Консультация "Какие игрушки покупать ребенку"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашу дочку в этом возрасте должны интересовать самые разнообразные предметы, игрушки и способы действия с ними. Известно, что в раннем возрасте ведущая деятельность – предметная: именно в ней перестраиваются основные психические процессы и изменяются психологические особенности личности. В процессе овладения способами действия с тем или иным предметом развивается память, восприятие, внимание, речь ребенка. Какие же предметы должны быть у ребенка?
Иконка файла материала Какие игрушки покупать ребенку.doc
Какие игрушки покупать ребенку. Вашу дочку в этом возрасте должны интересовать самые разнообразные предметы,   игрушки   и   способы   действия   с   ними.   Известно,   что   в   раннем возрасте ведущая деятельность – предметная: именно в ней перестраиваются основные психические процессы и изменяются психологические особенности личности.   В   процессе   овладения   способами   действия   с   тем   или   иным предметом развивается память, восприятие, внимание, речь ребенка. Какие же предметы должны быть у ребенка? ­  Народные   дидактические   игрушки:   матрешки,  пирамидки,  деревянные ложки, сборно­разборные игрушки; ­ Природный материал (фасоль, чечевица, горох, желуди и т.д.), который можно пересыпать в кастрюлю ( в банку, бутылку) различными предметами­ орудиями:   ложкой,   половником,   ковшиком   и   т.д.;   кормить   куклу,   мишку, зайку и т.д.; ­ Звучащие игрушки; ­ Игрушки­персонажи сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок" и др.; ­   Сюжетные   комплекты:   детская   плита   с   набором   посуды,   модель квартиры с набором мебели и игрушками­людьми, модель домика и семьи, атрибуты к играм "Доктор", "Водитель", "Магазин", "Аптека" и др.; ­ Большая кукла с набором одежды; ­ Игры­лото; ­   Предметы   для   формирования   соотносящихся   действий:   пирамидки, стаканчики­пирамидки, наборы колец, кастрюли, банки, коробки, разные по размеру   и   фактуре,   крышки   к   ним,   катушки   с   тесемками,   конструкторы, деревянные доски­пазлы. Наборы для нанизывания шариков на палку и др.;­ Предметы для формирования орудийных действий: предметы­орудия и вспомогательные   средства   (совок,   ложки,   тарелки,   ленточки,   молоточки, удочки, палочки и др.; ­ Развитие  предметной  деятельности  происходит  при  активном  участии близких людей, в совместной со взрослыми деятельности, поэтому с этими игрушками­предметами советуем играть вместе с ребенком. Для повседневных игр можно предложить малышам следующие предметы­ игрушки: большой и маленький грузовики, сюжетные игрушки (мишка, зайка); набор "Строитель"; наборы посуды, овощей, фруктов, весы, касса. Эти   игрушки   помогут   ребенку   самостоятельно   поиграть   с   куклой (повозить на машине, покормить, уложить спать), построить гараж, поиграть в игру "Гости", "Магазин". При подборе  игрушек помните:  одна игрушка должна использоваться в различных   играх.   Например,   дощечка   с   цветными   вставными   грибочками поможет   не   только   сформировать   у   малыша   соотносящиеся   действия (нанизывание   грибочков),   НО   И   ПРИ   РАССКАЗЫВНИИИ   СКАЗКИ   "Три медведя" воссоздать атмосферу леса, а также будет полезной при кормлении ежик и окажется незаменимой при формировании восприятия цвета и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Играйте с малышом! И пусть игра приносит радость ему и вам!