Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности дошкольников необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в дошкольном учреждении.
Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.
Основные требования к двигательному режиму
Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной
активности дошкольников необходимо выполнять некоторые основные
требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в
дошкольном учреждении.
Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной
деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно
представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая
продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60%
от периода бодрствования.
Введение дополнительных занятий
Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня
детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с
общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической
культуре: оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна с
контрастными воздушными ваннами, пробежки по массажным дорожкам,
упражнения с использованием тренажеров, велотренажеров и спортивных
комплексов, ритмическая гимнастика, произвольное плавание и игры в
бассейне, упражнения для формирования правильной осанки, свода стоны и
укрепления мышц брюшного пресса, дыхательная гимнастика, логоритмика,
релаксационные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики.
Сочетание движений разной интенсивности
Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и
подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании
движений с разной степенью интенсивности.
Эффективная организация учебных занятийЭффективность учебных занятий по физической культуре зависит от
правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от уровня
двигательной активности детей, условий проведения (в помещении или на
воздухе), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от
индивидуальных особенностей детей.
Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей
в самостоятельной деятельности
Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной
деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и
упражнений, разученных во время организованных видов занятий.
Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня
двигательной активности детей
С помощью разных педагогических приемов можно добиться
постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а
также переключения детей с высокой интенсивностью двигательной
активности с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную
работу с детьми целесообразно проводить во время вечерней прогулки.
Проведение коррекционной работы
Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с
ослабленными, часто болеющими детьми, имеющими различные отклонения в
физическом развитии.
Организация активного отдыха детей
Содержание направлено на активизацию двигательной активности детей
при рациональном сочетании ее с отдыхом, а также на максимальное
пребывание детей на воздухе, развитие интереса к разным видам игр и
упражнений, на укрепление детского коллектива.
Работа с родителями
В двигательном режиме дошкольников следует предусмотреть
совместную физкультурнооздоровительную работу детского сада и семьи.