Контроль знаний по теме ''Религия'' (9 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.
Иконка файла материала Религия 9 кл..docx
ТЕМА: Религия, её роль в обществе Прочтите текст и выполните задания С1—С6. ...Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные  обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни  общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая  объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их  поведения.     Ядром религии становится вера. Первым и основным ее элементом является вера в  существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно  высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным  представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за  свои поступки.      Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но  религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение  которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких  ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение.     Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества.    Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные  литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды  значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью. Задания С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Назовите, используя текст, основные функции церкви. С3. Какие элементы включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и  основным? С4. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь  общества»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. С5. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил её роль в  порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих двух  точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на  вопрос. С6. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над  материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? Сопорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в  защиту своей позиции. С1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: Ответы 1. роль религии и церкви в жизни общества; 2. ядро религии — вера; 3. структура (состав) религиозной веры; 4. влияние религии на духовную жизнь общества. С2. В качестве основных функций церкви могут быть названы: объединение верующих  одного вероисповедания; разработка единых норм их поведения. С.3 Религиозная вера включает в себя следующие элементы: веру в существование Бога;  нормы морали и нравственности; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных  святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу  ритуальных обрядов: крещение, молитва, пост, богослужение. Первым и основным элементом религиозной веры является вера в существование Бога как  Творца всего существующего. С4. В качестве объяснений могут быть даны следующие:    религия является носителем культурных и духовных ценностей, составляющих  основу духовной жизни общества; религия общедоступна, что позволяет каждому независимо от уровня образования  через религиозные афоризмы, рассказы, легенды, притчи углубиться в занятия  искусством, философией, наукой. Это способствует духовному развитию людей; религия отрывает человека от повседневности, требует от него обращения к  божественному, т. е. к вечному, духовному, дает ему пищу для размышлений и для  высоких чувств. С5. В тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) —  религия способствует сохранению стабильности личности, социальных групп и  общества в целом, упорядочиванию определенным образом помыслов, стремлений  людей. Приведены фрагменты текса, например: — «церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает  единые нормы их поведения»;— «религиозная вера включает в себя ...нормы морали и нравственности, нарушение  которых является грехом». С6. Аргументы (объяснения), например: 1. В случае согласия может быть указано, что ­ религия напоминает человеку о высших идеалах, заставляет его задуматься о смысле  жизни, о «спасении души»; ­ выполнение людьми требований религиозной морали делает их поведение стабильным и  предсказуемым; 2. В случае несогласия может быть указано, что ­ религия принижает человеческий разум, утверждает недопустимость сомнения в истинах  вероучения, провозглашает приоритет веры над разумом и знаниями; ­ религия сдерживает свободу творчества: научная мысль начинает интенсивно развиваться, когда она освобождается от власти церкви; там где общество находится под властью религии, церковь сужает тематику произведений искусства, а иногда ставит под запрет целые его отрасли.