Ребенок заводит ладони за уши и загибает их. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливаем и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.
massazh_volshebnyh_tochek_ushek.docx
Консультация «Массаж волшебных точек ушек»
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на
ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в
частности, для улучшения работы органов дыхания и для зашиты организма от простудных
заболеваний
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить и игровой форме 2—3 раза
в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают
вверху).
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их. Прижав ушные раковины к голове, резко
отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
— Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой
тянет их вниз, а затем отпускает.
— А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает
козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливаем и
поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.
— А потом, а потом покрутили козелком.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими ВСЮ раковину.
— Ушко, кажется, замерзло. Отогреть его так можно.
Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
— Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
— А раз кончилась игра. Наступила тишина!
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем этосоставляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.