Консультация "Основные требования к двигательному режиму"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности дошкольников необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в дошкольном учреждении. Рациональное сочетание разных видов занятий Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.
Иконка файла материала Основные требования к двигательному режиму.doc
Основные требования к двигательному режиму Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности   дошкольников   необходимо   выполнять   некоторые   основные требования,   ведущие   к   усовершенствованию   двигательного   режима   в дошкольном учреждении. Рациональное сочетание разных видов занятий Рациональное   сочетание   разных   видов   занятий   и   форм   двигательной деятельности,   осуществляемых   под   руководством   педагога,   должно представлять   собой   определенный   двигательный   режим,   в   котором   общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования. Введение дополнительных занятий Оптимизация   двигательной   активности   дошкольников   в   режиме   дня детского   сада   может   быть   достигнута   за   счет   внесения   наряду   с общепринятыми   формами   работы   дополнительных   занятий   по   физической культуре: оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна с контрастными   воздушными   ваннами,   пробежки   по   массажным   дорожкам, упражнения   с   использованием   тренажеров,   велотренажеров   и   спортивных комплексов,   ритмическая   гимнастика,   произвольное   плавание   и   игры   в бассейне, упражнения для формирования правильной осанки, свода стоны и укрепления мышц брюшного пресса, дыхательная гимнастика, логоритмика, релаксационные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики. Сочетание движений разной интенсивности Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных   игр   может   быть   обеспечен   при   целесообразном   сочетании движений с разной степенью интенсивности. Эффективная организация учебных занятийЭффективность  учебных занятий  по физической культуре зависит от правильного распределения детей по подгруппам  в зависимости  от уровня двигательной   активности   детей,  условий   проведения   (в  помещении   или   на воздухе), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей в самостоятельной деятельности Важно   стремиться   к   тому,   чтобы   дети   в   своей   самостоятельной деятельности   творчески   использовали   весь   арсенал   подвижных   игр   и упражнений, разученных во время организованных видов занятий. Дифференцированный   подход   с   учетом   индивидуального   уровня двигательной активности детей С   помощью   разных   педагогических   приемов   можно   добиться постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также   переключения   детей   с   высокой   интенсивностью   двигательной активности с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми целесообразно проводить во время вечерней прогулки. Проведение коррекционной работы Коррекционную   работу   целесообразно   систематически   проводить   с ослабленными, часто болеющими детьми, имеющими различные отклонения в физическом развитии. Организация активного отдыха детей Содержание направлено на активизацию двигательной активности детей при   рациональном   сочетании   ее   с   отдыхом,   а   также   на   максимальное пребывание   детей   на   воздухе,   развитие   интереса   к   разным   видам   игр   и упражнений, на укрепление детского коллектива. Работа с родителями В   двигательном   режиме   дошкольников   следует   предусмотреть совместную физкультурно­оздоровительную работу детского сада и семьи.