Консультация "Задачи развития двигательной активности"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач следует: 1. Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; 2. Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
Иконка файла материала Задачи развития двигательной активности.doc
Задачи развития двигательной активности Оздоровительные задачи  направлены на удовлетворение потребности детей   в   движении,   совершенствование   систем   и   функций   организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач следует: 1. Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать   травматизма, приводящих к утомлению и переутомлению;   физических   и   эмоциональных   перегрузок, 2. Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; 3.  Учить   детей   умению   регулировать  свою   двигательную   активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом; 4. Сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной   активностью,   необходимо   выполнять   несложные   физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности; 5. Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду. В результате дети смогут:   знать основы здорового образа жизни; сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления;  получить   элементарные   представления   о   действии   некоторых профилактических процедур;  самостоятельно   выполнять   гигиенические   процедуры,   владеть навыками самообслуживания;  с   удовольствием   выполнять   различные   движения   на   открытом воздухе в любую погоду; ежедневно   заниматься   физическими   упражнениями,   играть   в подвижные игры;  осуществлять   контроль   за   своим   самочувствием   в   процессе выполнения   физической   нагрузки   в   соответствии   со   своими возможностями. Воспитательные   задачи  направлены   на   развитие   умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме. Для этого необходимо: 1. Повышать уровень произвольности действий детей; 2.   Формировать   у   детей   стремление   к   самопознанию   и   физическому самосовершенствованию; 3. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой; 4.   Целенаправленно   развивать   основные   физические   и   нравственно­ волевые качества; 5. Развивать у детёй умение самостоятельно организовывать подвижные игры   и  делать   физические   упражнения   на   прогулке   в  разные   сезоны   года, используя естественное окружение; 6.   Поощрять   двигательное   творчество   и   разнообразную   игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность; 7. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны; 8. Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию. В результате воспитательной работы дети смогут научиться: • прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность, смелость) для достижения поставленной цели; • активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре;•  стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность   в   занятиях   определенными   видами   физических упражнений; •  подчинить   свои   желания   общим,   требованиям   и   правилам   при выполнении различных физических упражнений и игр; •  проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и распределении ролей; •  самостоятельно   организовывать   несложные   игры­соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт; • стремиться к улучшению показателей физической подготовленности; •  сознательно   относиться   к   регулированию   своей   двигательной активности и уметь управлять ею; •  испытывать  радость от возрастающей  самостоятельности, ловкости,   возможности   продемонстрировать   свои   успехи   перед уверенности, сверстниками и поделиться с ними накопленными умениями и знаниями. Образовательные   задачи  направлены   на   овладение   детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств  для их всестороннего развития. Педагог должен: • расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений; •  вызывать   у   детей   стремление   к   выражению   своих   возможностей   в процессе   выполнения   физических   упражнений:   правильно   оценивать   свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям; • учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; •  воспитывать   у   детей   интерес   к   соревнованиям   как   форме максимального проявления их физических и психических возможностей;•  приступить   к   целенаправленному   развитию   физических   качеств (скоростных, скоростно­силовых, силы и гибкости), обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости; •  развивать   чувство   равновесия,   координацию   движений,   улучшать ориентировку в пространстве; •  закреплять   приобретенные   ранее   умения   и   навыки,   наблюдать, сравнивать и анализировать движения. Дети учатся: • уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх; •  осознанно   и   самостоятельно   пользоваться   определенным   объемом знаний   и   умений   в   различных   условиях   (в   лесу,   парке,   при   выполнении трудных двигательных заданий и т.д.); •  ставить   задачу   и   находить   наиболее   рациональные   способы   для   ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом;   самостоятельно   регулировать   свою   двигательную   активность, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.