Консультация "Какие бывают нарушения развития речи"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до 3—4 лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушения¬ми речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатоло¬ги. Выделяют следующие виды нарушений:
Иконка файла материала Какие бывают нарушения развития речи.doc
Какие бывают нарушения развития речи Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до 3—4 лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушениями речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатологи. Выделяют следующие виды нарушений:  дислалия  —  нарушения   звукопроизношения   при   нормальном   слухе  и нормальном речевом аппарате;  ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, которые обусловлены анатомо­физиологическими дефектами речевого аппарата;  дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, связанные с недостаточностью иннервации речевого  аппарата, т. е. когда ребенок говорит, как будто у него во рту каша;  нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических   изменений   голосового   аппарата.   Нарушения   голоса могут быть связаны с различными заболеваниями гортани;  брадилалия (сильно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) — это нарушения темпа речи. И то, и другое нарушение может встречаться как   самостоятельно, неврологических и психических заболеваний;   так   и   в   Совокупности   соматических,  заикание — нарушение темпо­ритмической организации речи, которое связано   с   судорожным   состоянием   мышц   речевого   аппарата.   Часто   на­ блюдается   у   детей   от   двух   до   четырех   лет.   Это   заболевание   является распространенным, им страдает приблизительно  1  % населения. Заикание удетей может спровоцировать испуг, угрожающая ситуация или боль. Но не  Факторами,   которые всегда   испуганный   ребенок   начинает   заикаться. способствуют развитию этого заболевания, являются: 1)невропатическая отягощенностъ родителей; 2)мало   положительных   эмоциональных   контактов   между родителями ребенком;   и 3) 4) 3) 5) 6) поражение головного мозга (родовые травмы и пр.); физическая ослабленностъ; «нервность» ребенка; недостаточность развития мелкой моторики рук; ускоренное развитие речи;  алалия   —   отсутствие   или   недоразвитие   речи   из­за   поражения речевых   зон   коры   головного   мозга   еще   во   внутриутробном периоде развития ребенка;  афазия   —   полная   или   частичная   утрата   речи,   связанная   с локальными   поражениями   головного   мозга.   Причинами   могут   травмы, стать   нарушение   мозгового   кровообращения, инфекционные заболевания и т. д.