Консультация "Взаимодействие с семьёй"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с детьми, имеющими нарушения речи, предполагает и коррекционно-воспитательное воздействие со стороны родителей. Трудность взаимодействия состоит в том, что далеко не все родители способны оказать адекватную помощь в процессе логопедической коррекции. В связи с этим возникает необходимость помочь родителям понять свою роль в процессе развития ребенка, вооружить их определенными знаниями, умениями и навыками преодоления речевых нарушений
Иконка файла материала Взаимодействие с семьёй.doc
Взаимодействие с семьёй  Работа   с   детьми,   имеющими   нарушения   речи,   предполагает   и  коррекционно­воспитательное воздействие со стороны родителей. Трудность взаимодействия состоит в том, что далеко не все родители способны оказать адекватную помощь в процессе логопедической коррекции. В связи с этим возникает   необходимость   помочь   родителям   понять   свою   роль   в   процессе развития   ребенка,   вооружить   их   определенными   знаниями,   умениями   и навыками преодоления речевых нарушений Задача нашего коллектива: Повысить психолого­педагогическую грамотность родителей, знакомя их с особенностями развития ребенка, имеющего нарушения зрения, помогая им   выбрать   рациональный   путь   воспитания   его   личности   и   устранения отрицательных   проявлений   в   ее   формировании,   обучая   их   использованию методов, специальных способов и приемов воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Хочется   отметить,   что   результат   всех   направлений,   которые   мы используем, зависит от заинтересованности и активности каждого родителя, поэтому   большинство   форм   содержит   практическую   направленность. Проводятся   групповые   консультации   с   использованием   обмена   опытом семейного воспитания, а также наглядный показ содержания коррекционно­ воспитательной работы и ее практических способов и приемов. Формированию   взаимоотношения   сотрудничества   родителей   и специалистов   способствует   активно   работающий   в  нашем  ДОУ   Семинар  – практикум,   где   родители   знакомятся   с   особенностями   психофизического развития детей, получают информацию о проводимых всеми специалистами коррекционных занятий. Родителям рекомендуются коррекционные игры для занятий дома, предлагаются просмотры фрагментов коррекционных занятий. Обращается  внимание  на  то, что  только  совместная  работа  офтальмолога,тифлопедагога,   психолога,   логопеда,   воспитателей   и   родителей,   умелое сочетание   воспитательных   мероприятий   с   лечебно­востановительными создадут благоприятные условия для развития зрительной системы детей. В нашей работе широко используем Индивидуальное консультирование, которое позволяет непосредственное осуществлять контакт специалистов и родителей.   Большой   «размах»   индивидуальных   различий   в   психическом   детей индивидуально­ развитии дифференцированного   подхода   к   их   воспитанию   и   обучению.   По   мере необходимость     определяет   необходимости родители могут встретиться с любым специалистом и вместе с ним разрешить возникшие проблемы, получив ответы  на волнующие вопросы. Мы   стремимся,   чтобы   родители   видели   в   нас   не   только   специалистов­ консультантов,   но   и   доброжелательных   советчиков,   заинтересованных   в воспитании и обучении их ребенка. Наряду с общепринятыми методами и формами работы с семьей мы используем:  «Почту знаний»­ карточки­переписки, в которых в конце недели записываются   те   трудности,   с   которыми   ребенок   столкнулся   в   течении недели. Родители работают над этим материалом с ребенком и на обратной стороне   карточки   отражают,   что   получается,   а   над   чем   еще   необходимо поработать. Если трудности связанны с эмоциональным дискомфортом ребенка, то «на помощь» приходит «Психолого­педагогическая аптека», где совместно с мамой и папой проводятся тесты и тренинги, которые помогают определить стиль работы с ребенком. Педагог­психолог помогает и направляет взрослых на правильное общение с ребенком, на адекватную оценку его поведения и оказание своевременной помощи от специалистов ДОУ. Хочется подвести итоги вышесказанного: Только благодаря совместным усилиям детского сада и семьи можно добиться положительных результатов в лечебно­коррекционной работе, после которой ребенок сможет максимально адаптироваться в окружающем мире в своей дальнейшей жизни.Формы работы с родителями:  Индивидуальные, подгрупповые консультации, памятки для родителей;  присутствие   родителей   на   занятиях,   открытый   диалог   на   родительских собраниях.  организация   совместной   работы   родителей   с   детьми   по   выполнению домашних логопедических заданий («Логопедическая тетрадь») Тематика консультаций определяется логопедом или запросами родителей. Например, «Развитие сложных форм зрительного восприятия в игре». Цели:  Формировать целостное представление о предмете.  Учить последовательному осязательному обследованию предмета  Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания  Развивать понимание значения новых слов, обозначающих предметы и их части, вводить в активную речь слова «такой же, не такой, одинаковые, разные» с помощью игры «Найди такой же» («Лесная полянка», «Сад – огород», «Наведем порядок», «Узнай в темноте», «Найди пару» и др.) Наглядная информация   для родителей помещается на стенде в виде памяток, рекомендаций. От   уровня   организации   системы   логопедической   работы   с   детьми   с нарушением   зрения,   заинтересованного   сотрудничества   всех   участников коррекционно­развивающего процесса напрямую зависит судьба ребенка, его успешная адаптация и интеграция  в общество здоровых сверстников.