Консультация "Основные этапы развития речи"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов: 1) предречевой; 2) образование звуков; 3) обогащение словарного фонда; 4) продолжение обогащения словарного запаса. Итак, рассмотрим каждый из этих периодов более подробно. Первый период начинается на первом году жизни ребенка (с 3 до 6 месяцев) и характеризуется подготовкой дыхательной системы. Ребенок начинает гулить, происХодит образование недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов, а так же неопределенных речевых звуков.
Иконка файла материала Основные этапы развития речи.doc
Основные этапы развития речи Речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов: 1) предречевой; 2) 3) образование звуков; обогащение словарного фонда; продолжение обогащения словарного запаса. 4) Итак, рассмотрим каждый из этих периодов более подробно. Первый период начинается на первом году жизни ребенка  (с 3 до 6 месяцев)   и   характеризуется   подготовкой   дыхательной   системы.   Ребенок начинает гулить, происХодит образование недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов, а так же неопределенных речевых звуков. Потом   возникает   лепет,   являющийся   первичной   формой   речевого   потока, который состоит из звуков, вызванных подражанием. На   втором   этапе   речевого   развития,   с   6   месяцев,   начинается образование речевых звуков и синтез слогов. В 9—12 месяцев синтезируются слоговые цепи, происходит их автоматизация. На втором году жизни малыш обогащает свой словарный запас  и уже может произносить  самые  простые речевые шаблоны. Третий этап развития речи совпадает с третьим годом жизни ребенка. Его   словарный   запас   в   этот   период   увеличивается   до   500   слов, совершенствуется произношение отдельных слов и речевых шаблонов. На четвертом году жизни словарный запас малыша уже достигает 1 тыс. слов   и   более,   усложняются   речевые   цепи,   число   речевых   шаблонов увеличивается до 10. На этом этапе учащается произношение слов, ребенок впервые   начинает   использовать   придаточные   предложения   в   построении речевых шаблонов. На   пятом   году   жизни   словарный   запас   ребенка   продолжает обогащаться. Малыш уже может регулировать громкость произношения слови   строить   фразы,   привлекая   придаточные   предложения.   Построение   и произношение фраз становится более правильным и совершенным.