Консультация "Коррекционная работа"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется чёткой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Нередко в одной речевой группе оказываются дети с разными логопедическими заключениями (ФФНР, ОНР). Даже у детей с ФФНР наблюдаются некоторые отставания в лексико-грамматическом развитии, а также отмечаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, лексико-грамматическое недоразвитие. В связи с этим в системе планирования не был выбран принцип поне¬дельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ.
Иконка файла материала Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических г.doc
Коррекционная работа  Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется чёткой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением  нагрузки в течение  дня  и преемственностью  в работе логопеда и воспитателя. Нередко в одной речевой группе оказываются дети с разными логопедическими заключениями (ФФНР, ОНР). Даже у детей   с   ФФНР   наблюдаются   некоторые   отставания   в   лексико­ грамматическом развитии, а также отмечаются не явно выраженные, но стойкие   нарушения   в   овладении   языковыми   механизмами словообразования, лексико­грамматическое недоразвитие. В связи с этим в системе планирования не был выбран словоизменения,     принцип   понедельного   изучения   лексических   тем,   которого придерживаются все специалисты ДОУ. Поэтому работа над лексикой, развитием   речи   остается   за   воспитателем,   а   задания   по   по формированию   лексико­грамматических   категорий     берет   на   себя логопед.   Решая   общие   задачи,   ни   тот,   ни  другой   не   подменяют   друг друга, каждому из них предоставляется свобода выбора и разработки приемов и методов проведения занятий.        Работа   воспитателя   по   развитию   речи   во   многом   предшествует логопедическим   занятиям,   создавая   необходимую   познавательную   и мотивационную   базу   для   формирования   речевых   навыков.   Например, если   запланирована   тема   «Семья»,   то   воспитатель   проводит познавательное   занятие,   лепку   или   рисование   по   этой   теме, дидактические, настольные, сюжетно­ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения,   знакомит   детей   с   произведениями   художественной литературы по данной тематике.        На   занятиях   необходимо   стремиться   к   максимальной индивидуализации   взаимодействия   с   детьми,   имеющими   недостатки   вречевом развитии; к тому, чтобы они постоянно находились в фокусе внимания   и   получали   задания,   соотносимые   с   их   особенностями   и потребностями развития. Воспитатель   заранее   продумывает,   какие   из   коррекционно­речевых задач могут быть решены:  в   ходе   специально   организованного   обучения   детей   в   форме занятий;  в совместной деятельности взрослого с детьми;  в свободной самостоятельной деятельности.        Занятия обеспечивают широкие возможности для речевого развития детей:  активизация и обогащение словаря;  отработка правильных грамматических конструкций;  воспитание навыков связной речи;  совершенствование   слухового   внимания   и   фонематического восприятия.       В   задачу   воспитателя   также   входит   закрепление   результатов,   он   полностью достигнутых   на   логопедических   занятиях.   Здесь   руководствуется методическими указаниями логопеда, которые  фиксируются  в  тетради   взаимодействия   воспитателя   и   логопеда   по каждому ребёнку в отдельности и всей группе в целом.Рекомендации воспитателям  при подготовке к логопедическому занятию. 1.  Учитывается структура нарушения. 2.  Осуществляется индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности. 3.  Закрепляются знания, умения и навыки,  приобретённые на занятии. 4.  Всестороннее развивается личность дошкольника.Рекомендации воспитателям  при подготовке к логопедическому занятию.  активизировать и обогащать словарь;  отработка   правильных   грамматических конструкций;  воспитание навыков связной речи; совершенствование слухового внимания        и фонематического восприятия.