Консультация "Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на выявлении возрастных симптомо-комплексов нельзя. Необходимо от изучения симптомо-комплексов перейти к изучению процессов развития, обнаруживающих себя в этих симптомах .
Иконка файла материала Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно.doc
Возрастные нормативы эмоционального  коммуникативно­ познавательного развития Внешние   проявления   потребностно­мотивационных   и   операционно технических   новообразований   образуют   в   совокупности   определенные возрастные  симптомо  комплексы,  выявляя   которые   диагност­дефектолог   и судит   о   своевременном   или   задержанном   (шире   —   аномальном)   развитии обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на выявлении возрастных симптомо­комплексов нельзя. Необходимо от изучения симптомо­комплексов   перейти   к   изучению   процессов   развития, обнаруживающих   себя   в   этих   симптомах   .Только   вскрытие   за   внешней феноменологией   внутренних   причинных,   патогенетических,   или,   как   их называл   Л.С.   Выготский,   каузально­генетических,   связей   может   помочь квалификации   того   или   иного   возрастного   симптомокомплекса   в   качестве патологического. Первым   шагом   на   пути   такой   квалификации   становится   оценка выявленных возрастной   нормативности   или   ненормативности   симптомокомплексов,   что   уже   принципиально   невозможно   без   понимания закономерностей   развития.   Термин   «нормативный»   обозначает,   по   Л.С. Выготскому,   тот   тип   психологии,   который   систематически   вырабатывает объективные   стандарты   и   описательные   формулировки   для   сравнительной оценки умственных способностей и возможностей… Наличие   в   распоряжении   диагноста   эталонного   или   нормативного представления   о   структуре   и   динамике   диагностицируемого   явления   или процесса является предпосылкой постановки любого диагноза. Диагностика аномального   развития   предполагает   знание   нормативных   закономерностей соматического, сенсомоторного и психического развития ребенка.