Консультация "Оборудование физкультурного уголка"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка: быстрота (5 лет), сила и гибкость (5-6 лет), выносливость (6 лет), глазомер и координация движений (6,5 лет). Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей. Дошкольники тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.
Иконка файла материала Оборудование физкультурного уголка.doc
Оборудование физкультурного уголка В   старшем   дошкольном   возрасте   развиваются   психофизические качества   и   двигательные   способности   ребёнка:   быстрота   (5   лет),   сила   и гибкость (5­6 лет), выносливость (6 лет), глазомер и координация движений (6,5   лет).   Кроме   того,   отмечается   разница   интересов   и   предпочтений   у разнополых детей. Дошкольники   тяготеют   к   сложнокоординированным   двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять   разнообразные   движения,   поэтому   физкультурный   уголок   в старших группах имеет свои особенности. Во­первых,  уголок   становится   «зеркалом»,   в   котором   отражается спортивная жизнь группы (соревнования, семейный туристический слёт и др.). Например, после физкультурного праздника или олимпиады в уголок можно поместить   вымпел,   кубок,   фотографии   участников;   после   туристической прогулки — рисунки детей, отражающие их впечатления, а также поделки из природного   материала.   Здесь   же   можно   расположить   тематические   мини­ коллекции значков, марок, открыток, талисманов; в специально отведённом месте   (ниша,   откидной   стол)   рас­   ставить   настольные   спортивные   игры (баскетбол, хоккей, шашки и др.). Во­вторых,  содержание   физкультурного   уголка   пополняется   за   счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр. В­третьих,  в   уголок   добавляются   простейшие   малогабаритные тренажёрные   устройства.   Их   могут   заменить   самодельные   резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др. В­четвёртых,  вариантом   оборудования   уголка   может   быть   готовый   Снаряды   при   этом мини­стадион   или   физкультурный   комплекс.располагаются   в   виде   «гимнастического   дерева»,   чтобы   с   одного   снаряда можно   было   перелезть   на   два   соседних.   Базовыми   для   разнообразных комбинаций на снарядах являются следующие движения: вис (перекладина, кольца и трапеции), прыжки, вращения (поясной лопинг), качание (съёмная груша­качалка,   качели   и   вертикальные   лианы­качели),   катание   (комнатная горка),   равновесие   (наклонная   треугольная   лесенка)   и   лазанье   (все перечисленные выше снаряды). Под всеми снарядами натягивается батут или размещается мат, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при соскоке. Для   того   чтобы   мини­стадион   пользовался   популярностью,   занятиям можно   придать   сюжетно­образный   характер.  Известно,  что   детей   наиболее привлекает   выполнение   развлекательных   упражнений   в   соответствии   с принятой   ролью.   Они   с   удовольствием   имитируют   повадки   кошки,   белки, обезьяны, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный педагогом   или   навеянный   сказкой,   мультфильмом,   дети   с   удовольствием откликаются   на   предложение   залезть   на   верхушку   дерева,   сделать   запас орехов, достать бананы с верхней ветки и т.п. Снаряды можно украсить и разнообразить самодельными атрибутами. Это будет поддерживать интерес детей к выполнению гимнастических упражнений. Организация   самостоятельных   занятий   на   таком   мини­стадионе возможна   при   соблюдении   следующих   условий:   периодической   проверки конструкций   на   прочность   и   устойчивость   креплений;   обучении   детей безопасным   приёмам   выполнения   упражнений,   способам   перелезания   со снаряда   на   снаряд;   закреплении   техники   самостраховки;   выполнении упражнений   в   спортивной   обуви   или   босиком;   обеспечении   страховки воспитателем. Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:• игра «Городки» (из пластмассы); • ракетки и мячи для пинг­понга (два набора); • кегли (один­два набора); • малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи; • игра «Дартс» (с шариками на липучках); • кольцеброс; • один­два резиновых эспандера; • беговая мини­дорожка; • две­три скакалки и резинки; • султанчики, ленточки, косички; • два­три обруча; • настольные спортивные игры; • тренажёры (ножные, ручные); • массажёры (ножные, ручные). Старшие   дошкольники   предпочитают   однополые   компании   и соответственно определённые виды движений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек — на развитие координации, пластики, гибкости, выразительности движений.   Перечень   оборудования   составлен   с   учётом   предпочтений   и мальчиков, и девочек. Таким   образом,   создание   безопасной   развивающей   среды   для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям,   будет   способствовать   укреплению   здоровья,   расширению двигательного   опыта,   формированию   стойкого   интереса   к   занятиям физическими   упражнениями,   навыков   самоорганизации   и   общения   со сверстниками.