СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по литературному чтению
для учащихся 3классов начальной школы
1.Цель проверочной работы — анализ динамики ЗУН по литературному чтению в 3 классе в
сравнении с результатом входного и промежуточного контроля.
2.Отбор и распределение заданий.
Задания тестовой работы по литературному чтению составлены на материале следующих
блоков содержания: «Содержание произведения» (6); «Работа с текстом» (2); «Жанры
произведения» (1)
Проверочная работа включает текст и задания к нему.
по основным блокам содержания курса литературного чтения первого полугодия 3класса.
Распределение заданий проверочной работы
Блоки содержания
1. Содержание произведения
2. Работа с текстом
3. Жанры произведений
Всего
Число заданий в работе (%)
6(67%)
2(22%)
1(11%)
9 (100%)
Предлагается один тип задания с выбором правильного ответа. Правильный ответ отмечается Х. В
заданиях под номером 7,8 нужно записать правильный ответ.
В проверочную работу входят задания базового уровня.
3.Структура текстовой работы.
№
задания
Блок содержания Объект контроля
№ 1.
Содержание
произведения.
№ 2.
Содержание
произведения.
№ 3.
Содержание
произведения.
Осознание смысла
прочитанного произведения
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
Осознание смысла
прочитанного произведения
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
Осознание смысла
прочитанного произведения
Уровень
сложности
Тип
задания
Базовый
Выбор
ответа
Время
выполнен
ия
работы
3 мин
Базовый
Выбор
ответа
4 мин
Базовый
Выбор
ответа
4 мин № 4.
Содержание
произведения.
№ 5.
Содержание
произведения.
№ 6.
Содержание
произведения.
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
Осознание смысла
прочитанного произведения
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
Осознание смысла
прочитанного произведения
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
Осознание смысла
прочитанного произведения
при чтении «про себя».
Находить в тексте
необходимую информацию и
понимать ее особенности.
Умение определить тему
текста.
№ 7.
№ 8.
Работа с текстом Распознавать прямое и
переносное значение слов, их
многозначность. Умение
делить текст на части и
устанавливать их
последовательность
Работа с текстом Умение делить текст на части
и устанавливать их
последовательность.
Распознавать прямое и
переносное значение слов, их
многозначность.
Определять жанр
художественного
произведения
№ 9.
Жанры
произведения
4. Время выполнения работы.
Базовый
Выбор
ответа
4 мин
Базовый
Выбор
ответа
4 мин
Базовый
Выбор
ответа
4 мин
Базовый
Запись
ответа
4 мин
Базовый
Запись
ответа
4 мин
Базовый
Выбор
ответа
4 мин Общее время выполнения работы — один урок (40 минут). 35 минут на выполнение работы и 5
минуты на проведение инструктажа и организационную часть.
5. Варианты работы.
Предлагается 2 варианта работы, одинаковой по содержанию, уровню сложности и порядку
следования заданий.
6.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимальное количество
баллов за выполнение работы 9 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий,
средний, высокий.
Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 5 баллов — это
низкий уровень выполнения работы, от 5 до 7 баллов — средний уровень выполнения
проверочной работы, от 8 до 9 баллов — высокий.
Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.
7. Условия применения.
Для выполнения работы по литературному чтению учащимся не требуется измерительные
инструменты.
Коды правильных ответов проверочной работы по литературному чтению. (3 класс)
№ задания
Правильные ответы (по вариантам)
Вариант 2
Вариант 1
№ 1.
№ 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
№ 6.
№ 7.
3)
3)
3)
3)
2)
3)
Полетели быстро вниз,
как падает камень.
2)
2)
3)
5)
4)
3)
1.Подарок колдуньи.
2.Чудесный цветок.
3.Появление Дюймовочки.
4.Жизнь в доме женщины.
5.Похищение.
№ 8.
1.Возвращение
Она была маленькая
скворцов.
2.Отдых.
маленькая, всего в дюйм
ростом.
3.Выселение воробьев.
4.Строительство
гнезда.
5.Жизнь дома. № 9.
5)
1)
Инструкция по проверке и оценке проверочной работы по литературному чтению.
При выполнении задания с выбором правильного ответа, ученику выставляется 0 или 1 балл.
1 балл ставится, если выбран правильный ответ. Если в результате выполнения работы ученик
набрал менее 5 баллов – ставится оценка «2»
(неудовлетворительно), от 5 до 6 баллов — ставится оценка «3» (удовлетворительно), если
ученик набрал 7 баллов — ставится оценка «4» (хорошо), если ученик набрал от 8 до 9 баллов —
оценка «5» (отлично). проверка навыка чтения молча 3класс
Вариант I ________________________________________________________________
Скворцы.
(Отрывок)
...Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые.
Наконец девятнадцатого марта вечером ктото закричал: «Смотрите – скворцы!»
И правда, они сидели высоко на ветках тополей... Мы стали их считать: один, два, пять, десять,
пятнадцать... В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни...
Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.
А потом началось выселение воробьев из скворечен.
Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, повидимому, беспечно о чемто
болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.
Воробью жутко и трудно. Нетнет – высунет он свой острый хитрый нос из круглой дырочки и –
назад.
Наконец голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать... И только успеет воробей
отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома.
Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству.
Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам...
Скворец таскает в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие
травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не
просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно
мало – не более пяти сантиметров.
А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля,
вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает разных червяков, жучков и личинок! Тото
скворцу раздолье!.. Его корм и на земле, и в земле.
И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых,
если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!
Если вы по утрам будете сидеть тихо, без резких движений, гденибудь в саду или в огороде, то
скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...
Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит
деревья...
Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.
(188 слов)
(А.И. Куприн) Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О ком или о чем рассказывается в этом произведении?
о хитростях воробьев;
о дружбе птиц;
о скворцах;
о воробьях;
о приходе весны.
2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?
утром пятнадцатого марта;
днем двадцатого марта;
девятнадцатого марта вечером;
вечером в субботу;
утром в воскресенье.
3. Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?
пять дней;
один день;
два дня;
неделю;
несколько дней.
4. Как происходит выселение воробьев из скворечников?
воробьев выгоняют;
воробьев клюют;
воробьев стерегут;
воробьев не кормят;
воробьев не поят.
5. Как скворцы стерегут свое гнездо?
всей семьей;
поочередно; всей стаей;
не стерегут совсем;
нанимают сторожа.
6. Из чего скворцы делают гнездо?
из веток;
из прутьев;
из строительного мусора;
из одного пуха;
только из перьев.
7. Объясни выражение: скворец камнем вниз. Запиши.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________
8. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
Отдых.
Жизнь дома.
Строительство гнезда.
1. Возвращение скворцов.
Выселение воробьев.
9. Определи жанр этого произведения.
Сказка;
басня;
художественный рассказ;
исторический рассказ;
научнопознавательный рассказ. проверка навыка чтения молча 3класс
Вариант 2 ________________________________________________________________
Дюймовочка
(Отрывок)
Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она
к старой колдунье и сказала:
– Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты: где мне ее взять?
– Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое,
какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный
горшок, а потом увидишь, что будет.
– Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его
посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как
тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, чтото щелкнуло, и цветок распустился.
Это был точьвточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была
маленькаямаленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали – Дюймовочка.
Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы –
одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с
водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для
маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на
лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка
целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и
распевала песни. Такого нежного голоса, как у нее, никто никогда не слышал.
Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла
большущая жаба, мокрая и безобразная.
Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.
– Вот славная жена будет моему сынку! – сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой
и выпрыгнула через окно в сад.
В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесьто, в болотной тине, и жила
жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точьвточь как и его мать, старая жаба. – Коакс, коакс, бреккекекекс! – только и мог он сказать, когда увидел маленькую девочку в
ореховой скорлупке.
– Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас, – сказала старая жаба. – Она ведь легче лебединого
пуха. Посадимка ее на самую середину реки, на широкий лист кувшинки, – это целый остров для
такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное
гнездышко.
В реке росло много кувшинок, их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был
дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в
которой спокойно спала девочка.
Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом,
куда ни посмотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовочка очень испугалась и заплакала.
(497 слов) (Х.К. Андерсен)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О чем рассказывается в отрывке?
о бедной женщине;
о появлении крошечной девочки;
о скорлупке грецкого ореха;
о жабе;
о листе кувшинки.
2. Что колдунья подарила женщине?
семена цветов;
ячменное зерно;
росток цветка;
цветок тюльпана;
корм для птиц.
3. Где появилась Дюймовочка?
в цветке розы;
в цветочном горшке;
в бутоне тюльпана;
на грядке;
в цветнике.
4. Какой была Дюймовочка?
печальной;
грустной;
больной; веселой;
забавной.
5. Когда жаба появилась в комнате?
ранним утром;
в полдень;
днем;
однажды ночью;
вечером.
6. Зачем жаба похитила девочку?
чтобы с ней играть;
чтобы ее съесть;
чтобы женить на ней своего сына;
чтобы расстроить женщину;
чтобы испугать Дюймовочку.
7. Восстанови план отрывка. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
Появление Дюймовочки.
Похищение.
1. Подарок колдуньи.
Жизнь в доме женщины.
Чудесный цветок.
8. Почему девочке дали имя Дюймовочка? Найди ответ в тексте и запиши.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________
9. Определи жанр этого произведения.
сказка;
рассказ;
басня;
стихотворение;
былина.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.