Консультация "Спектакль как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже не¬достаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и эмоциональную сферу ребенка. Чувства, вызываемые сказкой, неустойчивы и выразительны, как и эмоции детей. Сказка базируется на народно-этнической куль¬туре, фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом.
Иконка файла материала консультация Спектакль как средство.doc
Спектакль как средство  развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже   недостаточно   активных   детей,   помогая   им   преодолеть   трудности   в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки несут в себе активизирующее воздействие как на речевую   деятельность,   так   и   эмоциональную   сферу   ребенка.   Чувства, вызываемые   сказкой,   неустойчивы   и   выразительны,   как   и   эмоции   детей. Сказка базируется на народно­этнической культуре, фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравственно­педагогическим потенциалом. С социально­педагогической точки зрения сказка выполняет следующие функции: —социализации,   поскольку  приобщает   новое   поколение   к   об­ щечеловеческому и этническому опыту; —креативную,   поскольку   выявляет,   развивает   и   реализует   творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление; —лексико­образную, поскольку  формирует  языковую  культуру  личности, активизирует   и   развивает   внутреннюю   слухоречевую  память   ребенка.   При слушании и чтении  сказок  происходит интериоризация   вербально­знаковых форм   сказок,   а   при   пересказе,   драматизации   —   становление   речевой культуры.   Развиваются   основные   языковые   функции   —   экспрессивная (вербально­образный   компонент   речи)   и   коммуникативная   (способность   к общению, пониманию, диалогу); —развивающе­терапевтическую,   поскольку   имеет   психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).Иначе говоря, при работе над спектаклем формируются такие качества личности, как автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение; активность, предполагающая способность владеть инициативой в   общении;   социальная   компетентность,   связанная   с   сопереживанием   и содействием,   познанием   другого   человека,   выбором   адекватных   ситуаций, способов общения и поведения.