Вашу дочку в этом возрасте должны интересовать самые разнообразные предметы, игрушки и способы действия с ними. Известно, что в раннем возрасте ведущая деятельность – предметная: именно в ней перестраиваются основные психические процессы и изменяются психологические особенности личности. В процессе овладения способами действия с тем или иным предметом развивается память, восприятие, внимание, речь ребенка.
Какие же предметы должны быть у ребенка?
Какие игрушки покупать ребенку.
Вашу дочку в этом возрасте должны интересовать самые разнообразные
предметы, игрушки и способы действия с ними. Известно, что в раннем
возрасте ведущая деятельность – предметная: именно в ней перестраиваются
основные психические процессы и изменяются психологические особенности
личности. В процессе овладения способами действия с тем или иным
предметом развивается память, восприятие, внимание, речь ребенка.
Какие же предметы должны быть у ребенка?
Народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, деревянные
ложки, сборноразборные игрушки;
Природный материал (фасоль, чечевица, горох, желуди и т.д.), который
можно пересыпать в кастрюлю ( в банку, бутылку) различными предметами
орудиями: ложкой, половником, ковшиком и т.д.; кормить куклу, мишку,
зайку и т.д.;
Звучащие игрушки;
Игрушкиперсонажи сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок" и др.;
Сюжетные комплекты: детская плита с набором посуды, модель
квартиры с набором мебели и игрушкамилюдьми, модель домика и семьи,
атрибуты к играм "Доктор", "Водитель", "Магазин", "Аптека" и др.;
Большая кукла с набором одежды;
Игрылото;
Предметы для формирования соотносящихся действий: пирамидки,
стаканчикипирамидки, наборы колец, кастрюли, банки, коробки, разные по
размеру и фактуре, крышки к ним, катушки с тесемками, конструкторы,
деревянные доскипазлы. Наборы для нанизывания шариков на палку и др.; Предметы для формирования орудийных действий: предметыорудия и
вспомогательные средства (совок, ложки, тарелки, ленточки, молоточки,
удочки, палочки и др.;
Развитие предметной деятельности происходит при активном участии
близких людей, в совместной со взрослыми деятельности, поэтому с этими
игрушкамипредметами советуем играть вместе с ребенком.
Для повседневных игр можно предложить малышам следующие предметы
игрушки: большой и маленький грузовики, сюжетные игрушки (мишка, зайка);
набор "Строитель"; наборы посуды, овощей, фруктов, весы, касса.
Эти игрушки помогут ребенку самостоятельно поиграть с куклой
(повозить на машине, покормить, уложить спать), построить гараж, поиграть в
игру "Гости", "Магазин".
При подборе игрушек помните: одна игрушка должна использоваться в
различных играх. Например, дощечка с цветными вставными грибочками
поможет не только сформировать у малыша соотносящиеся действия
(нанизывание грибочков), НО И ПРИ РАССКАЗЫВНИИИ СКАЗКИ "Три
медведя" воссоздать атмосферу леса, а также будет полезной при кормлении
ежик и окажется незаменимой при формировании восприятия цвета и т.д. Все
зависит от вашей фантазии.
Играйте с малышом! И пусть игра приносит радость ему и вам!