Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.
Религия 9 кл..docx
ТЕМА: Религия, её роль в обществе
Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
...Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные
обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни
общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая
объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их
поведения.
Ядром религии становится вера. Первым и основным ее элементом является вера в
существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно
высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным
представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за
свои поступки.
Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но
религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение
которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми
и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких
ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение.
Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества.
Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные
литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды
значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью.
Задания
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них.
С2. Назовите, используя текст, основные функции церкви.
С3. Какие элементы включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и
основным?
С4. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь
общества»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.
С5. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил её роль в
порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы,
Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих двух
точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на
вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над
материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в
защиту своей позиции.
С1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
Ответы
1. роль религии и церкви в жизни общества;
2. ядро религии — вера;
3. структура (состав) религиозной веры;
4. влияние религии на духовную жизнь общества.
С2. В качестве основных функций церкви могут быть названы: объединение верующих
одного вероисповедания; разработка единых норм их поведения.
С.3 Религиозная вера включает в себя следующие элементы: веру в существование Бога;
нормы морали и нравственности; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных
святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу
ритуальных обрядов: крещение, молитва, пост, богослужение.
Первым и основным элементом религиозной веры является вера в существование Бога как
Творца всего существующего.
С4. В качестве объяснений могут быть даны следующие:
религия является носителем культурных и духовных ценностей, составляющих
основу духовной жизни общества;
религия общедоступна, что позволяет каждому независимо от уровня образования
через религиозные афоризмы, рассказы, легенды, притчи углубиться в занятия
искусством, философией, наукой. Это способствует духовному развитию людей;
религия отрывает человека от повседневности, требует от него обращения к
божественному, т. е. к вечному, духовному, дает ему пищу для размышлений и для
высоких чувств.
С5. В тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) —
религия способствует сохранению стабильности личности, социальных групп и
общества в целом, упорядочиванию определенным образом помыслов, стремлений
людей.
Приведены фрагменты текса, например:
— «церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает
единые нормы их поведения»; — «религиозная вера включает в себя ...нормы морали и нравственности, нарушение
которых является грехом».
С6. Аргументы (объяснения), например:
1. В случае согласия может быть указано, что
религия напоминает человеку о высших идеалах, заставляет его задуматься о смысле
жизни, о «спасении души»;
выполнение людьми требований религиозной морали делает их поведение стабильным и
предсказуемым;
2. В случае несогласия может быть указано, что
религия принижает человеческий разум, утверждает недопустимость сомнения в истинах
вероучения, провозглашает приоритет веры над разумом и знаниями;
религия сдерживает свободу творчества: научная мысль начинает
интенсивно развиваться, когда она освобождается от власти церкви; там
где общество находится под властью религии, церковь сужает тематику
произведений искусства, а иногда ставит под запрет целые его отрасли.
Контроль знаний по теме ''Религия'' (9 класс)
Контроль знаний по теме ''Религия'' (9 класс)
Контроль знаний по теме ''Религия'' (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.