Консультация "Нарушения развития речи"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На умственное и речевое развитие ребенка влияют самые разнообразные факторы, которые зависят от экономических условий, культуры, традиций того или иного общества, уровня медицинского обслуживания. Однако главным все же является то, что в основе большинства нарушений лежит неправильное развитие нервной системы или ее отдельных анализаторов. Все факторы, влияющие на развитие ребенка, можно условно разделить на внешние и внутренние. Внутренние причины — это, прежде всего, врожденные нарушения, которые обусловлены различными хромосомными и генетическими аномалиями.
Иконка файла материала Нарушения развития речи.doc
Нарушения развития речи На умственное и речевое развитие ребенка влияют самые разнообразные факторы,  которые  зависят  от  экономических  условий,  культуры, традиций того или иного общества, уровня медицинского обслуживания. Однако   главным   все   же   является   то,   что   в   основе   большинства нарушений лежит неправильное развитие нервной системы или ее отдельных анализаторов. Все факторы, влияющие на развитие ребенка, можно условно разделить   на  внешние   и   внутренние.   Внутренние   причины   —   это,   прежде всего,   которые   обусловлены   различными   врожденные   нарушения, хромосомными и генетическими аномалиями. Подобные   аномалии   связаны   с   изменением   числа   хромосом   или   их структуры.   В   результате   таких   нарушений   могут   развиться   как   различные психические   заболевания   или   синдромы,   так   и   аномалии   в   виде микроцефалии, конечностей, строения черепа.   нарушения   слуха,   зрения,   интеллекта,   деформации Этот вид аномалий связан с тем, что в организме ребенка наХодятся так называемые «опасные» гены, которые вызывают нарушения интеллекта, слуха, болезни нервной системы и т.д. Однако,   кроме   того,   гены   передают   по   наследству   и   особые интеллектуальные художественные, литературные). способности     (музыкальные,   математические, Внешние факторы, как правило, связаны с неблагоприятным влиянием окружающей   среды.   Они   могут   быть   как   врожденными,   так   и приобретенными. Так, к врожденным факторам можно отнести физические (радиация,   излучение,   зашумленность,   вибрация),   механические   (травмы, сдавливания,   температурные   перепады),   химические   (принятие   лекарств, курение,   длительное   контактирование   с   наркомания,   алкоголизм, химическими   веществами),   биологические   (болезни   матери,   вирусные   ирезус­несовместимость   матери   и   плода, паразитарные   инфекции, многочисленные аборты, недостаточное возрастное развитие и неполноценное питание матери). Приобретенные нарушения в свою очередь можно разделить на родовые, т. е. появившиеся во время родов (механическая травма или асфиксия), и послеродовые, а именно: травмы, инфекционные заболевания, отравления и интоксикации.