Речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов:
1) предречевой;
2) образование звуков;
3) обогащение словарного фонда;
4) продолжение обогащения словарного запаса.
Итак, рассмотрим каждый из этих периодов более подробно.
Первый период начинается на первом году жизни ребенка (с 3 до 6 месяцев) и характеризуется подготовкой дыхательной системы. Ребенок начинает гулить, происХодит образование недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов, а так же неопределенных речевых звуков.
Основные этапы развития речи.doc
Основные этапы развития речи
Речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов:
1)
предречевой;
2)
3)
образование звуков;
обогащение словарного фонда;
продолжение обогащения словарного запаса.
4)
Итак, рассмотрим каждый из этих периодов более подробно.
Первый период начинается на первом году жизни ребенка (с 3 до 6
месяцев) и характеризуется подготовкой дыхательной системы. Ребенок
начинает гулить, происХодит образование недифференцированных гортанных,
глоточных, ротовых, губных шумов, а так же неопределенных речевых звуков.
Потом возникает лепет, являющийся первичной формой речевого потока,
который состоит из звуков, вызванных подражанием.
На втором этапе речевого развития, с 6 месяцев, начинается
образование речевых звуков и синтез слогов. В 9—12 месяцев синтезируются
слоговые цепи, происходит их автоматизация. На втором году жизни малыш
обогащает свой словарный запас и уже может произносить самые простые
речевые шаблоны.
Третий этап развития речи совпадает с третьим годом жизни ребенка.
Его словарный запас в этот период увеличивается до 500 слов,
совершенствуется произношение отдельных слов и речевых шаблонов.
На четвертом году жизни словарный запас малыша уже достигает 1 тыс.
слов и более, усложняются речевые цепи, число речевых шаблонов
увеличивается до 10. На этом этапе учащается произношение слов, ребенок
впервые начинает использовать придаточные предложения в построении
речевых шаблонов.
На пятом году жизни словарный запас ребенка продолжает
обогащаться. Малыш уже может регулировать громкость произношения слови строить фразы, привлекая придаточные предложения. Построение и
произношение фраз становится более правильным и совершенным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.