игры "Помоги Зайке стучать в барабан","Построим домик для Мишки", "Строим гараж для машины", "Покатаем
куклу".
После игры похвалите ребенка; переключите на другой вид деятельности
(собираемся на прогулку, готовимся к обеду, рассматриваем картинки в
книжке и читаем ее и др.)