На умственное и речевое развитие ребенка влияют самые разнообразные факторы, которые зависят от экономических условий, культуры, традиций того или иного общества, уровня медицинского обслуживания.
Однако главным все же является то, что в основе большинства нарушений лежит неправильное развитие нервной системы или ее отдельных анализаторов. Все факторы, влияющие на развитие ребенка, можно условно разделить на внешние и внутренние. Внутренние причины — это, прежде всего, врожденные нарушения, которые обусловлены различными хромосомными и генетическими аномалиями.
Нарушения развития речи
На умственное и речевое развитие ребенка влияют самые разнообразные
факторы, которые зависят от экономических условий, культуры, традиций
того или иного общества, уровня медицинского обслуживания.
Однако главным все же является то, что в основе большинства
нарушений лежит неправильное развитие нервной системы или ее отдельных
анализаторов. Все факторы, влияющие на развитие ребенка, можно условно
разделить на внешние и внутренние. Внутренние причины — это, прежде
всего,
которые обусловлены различными
врожденные нарушения,
хромосомными и генетическими аномалиями.
Подобные аномалии связаны с изменением числа хромосом или их
структуры. В результате таких нарушений могут развиться как различные
психические заболевания или синдромы, так и аномалии в виде
микроцефалии,
конечностей, строения черепа.
нарушения слуха,
зрения,
интеллекта,
деформации
Этот вид аномалий связан с тем, что в организме ребенка наХодятся так
называемые «опасные» гены, которые вызывают нарушения интеллекта, слуха,
болезни нервной системы и т.д.
Однако, кроме того, гены передают по наследству и особые
интеллектуальные
художественные, литературные).
способности
(музыкальные,
математические,
Внешние факторы, как правило, связаны с неблагоприятным влиянием
окружающей среды. Они могут быть как врожденными, так и
приобретенными. Так, к врожденным факторам можно отнести физические
(радиация, излучение, зашумленность, вибрация), механические (травмы,
сдавливания, температурные перепады), химические (принятие лекарств,
курение,
длительное контактирование с
наркомания,
алкоголизм,
химическими веществами), биологические (болезни матери, вирусные ирезуснесовместимость матери и плода,
паразитарные инфекции,
многочисленные аборты, недостаточное возрастное развитие и неполноценное
питание матери).
Приобретенные нарушения в свою очередь можно разделить на родовые,
т. е. появившиеся во время родов (механическая травма или асфиксия), и
послеродовые, а именно: травмы, инфекционные заболевания, отравления и
интоксикации.