Консультация "Восприятие и воспроизведение ритмического рисунка"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие восприятия и воспроизведения ритмического рисунка, т.е. освоение соотношения длительностей и пауз, является следующим этапом ритмической работы. Снача¬ла следует учить детей выделять и соблюдать паузы, затем познакомить их с понятиями «длинного» и «короткого» зву¬ков, с двигательными моделями ритмических рисунков, да¬вая специальные обозначения: «длинный» звук — отведе¬ние рук в стороны, «короткий» звук — подъем рук над го¬ловой.
Иконка файла материала Восприятие и воспроизведение ритмического рисунка.doc

Восприятие и воспроизведение ритмического рисунка

Развитие восприятия и воспроизведения ритмического рисунка, т.е. освоение соотношения длительностей и пауз, является следующим этапом ритмической работы. Снача­ла следует учить детей выделять и соблюдать паузы, затем познакомить их с понятиями «длинного» и «короткого» зву­ков, с двигательными моделями ритмических рисунков, да­вая специальные обозначения: «длинный» звук — отведе­ние рук в стороны, «короткий» звук — подъем рук над го­ловой.

Усилению ритмической ориентировки в процессе всей работы способствует проговаривание детьми и педагогом текста, отражающего разный характер ритма музыки и дви­жений. Например:

«Сделай ручкой хлоп, хлоп (2 такт), сделай ножкой топ,

топ (4 такт), сделай ручкой хлоп, хлоп (6 такт), сделай

ножкой топ, топ (8 такт)»;

«Флажками тук-тук, тук-тук-тук (2 такта), делаем боль­шущий круг (2 такта)»;

«Правой вверх, левой вверх, в сторону, накрест, в сторону,

вниз (4 такта)» и т. д.

Закрепить полученные знания можно в такой игре, как «Ритм по кругу». Дети стоят (сидят) полукругом. Педагог отстукивает ритм. Дети внимательно слушают и по коман­де повторяют (совместно и отдельно). Ритмический рису­нок выполняют правой, левой рукой, двумя руками одновре­менно (хлопки или удары по предмету перед собой), комби­нированно (правой и левой рукой, а потом одновременно двумя руками). Затем предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами. Следующий этап — воспро­изведение ритмического рисунка выполняется одновремен­но руками и ногами вместе.

Наиболее сложными заданиями для детей является дви­гательное моделирование ритмических рисунков детских попевок типа «Андрей-воробей», где им можно предложить на четвертные ноты делать неглубокие приседания, а на восьмые — хлопок в ладоши. Основное внимание при вы­полнении этих заданий должно быть уделено точности со­впадения передаваемого движением ритмического рисунка с музыкальным ритмом..

Если дети не испытывают трудности, то им можно пред­ложить выполнить задания с развернутой опорой на речь, например, для ритмов с выраженным ударением — приду­мать слова, словосочетания или подобрать предложения, под­ходящие для данного ритмического рисунка.

Приведем примерный комплекс игр и упражнений для данного этапа работы.