Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии
Оценка 4.9

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
9 кл
31.01.2017
Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии
Промежуточная контрольная работа за I полугодие по биологии для 9 класса ориентирована на использование учебника: Биология 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова и состоит из двух частей с тремя уровнями сложности (базовый, повышенный, высокий уровень сложности). В контрольной работе представлены критерии оценки разработаные на основе требований ОГЭ и ГИА, что также позволяет сделать работу учащихся более осмысленной, и оценку ее результатов более понятной для учеников и их родителей.Промежуточная контрольная работа по биологии за I полугодие для 9 класса.
Зыкова ВН_ОУ13.docx
Зыкова   Вера   Николаевна,   учитель   биологии,   муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии. Для   успешного   усвоения   биологического   содержания,   получения   объективных результатов   целесообразно   осуществлять   систематический   контроль   знаний   и   умений школьников в ходе текущей, промежуточной и итоговой проверки. Представленная   промежуточная   контрольная   работа  по   биологии   для   9   класса   за  I полугодие  разработана с учётом авторской программы И.Н. Пономаревой,   В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Сухова, Л.В. Симоновой «Биология: 5­11 классы: программы».   –   М.:   Вентана   –   Граф,   2015.   –   400   с.  и   ориентирована   на   использование учебника:  Биология   9   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова.  Текущий и промежуточный контроль позволяет учителю (да и самому обучающемуся при самоконтроле) выявить результаты усвоения знаний и уровень сформированности учебных умений   и   навыков   по   теме   (разделу),   знакомят   и   обучают   школьников   технологиям выполнения   заданий   различного   типа   и   уровня   сложности.   Такие   виды   контроля осуществляются   с   использованием   заданий   базового,   повышенного   и   высокого   уровней сложности,   что   даёт   возможность   педагогу   дифференцировать   и   индивидуализировать процесс обучения, организовать самоподготовку и самоконтроль по предмету. Промежуточная контрольная работа за I полугодие содержит 20 заданий и состоит из двух частей:   1   часть   ­   задания   с   выбором   ответа   (12   заданий),   задания   с   кратким   ответом   (6 заданий) и задания со свободным ответом (2 задания) ­ 2 часть. Вопросы и задания имеют три уровня сложности. Базовый уровень (Б): к каждому заданию даны 4 варианта ответа, только один из которых верный. Задания повышенного уровня (П) более сложные, в них требуется либо выбрать три правильных ответа из шести предложенных, либо определить правильную последовательность,   либо   установить   соответствие,   либо   включить   в   текст   пропущенные термины   и   понятия.   Задания   высокого   уровня   сложности   (В)   требуют   свободного развернутого ответа.  Распределение заданий по уровню сложности:  №  задания Типы заданий Уровень сложности  (базовый, повышенный, высокий) 1­12 13 14­15 16 17 Задания   с   выбором   одного   верного ответа   из   четырех   предложенных (часть 1) Задания   на   нахождение   определенной связи между различными позициями в приведенной таблице (часть 1) Задания   с   выбором   трех   верных ответов из шести предложенных (часть 1) Задания определение последовательности   биологических процессов, явлений (часть 1) Задания на установления соответствия биологических   процессов,   явлений   и объектов (часть 1) на     Б П П П П Максимальный  балл за  выполненное  задание 12 2 4 2 2 18 19 20 20 заданий Задания   на   включение   в   текст пропущенных   терминов   и   понятий (часть 1) Задание   на   анализ   статистических данных,   представленных   в   табличной форме (часть 2) Задания   со   свободным   ответом     при работе с текстом (часть 2) 1 часть ­ 6 типов заданий 2 часть ­ 2 типа заданий П В В 2 3 3 Б­12, П­ 6, В­2 Максимальный балл 30 С контролем непосредственно связана оценка знаний и умений. Оценка образовательных достижений учащихся — показатель правильности, точности, объёма, глубины выполненной ими работы. Оценка предусматривает сравнение достигнутого учащимися уровня овладения учебным материалом с эталонами, элементами содержания, соответствующими требованиям стандарта биологического образования. Оценка обеспечивает установление между учеником и учителем обратной   связи,   без   которой   учебный   процесс   не   может   быть   эффективным.   Оценка выражается в баллах, в одобрении качества работы учителем, характеристике достигнутых результатов, в отметке по пятибалльной системе. Критерии   оценки   выполнения   задания   должны   быть   известны   учащимся   до   их выполнения.   В   представленной   промежуточной   контрольной   работе   критерии   оценки разработаны   на   основе   требований   ОГЭ   и   ГИА,   что   также   позволяет   сделать   работу учащихся более осмысленной, и оценку ее результатов более понятной для учеников и их родителей Учащиеся должны знать: ­ за выполнение задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (часть  1)  считается   выполненным  и   оценивается  одним   баллом,   если  учащиеся  указали верный ответ. В тех случаях, когда указан другой ответ, два ответа или ответ отсутствует, задание считается невыполненным и они могут получить от 0 до 1 балла; ­   за   выполнение   задания   с   выбором   трех   верных   ответов   из   шести   предложенных, задания   на   установление   соответствия   между   строением   и   функциями   объектов, процессами   и   явлениями,   последовательность,   с   кратким   свободным   ответом,   на заполнение пропуска слов в тексте оценивается от 0 до 2 баллов. За полный верный ответ выставляется   2   балла,   при   наличии   одной   ошибки   –   1   балл,   в   остальных   случаях   –   0 баллов; ­ за задание с полным развёрнутым ответом — от 0 до 3 балов Для   определения   оценки   знаний   и   умений   необходимы   показатели,   которые ориентируются на цели обучения. Таким показателем является освоение знаний: владение понятиями,   методами,   практическими   умениями.   Показателями   сформированности умений   служат   конкретные   действия.   Контроль   и   оценка   направлены   не   только   на выявление   определенного   результата   обучения   биологии,   но   и   на   процесс   проведения целенаправленной и своевременной коррекции. В   целом,   оценка   за   промежуточную   контрольную   работу   выставляется   после суммирования баллов за каждое выполненное задание, которое переводится в школьную оценку.  Всего заданий 20, из них по уровню сложности: Б – 12, П – 6, В ­ 2. Максимальный балл за работу: 30  Шкала перевода баллов в школьную отметку Количество баллов Отметка 25­30 16­24 8­15 0­7 5 4 3 2 Часть1.   При   выполнении   заданий   1­12   выберите   один   правильный   ответ   из   четырех предложенных. 1. Предметом изучения какой науки являются объекты, изображённые на рисунке? 1) палеонтологии 2) генетики 3) микробиологии 4) ботаники 2. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию 1) эволюционного учения 2)генной теории 3)клеточной теории 4)атомно­молекулярной теории 3. Куда должны поступить аминокислоты, чтобы из них синтезировались белки организма? 1)в желудок 2)ворсинки тонкой кишки 3)в кровь 4)на рибосомы в клетках 4. Выберите фрагмент цепи ДНК, комплементарный фрагменту цепи Т­А­Ц­А­Ц­Т. 1)У­Т­Г­Т­Г­У 2)А­Т­Г­Т­Г­А 3)Г­Ц­А­Ц­А­Г 4)Ц­У­Т­У­Т­Ц 5. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра, относят к царству 1) растений 2) животных 3) вирусов 4) бактерий 6. Возбудителями гриппа являются Паразитические простейшие Болезнетворные бактерии Паразитические грибы вирусы 7. Прокариотами являются 1) животные и грибы 2) высшие растения и зеленые водоросли 3) бактерии и сине­зеленые водоросли 4) вирусы и простейшие 8. Водоросли являются низшими растениями, так как не имеют 1) в клетке ядра 2) органов и тканей 3) в клетке цитоплазмы 4) пигмента хлорофилла 9. Какой из грибов является паразитом? 1) трутовик 2) мукор 3) бледная поганка 4) пеницилл 10. Пыльцевое зерно голосеменных переносится на женскую шишку с помощью 1) ветра 2) воды 3) насекомых­опылителей 4) животных 11. Животные в отличие от растений 1) поглощают кислород, а выделяют углекислый газ 2) состоят из клеток 3) обладают способностью к росту и развитию 4) питаются готовыми органическими веществами 12. Генотип – это совокупность: 1) всех генов вида 2) всех генов организма 3) всех генов, расположенных в ядре клетки 4) всех генов популяции 13. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Объект  Рибосома Хлоропласт Процесс ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Фотосинтез Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)  хранение углеводов 2) клеточное дыхание 3) синтез белка 4) синтез РНК 14.   Что   происходит   в   процессе   дыхания?   Выберите   три   верных   ответа   из   шести   и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1)расщепление молекул воды 2)образование крахмала 3)поглощение энергии света молекулами хлорофилла 4)образование воды 5)поглощение кислорода 6)выделение углекислого газа 15. В чём состоит сходство грибов и животных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) у них гетеротрофный способ питания 2) они растут в течение всей жизни 3) клеточная стенка грибов и покровы тела членистоногих содержат хитин 4)  в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 5) в их клетках отсутствуют хлоропласты 6) они размножаются спорами 16.   Расположите   в   правильной   последовательности   процессы,   происходящие   в   ходе митоза. Запишите цифры, которыми обозначены процессы, в правильной последовательности. 1) сокращение белковых нитей веретена деления 2) растворение ядерной оболочки 3) деление цитоплазмы 4) выстраивание хромосом в плоскости экватора клетки 5) расхождение хроматид к полюсам клетки 17. Установите соответствие между формой характеристики и изменчивости: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца ХАРАКТЕРИСТИКА     одновременному способствует приспособлению большинства организмов   к   конкретным   условиям среды возникшие   изменения   передаются потомкам возникшие   изменения   не   передаются потомкам не вызывает изменения генотипа является   естественного отбора возникает   стихийно   и   вызывает изменения в генотипе материалом для   ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ НАСЛЕДСТВЕННАЯ 1) 2) НЕНАСЛЕДСТВЕННАЯ Б В Г Д Е А) Б) В) Г) Д) Е) Ответ: А 18. Вставьте в текст «Характеристика полового размножения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ Половое   размножение   в   природе   происходит   при   участии   половых   клеток ­__________(А),   имеющих   __________(Б)   набор   хромосом.   В   результате   слияния сперматозоида   и   яйцеклетки   образуется   __________(В),   имеющая   __________(Г)   набор хромосом. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) спора 2) гаплоидный 3) гаструла 4) зигота 5) триплоидный 6) бластула 7) гамета 8) диплоидный Ответ: А Б В Г Часть 2 19.  Пользуясь   таблицей   «Размеры   яйцеклеток   животных»,   ответьте   на   вопросы   и выполните задание. ЖИВОТНЫЕ Аскарида Моллюски, иглокожие Лососевые рыбы Лягушка Крокодил Курица Страус Кошка Корова Человек РАЗМЕРЫ ЯЙЦЕКЛЕТОК (В ММ) 0,04 1,4 6­9 1,5 50 30 80 0,13 0,15 0,1 1) У какого организма, представленного в таблице, самая маленькая яйцеклетка? 2) Почему размеры яйцеклеток птиц и рептилий составляют десятки миллиметров? 20. Используя содержание текста «Мухомор» и знания школьного курса биологии, от­ ветьте на вопросы. 1) Каким образом могут распространяться споры мухомора и других грибов? Укажите все возможные способы. 2) Что используют организмы, образующие микоризу? 3) Почему грибы выделяют в отдельное царство? МУХОМОР Красный мухомор – крупный гриб высотой до 10–25 см. Шляпка гриба до 20 см в диа­ метре,   сначала   шаровидная,   позже   плоская   ярко­красного   или   оранжево­красного   цвета, обычно с белыми или желтоватыми «пятнами» – остатками покрывала. Ножка довольно тон­ кая, белая, с белым кольцом и вздутием у основания. Белая мякоть почти без запаха и вкуса, ядовитая. Мухомор можно встретить с июля до заморозков по всем хвойным и лиственным лесам, особенно под берёзой, елью и сосной. По характеру питания грибы приближаются к животным, но способ питания (не заглаты­ вание, а всасывание) и неограниченный рост делают их похожими на растения. Гриб живёт за счёт разлагающихся растительных остатков, поэтому самая главная часть гриба и не попадает вам в руки, а остаётся в земле в виде разветвлённых белых нитей. А то, что вы держите в руках, есть только часть гриба, его орган размножения, называемый плодовым телом. Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного коли­ чества белых нитей гиф, спутанных в одну сплошную массу –грибницу, или мицелий. Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодей­ ствие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный кон­ такт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от де­ рева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные   соли,   а   также   растворимые   органические   вещества.   Часть   этих   веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и пло­ довых тел. Шляпка мухомора – место, где закладываются и созревают споры, которые нужно защи­ щать от непогоды и других неприятностей. Спорами наывают мелкие пылинки, которые вы­ сыпаются из­под шляпки грибов. Созрев, споры должны распространиться как можно дальше от родителя. Таким   образом,   подбор   разноуровневых   заданий   и   включение   их   в   текущий   и промежуточный   контроль,   поможет   учащимся   системно   и   качественно   усвоить   материал курса биологии в течение учебного года и подготовиться к итоговой аттестации  в 9 классе ­ соответственно к ОГЭ. Список использованной литературы. КрыловаО.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 144 с. – (Серия «Птербургский вектор внедрения ФГОС ООО»). Контрольно­измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. Н.А. Богданов.­ М.:ВАКО, 2016.­112 с.­ (Контрольно­измерительные материалы). Лернер, Георгий Исаакович ОГЭ2016.Биология. Сборник заданий: 9 класс / Г.И. Лернер. – Москва : Эксмо, 2015. – 240 с. – (ОГЭ. Сборник заданий). Пономарева   И.Н.   Биология:     9   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций   /   И.Н.   Пономарева   И.Н.   ,   О.А.   Корнилова.,   Н.М.   Чернова;   под   ред.   И.Н. Пономаревой.­ 6 изд., перераб., М.: Вентана­ Граф, 2015. – 272 с. : ил. Резникова   В.З.,   Мягкова   А.Н.   Биология.   Животные.   Тематический   контроль:   рабочая тетрадь / В.З Резникова, А.Н. Мягкова.­ Издательство «Национальное образование», 2013.­ 208с.+прил.32с. – (ФГОС. Тематический контроль).      .      oge       .      neznaika   www  www  www.fipi.ru      .      sdamgia        .      pro      .      ru Интернет источники:

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии

Контроль знаний как важное условие успешного усвоения учащимися курса биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017