Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
Для успешной реализации поставленных задач следует:
1. Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
2. Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
Задачи развития двигательной активности
Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности
детей в движении, совершенствование систем и функций организма,
сохранение и укрепление здоровья.
Для успешной реализации поставленных задач следует:
1. Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не
допускать травматизма,
приводящих к утомлению и переутомлению;
физических и эмоциональных перегрузок,
2. Довести до сознания детей, что двигательная активность является
одним из источников крепкого здоровья;
3. Учить детей умению регулировать свою двигательную активность,
чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
4. Сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной
умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические
упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и
сохранения работоспособности;
5. Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов
и способов закаливания в детском саду.
В результате дети смогут:
знать основы здорового образа жизни;
сознательно относиться к собственному здоровью и использовать
доступные способы его укрепления;
получить элементарные представления о действии некоторых
профилактических процедур;
самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть
навыками самообслуживания;
с удовольствием выполнять различные движения на открытом
воздухе в любую погоду;
ежедневно заниматься физическими упражнениями, играть в
подвижные игры;
осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе
выполнения физической нагрузки в соответствии со своими
возможностями.
Воспитательные задачи направлены на развитие умственных,
духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.
Для этого необходимо:
1. Повышать уровень произвольности действий детей;
2. Формировать у детей стремление к самопознанию и физическому
самосовершенствованию;
3. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической
культурой;
4. Целенаправленно развивать основные физические и нравственно
волевые качества;
5. Развивать у детёй умение самостоятельно организовывать подвижные
игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года,
используя естественное окружение;
6. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую
деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;
7. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни
страны;
8. Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со
сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.
В результате воспитательной работы дети смогут научиться:
• прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность,
смелость) для достижения поставленной цели;
• активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре;• стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять
заинтересованность в занятиях определенными видами физических
упражнений;
• подчинить свои желания общим, требованиям и правилам при
выполнении различных физических упражнений и игр;
• проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и
распределении ролей;
•
самостоятельно организовывать несложные игрысоревнования,
эстафеты, используя свой двигательный опыт;
• стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;
•
сознательно относиться к регулированию своей двигательной
активности и уметь управлять ею;
• испытывать радость от возрастающей самостоятельности, ловкости,
возможности продемонстрировать свои успехи перед
уверенности,
сверстниками и поделиться с ними накопленными умениями и знаниями.
Образовательные задачи
направлены на овладение детьми
определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их
всестороннего развития.
Педагог должен:
• расширять у детей представления и знания о многообразии физических
и спортивных упражнений;
• вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в
процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои
силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;
• учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных
усилий;
•
воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме
максимального проявления их физических и психических возможностей;• приступить к целенаправленному развитию физических качеств
(скоростных, скоростносиловых, силы и гибкости), обращая особое внимание
на развитие выносливости и ловкости;
• развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать
ориентировку в пространстве;
• закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать,
сравнивать и анализировать движения.
Дети учатся:
• уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники
всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в
спортивных играх;
• осознанно и самостоятельно пользоваться определенным объемом
знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке, при выполнении
трудных двигательных заданий и т.д.);
• ставить задачу и находить наиболее рациональные способы для ее
решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с
образцом; самостоятельно регулировать свою двигательную активность,
чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.