Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до 3—4 лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушения¬ми речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатоло¬ги.
Выделяют следующие виды нарушений:
Какие бывают нарушения развития речи
Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития
речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое.
Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой
работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К
сожалению, не все логопеды работают с детьми до 3—4 лет, но есть и такие,
которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы
с речью. С нарушениями речи в основном работают логопеды и иногда, по
необходимости, невропатологи.
Выделяют следующие виды нарушений:
дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и
нормальном речевом аппарате;
ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, которые
обусловлены анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата;
дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, связанные с
недостаточностью иннервации речевого аппарата, т. е. когда ребенок
говорит, как будто у него во рту каша;
нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие
патологических изменений голосового аппарата. Нарушения голоса
могут быть связаны с различными заболеваниями гортани;
брадилалия (сильно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) —
это нарушения темпа речи. И то, и другое нарушение может встречаться
как самостоятельно,
неврологических и психических заболеваний;
так и в Совокупности соматических,
заикание — нарушение темпоритмической организации речи, которое
связано с судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Часто на
блюдается у детей от двух до четырех лет. Это заболевание является
распространенным, им страдает приблизительно 1 % населения. Заикание удетей может спровоцировать испуг, угрожающая ситуация или боль. Но не
Факторами, которые
всегда испуганный ребенок начинает заикаться.
способствуют развитию этого заболевания, являются:
1)невропатическая отягощенностъ родителей;
2)мало положительных эмоциональных контактов между
родителями
ребенком;
и
3)
4)
3)
5)
6)
поражение головного мозга (родовые травмы и пр.);
физическая ослабленностъ;
«нервность» ребенка;
недостаточность развития мелкой моторики рук;
ускоренное развитие речи;
алалия — отсутствие или недоразвитие речи изза поражения
речевых зон коры головного мозга еще во внутриутробном
периоде развития ребенка;
афазия — полная или частичная утрата речи, связанная с
локальными поражениями головного мозга. Причинами могут
травмы,
стать нарушение мозгового кровообращения,
инфекционные заболевания и т. д.