КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.7

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +2
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
04.03.2018
КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Большую роль в формировании развития ребенка как самоизменяющегося субъекта образовательного процесса играет положительная мотивация к школьному обучению. Понимая под мотивацией "… соотношение целей обучения с потребностями, интересами личности, а также осознание возможностей их достижения" [1], а под мотивом "... направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанную с внутренним отношением ученика к ней" [2] , в своей работе мы уделяем большое внимание формированию мотивов учения школьников. Этому способствует ряд педагогических условий: - создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня; - создание на уроке ситуации успеха, учитывая личностные особенности и темп развития каждого ученика, что, безусловно, целенаправленно воздействует на мотивационно-познавательную сферу учащихся;
Контроль в начальной школе.doc
КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Мотивация учения и система оценивания учебных достижений школьников как педагогические условия развития обучающихся. Большую   роль   в   формировании   развития   ребенка   как   самоизменяющегося   субъекта образовательного процесса играет положительная мотивация к школьному обучению. Понимая под мотивацией "… соотношение целей обучения с потребностями, интересами личности, а также осознание возможностей их достижения"1[1], а под мотивом "...  направленность   школьника   на   отдельные   стороны   учебной   работы,   связанную   с внутренним отношением ученика к ней"2[2] , в своей работе мы уделяем большое внимание  формированию мотивов учения школьников.  Этому способствует ряд педагогических условий: ­   создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня; ­    создание   на   уроке   ситуации   успеха,   учитывая   личностные   особенности   и   темп развития каждого ученика, что, безусловно, целенаправленно воздействует  на мотивационно­познавательную сферу учащихся; ­    формирование   определенных   способов   и   приемов   познавательной   деятельности (работа в группах, парах, разрешение созданных противоречий, использование заданий  с избыточными или недостающими данными, "ловушки" (нарушение способа действия) и т. д.); ­   совместная научно­познавательная деятельность учащихся и учителя; ­    помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих ученика на правильное решение; ­    привлечение   обучающихся   к   оценочной   деятельности   и   формирование   у   них позитивной самооценки. Так, начиная с 1­го класса вводятся условные  обозначения "+" (согласен) и "­" (не согласен), потом школьники учатся оценивать друг друга, выделяя достоинства и недочеты в ответе,  а к концу 3­го класса вводится план отзыва об ответе (приложение 2); ­   предоставление каждому обучаемому возможности выбора задания (творческого или репродуктивного   характера),   формы   активности   (совместной   или   самостоятельной)   и партнера; На наш взгляд, такая система работы позволяет развивать у обучающихся способность к самообучению, самоуправлению и самообразованию. Этой работе предшествует проведение этапа адаптации детей к школе, который является одним из условий формирования положительной мотивации  и как следствие важным условием получения высокого результата образования. На первом родительском собрании родители заполняют анкеты, в ходе анализ которых выясняется,   какие   чувства   испытывают   будущие   первоклассники   перед   поступлением   в школу.  Так, в 2003 г. из 23 будущих первоклассников 15 человек (65%) собирались в школу с желанием, 6 человек (26%) желали, но испытывали волнение,  страх перед неизвестностью, 2 человека (9%) не желали идти в школу, боялись. Для частичного снятия напряжения и создания положительного эмоционального фона каждому  будущему первокласснику учитель может отправить накануне первого сентября письмо, в котором он расскажет, о школе и классе, сообщит, что с нетерпением ждет встречи. С целью обеспечения плавной и постепенной адаптации рекомендуем использовать курс К.Н. Поливановой и Г.А. Цукерман "Введение в школьную жизнь", который обеспечивает  1 2 знакомство   ребенка   с   одноклассниками   и   учителем,   со   школьным   пространством   и организацией времени, с системой школьного оценивания, нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока. Нормы   совместных   действий   и   общения,   на   которых   строится   учебное   сообщество класса, формируется на доступных первоклассникам видах деятельности: игре, рисовании,  конструировании,   элементарном   экспериментировании.   После   того   как   освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на усвоении учебного материала.  Данный курс позволяет развести во времени решение двух сложнейших педагогических задач: ввести первоклассника в новую систему отношений и новый учебный предмет. указанный   курс   основан   на   идеях   делового   сотрудничества   с   активным   применение коммуникативных   технологий.   Выделяются   три   характеристики   учебного   сотрудничества ребенка со взрослым: ­   оно не симметрично, так как ребенок не имитирует взрослого; ­    оно   предполагает   познавательную   инициативу   ребенка,   указывающему   взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ­    ученик   обращается   к   учителю   не   с   жалобой   на   свои   трудности,   а   с   конкретным запросом нового задания. Сотрудничество со сверстниками проявляется в группе совместно работающих детей. чтобы спор был содержательным педагог учит детей: ­   формулировать свою точку зрения ("Я считаю, что …"); ­   выяснять точки зрения своих партнеров ("Как ты думаешь?", "Как ты считаешь?"); ­   обнаруживать разницу точек зрения ("Интересно, что ты думаешь иначе …"); ­    попытаться разрешить разногласие с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных взаимоотношений  ("Я не совсем с тобой согласен … ", "Я думаю иначе ….", "Я готов объяснить …"). В   адаптационный   период   важно   разъяснить   родителям,   как   правильно   организовать деятельность детей дома, способствуя их нормальному вхождению в школьную жизнь:  в чем они должны помогать, чему научить своих детей и во что не вмешиваться. При   организации   образовательного   процесса   необходимо   неукоснительно   соблюдать требования врачей, физиологов, относящиеся к возрастным нормам нагрузки. Уже   в   адаптационный   период   встает   вопрос   об   оценивании   учебных   достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения.  Изучив письмо № 13­51­120/13 от 03.06.2003 МО РФ «о системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» и  работу Г.А. Татарниковой «Педагогическая валеология. Генезис. Тенденция развития», мы   определились   с   принципами   безотметочного   обучения.   За   основу   взята   методика   Г.А. Цукерман (приложение 3). Инструментом оценивания  стала «волшебная линеечка», которая напоминает ребенку измерительный   прибор.   С   помощью   линеечки   можно   «измерить»   разные   параметры выполненной работы  (правильность   решения   учебной   задачи, заинтересованность и т. д.).   аккуратность,   уровень   сложности, Такая оценка: ­          позволяет любому ребенку увидеть свои успехи, так как всегда есть критерий, по которому можно оценить успешность обучающегося; ­          носит информативный характер; ­          способствует формированию позитивной самооценки. Текущие оценки, фиксирующие продвижение учеников в освоении всех умений, заносятся в  специальный «Лист индивидуальных достижений», который заведен на каждого ученика  (приложение 1). Это позволяет ребенку (и родителям) прослеживать динамику учебной  успешности относительно его самого. Еще   одним   средством   предъявления   собственных   достижений   является   «Портфель достижений ученика». Его содержание ­ подборка работ обучающегося. Это и творческие работы,   и   самостоятельно   найденный   информационно­справочные   материалы   из дополнительных   источников,   и   материалы,   отражающие   прогресс   ученика   в   какой­либо области. «Портфель» является оценкой творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни. Эта форма работы способствует преемственности в оценке достижений обучающихся со школой второй ступени. Таким образом, правильная организация этапа адаптации, положительная мотивация к школьному   обучению,   успешно   применяемая   система   оценивания   учебных   достижений младших школьников являются важными условиями получения прогнозируемого результата образования. План отзыва об ответе. 1.      Правильность. 2.      Полнота. 3.      Последовательность. 4.      Структура: вступление, доказательство, вывод. 5.      Самостоятельность ответа.       Принципы безотметочного оценивания (по Г.А. Цукерман) ПРИЛОЖЕНИЕ 2   ПРИЛОЖЕНИЕ 3   1.      Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. 2.      Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. 3.       Оцениваться   должны   только   достижения   учащихся,   предъявляемые   самими   детьми   для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». 4.      Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. 5.       Учащиеся   должны   иметь   право   на   самостоятельный   выбор   сложности   контролируемых 6.      Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. 7.       Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и заданий. дома особым образом. 8.      Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.       Система безотметочного обучения Е.А. Семашко, заведующая кафедрой начального обучения экономико­математического лицея № 29, г. Ижевск     Вот уже несколько лет работает экономико­математический лицей № 29 г. Ижевска Удмуртской республики по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова. С 1999 в лицее введена система безотметочного обучения. В течение пяти лет коллектив лицея накапливал и обобщал опыт этой работы. Для того, чтобы   оценить   учебную   деятельность,   были   разработаны  критерии   ее   оценивания  (см. «Безотметочное обучение­1»). Одним из направлений в рамках безотметочного обучения была работа с родителями по информированию их об успехах ребенка (см. «Безотметочное обучение­2»). Другим   направлением   стало   изучение  способов   взаимодействия   администрации   и учителя по контролю за учебным процессом (см. «Безотметочное обучение­3»).   Безотметочное обучение ­ 1. Безотметочная   система   обучения   ­   это   система   отражения   качественного   результата процесса   обучения   учащихся   без   использования   количественного   выражения   результата оценочной деятельности. Используемая школами пятибалльная система оценивания выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя. Эта система не позволяет видеть индивидуальный «рост» учащегося: за три и за пять ошибок учитель ставит одну и ту же   отметку,   а   для   какого­то   ребенка   наличие   трех   ошибок   может   быть   очень   хорошим показателем по сравнению с прошлыми   работами, где ошибок было гораздо больше. Из­за скрытости критериев по отметке очень часто нельзя судить о действительном уровне знаний, соответственно   сложно   построить   дальнейшую   программу   действий   (над   чем   надо поработать, что надо улучшить и т. д.). Сделать   же   оценку   учащихся   более   содержательной,   объективной   и дифференцированной   поможет   введение   в   практику   безотметочной   системы   оценивания. Основными   принципами   безотметочного   обучения   являются:   критериальность,   приоритет самооценки,   гибкость   и   вариативность,   возможность   отразить   все   важные   характеристики способностей учащихся (качественность), возможность сравнить сегодняшние достижения с их   же   успехами   некоторое   время   назад   9количественность).   Сочетание   количественной   и качественной   составляющих   оценки   дает   наиболее   полную   и   общую   картину   динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей, т. е. естественность процесса контроля и оценки. При работе по безотметочной системе обучения решается ряд задач, одной из которых является определение критериев оценки, средств и форм контроля как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов. С первого дня школьной жизни действия контроля и оценки как у учеников, так и у учителей включаются в контекст всей учебной работы и направляются на формирование у учащихся механизмов самооценки и самоконтроля. С   действием   самооценки   и   контроля   встречается   уже   на   первом   уроке.   Ему предлагается  лесенка из 10 ступеней. Каждый  из детей рисует себя на той ступеньке, на которой   считает   нужным.   Такая   работа   ­   первый   опыт   ребенка   по   самооценке,   которая впоследствии будет формироваться и совершенствоваться на каждом уроке. Чаще всего дети ставят себя на верхние ступеньки.   Самооценка ребенка должна предшествовать самооценке учителя. Я все знаю, все умею   Я ничего не знаю, не умею В   качестве   одного   из   способов   дифференцированного   оценивания   используются оценочные   шкалы.   Количество   шкал   зависит   от   количества   критериев,   вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на каждом уроке. Данный способ позволяет оценивать действия детей не только в письменных работах, но и при выполнении заданий в парах или группах. Критерии оценивания различны.  Необходимо уделять внимание не только тем аспектам, которые отражают знания детьми программного материала, но и таким, как аккуратность, внимание, умения слушать и слышать, высказывать свое мнение; критериям, отражающим мотивационно­творческую направленность, творческий потенциал, способности к осуществлению инновационной деятельности, а также критерии, отражающие ценностный потенциал (инструментальный, коммуникативный, эстетический) и др. Существует три варианта самооценки письменных работ: ­           оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы (данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке); ­           оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы (эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля); ­           прогностическая оценка, которая является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Школьник работает с оценочной шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания прменяется на самостоятельных, контрольных работах. Оценочные   шкалы   представляют   собой   отрезки,   которые   дети   чертят   в   тетради, непосредственно рядом с работой. Оценочная шкала грамотность аккуратность   вниание  Самооценка   представляет   собой   постановку   ребенком   крестика   на   данной   шкале: вверху   крестик   ставится   в   том   случае,   если   работа   соответствует   данному   критерию полностью, внизу ­ если работа не соответствует критерию вообще. Учитель, в свою очередь, рассматривает   адекватность   самооценки   с   каждым   ребенком   индивидуально,   при необходимости корректируя ее. Используя на практике такой вид работы, учителя лицея пришли к выводу, что, оценивая себя, ученику сложно увидеть свой «рост», так как шкалы находятся в разных тетрадях и на разных страницах. Поэтому в оценке письменных работ используется еще и балльная система самооценки, которая: ­           не привязана к пятибалльной системе оценивания и всегда изменяется в зависимости от работы; ­          разрабатывается совместно с учениками; ­          учитывает объем и сложность предлагаемого материала; Тестово­диагностическая   работа   состоит   из   ряда   заданий   по   определенной   теме   и оценочного листа. В первой графе ученик или учитель записывает те умения, уровень сформированности которых проверяет данная работа; во второй графе ­ номера заданий, соответствующие тем умениям, которые помогут ему выполнить данный вид работы; третья графа предназначена для прогностической оценки, о которой говорилось выше. Вместо   оценочной   шкалы   можно   ввести,   предварительно   оговорив   с   детьми, трехцветный индикатор: красный – «Я не знаю, прошу помощи»; желтый – «Сомневаюсь, не уверен»; зеленый – «Знаю, умею». Последняя графа предназначена для оценки учеником уже выполненной работы до или после проверки учителем, в зависимости от цели ее проведения. Образец работы по математике с оценочным листом. Тема: «Использование схем при решении задач» Цель:   проверить   уровень   сформированности   умений   решать   задачи   по   схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам. Текст работы 1.      Составь схемы к задачам и запиши формулы. a)      Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b)      Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2.      преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе: № Основные умения задания       Умею решать задачу по схеме Умею составлять схему к задаче Умею   составлять   все возможные   схемы   по формуле Прогностическая оценка Итоговая оценка             Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребенка. На   основании   тестово­диагностических,   проверочных   и   контрольных   работ   дети фиксируют выполнение заданий в специальной тетради «Дневник моего роста». Введение   дневника   с   использованием   трехцветного   индикатора   позволяет   ребенку вовремя определить, что он умеет, а чему ему еще нужно учиться. «Дневник…» состоит из следующих разделов: ­               «Мои умения и знания» (по предметам). Здесь определен круг тех умений, знаний и навыков, которыми ребенок должен овладеть в течение всего учебного года. Для того чтобы ребенок видел свой «рост», ему предлагается оценивать себя по каждому умению ежемесячно. При этом учитель, в индивидуальном порядке беседуя с ребенком, подводит его к выводу, насколько его оценка адекватна. ­                «Как растет читатель» и «Как я считаю». Данные разделы предназначены для проверки динамики роста навыка чтения и счета в течение всего года. Фиксация результатов может происходить двумя способами. Первый – с использованием цветов: зеленый – «Я доволен, я вырос», желтый – «Мне надо еще работать», красный – «Прошу помощи». Второй – с использованием рисунка человечка с разным выражением лица. Как   показал   опыт,   работа   с   таким   таблицами   в   «Дневнике   …»   позволяет   ребенку увидеть   уровень   своего   умения   на   определенный   период   и   осознать,   как   он   вырос   по отношению к самому себе, что является почвой для формирования положительной мотивации ребенка к самостоятельным занятиям. Обобщив опыт работы с «Дневником моего роста» ученики и учителя лицея пришли к выводу: его использование трудоемко и требует большого резерва времени, а оценивание по месяцам   не   дает   четкой   картины   успешности   ребенка.   Был   предложен   другой   вариант обобщения умения детей: листы мониторинга уровня основных умений учеников, например, таблица   «Учет   выполнения   учебной   программы   учащимися»   по  предметам.   В  отличие   от «Дневника   …»,   время   выполнения   работы   проставляется   учителем   самостоятельно,   с указанием   даты.   Это   позволяет   фиксировать   все   тестово­диагностические   работы, проводимые в данном месяце. Другим видом таблицы стал «Мониторинг уровня основных умений». Он состоит из графы,  в которой отражаются  порядок и тематика  стартовых,  тестово­диагностических  и итоговых   работ;   графы,   в   которых   дети   фиксируют   выполнение   работы   в   процентном отношении   (или   баллах);   в   следующих   графах   указаны   все   темы   по   предмету,   которые изучают дети в данном классе. В свою очередь, каждая графа с темой делится на части, в которых указывается пооперационный состав действий. При наличии их в работе ребенок закрашивает соответствующим цветом нужный квадратик, показывая этим свою оценку. В соседнем квадратике учитель ставит свою оценку тем же способом. Для заполнения этой таблицы целесообразнее использовать четырехцветный индикатор: зеленый – «Хорошо знаю и могу помочь», «Знаю», желтый – «Сомневаюсь», красный – «Не знаю». Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем   критериям,   сформированность   адекватности   самооценки,   осознание   ученом   своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать. В 1 классе ребенок способен оценить себя по критериям, выработанным совместно с учителем, сопоставить свою оценку с оценкой учителя, выяснить причины разногласия. На данном этапе важна индивидуальная работа учителя с ребенком по коррекции формирования умений. Во   2   классе   учащиеся   при   правильной   работе   учителя   способны   самостоятельно определять   критерии   учебной   деятельности,   готовность   предъявлять   результат   своей деятельности.   Ученик   может   определить   границу   своих   возможностей,   границу   своего «знания – незнания», используя прогностическую оценку. В 3 классе школьник может определить соответствие  своих знаний заявленному уровню и   определить   те   критерии,   которым   он   не   смог   соответствовать   в   тои   или   ином   виде деятельности. Ученик по тексту работы может определить, сформированность каких умений проверяет   эта   работа,   подобрать     материал   для   отработки   тех   умений,   уровень   оценки которых   не   соответствует   высокому.   После   анализа   работы   он   может   сам   построить индивидуальный график работы над ошибками. Четвероклассники   имеют   возможность   видеть   свой   «рост»,   что   говорит   о совершенствовании контрольно­оценочной деятельности ребенка. Итоговая аттестация учащихся основана на анализе оценок всех критериев за учебный год   (накопительная   система).   При   такой   системе   накапливаются   не   отметки   за   работы учащихся, а содержательная информация о них. Все это составляет «Портфель достижений ученика». В него входит: 1)            Карта знаний (представлена в виде рефлексивной таблицы). 2)            Тетрадь личных открытий. 3)            Творческая тетрадь. 4)                       Тетрадь достижений. 5)             Дневник   роста   (как   листы   мониторинга   уровня   усвоения   знаний,   умений   и навыков). 6)            Дипломы, награды и т. П.   Критерии, по которым может происходить оценивание того или иного вида деятельности ребенка, зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой учитель, и тех задач, которые   ставит   перед   собой   ребенок.   Все   умения   можно   условно   разделить   на   5   групп: учебно­логические, управленческие и учебно­информационные. учебно­коммуникативные, Учебно­информационные:     учебно­организационные,   учебно­ ­          умение самостоятельно готовиться к уроку; ­           умение включаться в работу, умение сосредоточиться на содержании урока и сохранить внимание до его завершения; ­          оформление и ведение тетрадей и т. Д. Учебно­коммуникативные: ­          умение распределять роли в процессе совместной учебной деятельности; ­          умение проговорить цель, задачи и предполагаемые действия; ­          умение поддержать и продолжить мысль собеседника; ­          умение слушать друг друга; ­          умение работать в группах сменного состава; ­          умение задавать вопросы в ходе урока; ­          умение участвовать в учебном диалоге и т.д. Учебно­логические: ­          умение оценить эффективность работы группы и свою работу по заданным критериям; ­          умение действовать по аналогии; ­          умение соотнести цель и результат; ­          умение выделять главное; ­          умение делать обобщение, вывод; ­          умение предоставить информацию графически; ­          умение давать определение понятия по существенным признакам, опираясь на модель и т. д. Учебно­информационные: ­          умение давать полный или краткий ответ; ­          умение отвечать на вопрос по существу; ­          умение пересказывать учебную информацию; ­          умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и т. д. Учебно­управленческие умения: ­          умение определять учебную задачу; ­          умение сравнивать полученный результат с учебной задачей; ­          умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; ­           умение   определять   проблемы   собственной   учебной   деятельности   и   устанавливать   их причину; ­          умение планировать свои дальнейшие действия по устранению недочетов. В зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой учитель, происходит выбор тех умений, сформированность которых нужно либо проверить, либо продолжить работу над их формирование, либо сформировать вновь. По   мнению   психологов,   ребенок   осознанно   может   работать   одновременно   над формированием не более пяти умений. Соответственно формирование умений может быть явным и скрытым для ребенка, а значит, цели и задачи урока у детей и учителя могут не совпадать. На   доске   фиксируются   шкалы   для   оценки   только   тех   умений,   которые   осознанно формируются детьми на уроке. Ученики могут дифференцировать эти умения по группам, могут определять разные критерии на этапах урока и т. д. Учитель же ведет собственное наблюдение  за ходом образовательного  процесса:  как формируются умения, о которых ребенок знает, и как формируются умения,. Которые он еще не может конкретизировать на данном этапе урока. В   технологии   безотметочного   обучения   по  системе   Д.Б.  Эльконина   ­   В.В.  Давыдова существует несколько видов контроля еад формирование умений учащихся. 1.                        Стартовые   и   итоговые   тестово­диагностические   работы,   позволяющие определить   уровень   остаточных   и   итоговых   знаний   учащихся   за   каникулярный   период   и учебный год соответственно. Стартовые работы проводятся в начале учебного года и служат материалом   для   составления   программы   повторения   как   общей   по   классу,   так   и индивидуальной.   Итоговая   работа   призвана   систематизировать   те   умения,   которые   были освоены детьми в течение учебного года. Текст стартовой и итоговой работ один и тот же. Отличаются они только целью и временем проведения. 2.                        Тестово­диагностические работы (ТДР). Этот вид работы применяется при изучении темы и проводится в два этапа: «на входе» в тему (прогностический контроль) – «проигрывание всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения – и «на выходе» изучения темы (рефлексивный контроль) – выявление остаточных знаний по теме. 3.                        Проверочные (ПР) и контрольные работы по ходу изучения темы (КР). Это операционный  контроль  (проверка способности  ребенка действовать  по алгоритму) и контроль за результатами. 4.                       проверочные работы, которые контролируют уровень сформированности логического   мышления,   умения   анализировать   и   обобщать   полученные   знания.   Этот   вид контроля   является   дополнительным   и   не   учитывается   в   итоговой   аттестации,   но  он   дает учителю необходимую информацию об уровне развития детей. В отличие от предыдущих, данный вид предлагает ребенку работы большего объема и предполагает возможность выбора уровня   сложности   работы,   либо   выбор   заданий.   Учитель   оценивает   только   те   задания, которые выбрал для себя ребенок, а уровень выполненного объема не является критерием оценки.   Безотметочное обучение – 2. Как   показывает   опыт,   большинству   родителей,   чьи   дети   обучаются   в   школах,   где действует  система   безотметочного  обучения,  сложно   перестроиться   на  такое  обучение.  В результате   эта   щадящая   и   здоровьесберегающая   система   (для   детей)   невольно   является раздражителем  для  родителей,   особенно  если  она  введена   не только  в 1  классе,   но и  на протяжении всей начальной школы. Работа   в   системе   безотметочного   обучения   подразумевает   тесное   сотрудничество   с родителя через собрания и индивидуальные консультации. Самое сложное убедить родителей принять данную систему оценивания и не искать взаимосвязь с традиционной пятибалльной системой. Главный аргумент в таких беседах – дети пришли получать знания и формировать умения, значит, необходимо следить за этим процессом, радоваться «росту» своих детей. Родительские собрания и консультации разъясняют методику этой системы оценивания, знакомят   с   программой.   Каждый   родитель   должен   видеть   «документы»   своего   ребенка: тетрадь   «Мои   достижения»,   рабочие   тетради,   «Тетрадь   открытий»   и   т.   д.   Для   удобства ученики используют папки с файлами. 1. Титульный лист.  2. Анализ итоговой работы за прошлый год и стартовой работы за новый учебный год. Мои умения и навыки по русскому языку (математике), 3­а класс, 2003/2004 учебный год. Данная таблица поможет увидеть всем участникам образовательного процесса, что забыл ребенок за каникулярное время. Сводный анализ таблиц поможет учителю составить план повторения по предметам,  индивидуальный  график работы по повторению для отдельных учащихся и т. д. Баллы уровень Итоговая 2 класс Стартовая 3 класс         Задания ­   N   1     3. Титульный лист по предмету. 4.   Следующий   лист   посвящен   материалам   по   проверке   теоретических   знаний   по предмету (в данном случае русский язык), умениям размышлять, приводить свои примеры, доказывать. Работа проводится в письменном виде после изучения какой­либо темы. Оценивание работы проходит по следующим критериям: грамотное написание работы, наличие   рассуждения,   примеров,   доказательства   своих   выводов,   грамотное   оформление работы. Работа выполняется на листочках, которые в дальнейшем хранятся в данной папке. Результаты этих работ заносятся в сводную таблицу.   Тема Что   ты   знаешь   об   основном   законе русского письма? И т. д. 1   2   Критерии 3   4   5   6   Кол­во баллов     5. На следующем  листе  зафиксированы  те умения по предмету, над формированием которых   идет   работа   в   течение   учебного   года   по   каждой   теме.   Любая   новая   тема подразумевает   несколько   видов   контрольных   и   проверочных   работ.   Таким   образом, формирование тех или иных умений отслеживается, начиная с входной ТДР и заканчивая ТДР «на выходе». Все данные по продвижению ребенка фиксируются в таблице В первом столбике указаны умения для пооперационного действия решения учебной задачи.   Во   втором   столбике   дается   оценка   сформированности   некоторых   умений   при пооперационном действии  учащихся   во входной ТДР. Проверочные работы направлен на контроль формирования отдельных умений по ходу изучения темы. Количество таких работ может быть произвольным. ТДР (выход) проверяет сформированность всех умений по данной теме и умение применять их для решения конкретно­практических задач.   Темы ТДР (вход) ПР 1 ПР 2 ТДР (выход)                       Умею   составлять   звуковую   запись слова Умею   выделять   сильные   и   слабые позиции Умею   выделять   значимые   части слова Умею составлять фонемную запись слова с «дырками» Умею   подбирать   проверочные слова Умею составлять фонемную запись слова без «дырок» Умею составлять буквенную запись слова   6.   В   шестой   файл   дети   вкладывают   все   свои   листочки   с   работами   и   тетрадь   для контрольных работ. Последняя предназначена для выполнения ТДР и контрольных работ по данному   предмету.   После   выполнения   работы   ученик   сам   заполняет   оценочный   лист, вклеенный в тетрадь, используя три цвета (красный, желтый, зеленый). Учитель,   проверяя   работу,   вносит   свои   изменения   в   цветовой   индикатор   оценки   с помощью условных обозначений + ­ «Я с тобой согласен», E  ­ «Я с тобой не согласен». В   самой   работе   учитель   не   делает   никаких   исправлений.   Ребенок,   получив   тетрадь, работает со своим оценочным листом и ищет ошибки в тех заданиях, умения для выполнения которых еще недостаточно сформированы. Если ученик сам не справляется с этой работой или не согласен с мнение учителя, работа осуществляется в индивидуальном порядке. После обнаружения   ошибки   ребенок   пишет   в   тетради,   почему   была   совершена   эта   ошибка, указывает,   какое   умение   «подвело»,   как   нужно   было   выполнять   это   задание.   Учитель помогает   подобрать   материал   для   коррекционной   работы;   далее   ученик   сам   предлагает несколько   самостоятельно   составленных   заданий,   которые   помогут   отработать   данное умение. Моя работа по исправлению ошибок п / п №   1.   е и н е м У     е и н а д а З     е и н а д а з л и н л о п ы в   я   к а К     о н ж у н   к а К ь т и н л о п ы в   о л ы б     е и н а д а з а к б и ш о   я о м   а л ы б м е ч   В     я л е т и ч у   е и н а д а з е о н н о и ц к е р р о К     а к и н е ч у   е и н а д а з е о н н о и ц к е р р о К       Данные по работе над ошибками заносятся в следующую таблицу, которая находится в седьмом файле тетради «Мои достижения» Нужно сказать, что для количественного показателя уровня сформированности умений (наряду с цветовым индикатором) за каждое задание (а в нем могут быть два и более умений) учителя ставят баллы. Если задание выполнено верно – 2 балла; допущены ошибки – 1 балл; если   ребенок   с   заданием   не  справился   –   0  баллов.   Соответственно   высчитывается   общее количество баллов, что соответствует определенному уровню. После   работы   над   ошибками   ученик   с   учетом   всех   замечаний   выставляет   итоговую оценку (используется цветовой индикатор) и заносит ее в таблицу. Такая схема обобщения успехов ребенка используется по каждому предмету. В   разделе   «Математика»   вводится   дополнительная   информация   по   проверке   навыка счета: результаты вносятся в сводную таблицу по триместрам.   Как я считаю   50 – 60 40 – 49 30 – 39 20 – 29 10 – 19 0 ­ 9               Конец года Начало года 1­й                         триместр               2­й триместр В папке учащегося в разделе «Литературное чтение» имеется информация не только о чтении, но и результаты тестов, проверяющих уровень внимания прочитанного. Есть в тетради файл  «Мои творческие  достижения». Здесь  хранятся  все творческие работ: сочинения, тесты своих математических задач, материалы для доклада и т.д. ученика.

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018