1. «Машина любит смазку, а человек – ласку». «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12. Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак».
2. Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать глобальные выводы: «Вечно ты!»; «Всегда у тебя…!»; «Никогда не,..!».
Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему – то научить, то знайте, что дело бесполезно:
«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
1. «Машина любит смазку, а человек – ласку». «Для того, чтобы просто
существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же
развития – 12. Эту хитрость обнаружил и подарил известный
американский хирург Роберт Мак».
2. Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе
одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что
получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже
переводить в словесный план и делать глобальные выводы: «Вечно ты!»;
«Всегда у тебя…!»; «Никогда не,..!».
3. Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом
пытаетесь его чему – то научить, то знайте, что дело бесполезно:
научите избегать ваших уроков.
4. Замечательно, что заурядный, но смелый, решительный человек может
соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
5. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и
решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).
6. Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его
забота о другом, чем о нём.
7. Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5,
и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти
способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может
способствовать их появлению и проявлению.
8. Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но как
организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам
проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего
развития, становления.9. Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей.
Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятую свою
поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий,
создай их сам».
10.А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой –
совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй
себя, а не других».
Так не отнимайте у ребёнка счастья творить, создавать,
побеждать трудности, ни с чем несравнимое счастья овладения
каким–то мастерством, счастья открытия, счастья преодоления.