Контроль реализации управленческих решений
Контроль – это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения реализации принятых управленческих решений.
При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Осуществлять контроль – это значит,
§ с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов;
§ с другой – отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.
В зависимости от задач используется:
§ линейный,
§ функциональный и
§ операционный контроль.
При линейном контролируется весь объект в целом. При функциональном контролируется не весь объект, а только часть его. Контроль только одной какой-либо характеристики состояния и деятельности предприятия называют операционным.
Виды контроля в зависимости от времени его проведения:
§ предварительный,
§ текущий,
§ заключительный.
Предварительный контроль – осуществляется до фактического начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении.
Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование редко относят к процедуре контроля, оно позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.
Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. Чаще всего объект текущего контроля – подчиненные сотрудники, а субъект – их непосредственный начальник. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Текущий контроль не проводится одновременно с выполнением самой работы. Он основан на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.
Заключительный контроль – фактически полученные результаты сравнивают с запланированными либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени.
Заключительный контроль не позволяет отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он выполняет две важные функции:
§ дает руководству организации информацию о возникших проблемах и позволяет сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;
§ способствует мотивации, если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного результата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.