ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ВАРИАНТ: №1
Задание №1 |
||||||||
…. — это способы получить знания и навыки, а также расширить теоретическую базу. Именно они помогают студенту эмпирическим путём прийти к выводам или доказать тезисы, полученные в курсовой. |
||||||||
Задание №2 |
||||||||
По примеру определите методом исследования: «Орнитолог, изучая птиц, не только описывает их взаимодействие, но также внешний вид пернатых, их гнёзд, пищи и другие подробности» |
||||||||
Задание №3 |
||||||||
Укажите соответствие для 2 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
методам эмпирического уровня |
1) |
наблюдение |
|||||
2) |
метод теоретического уровня |
2) |
аксиоматический |
|||||
Задание №4 |
||||||||
Сопоставьте метод научного исследования и его описание |
||||||||
Укажите соответствие для 2 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
Теоретические методы |
1) |
абстрагирование; аналогия; индукция; классификация; обобщение; сравнительный анализ. |
|||||
2) |
Эмпирические методы |
2) |
наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации. |
|||||
Задание №5 |
||||||||
Какой этап проведения научно-исследовательской работы характеризуется пунктами: — Выбор темы, определение проблемы и ее актуальности. — Определение цели, объекта, предмета и метода исследования, формулирование задач, гипотезы. — Формирование исследовательских групп, распределение обязанностей. |
||||||||
Задание №6 |
||||||||
Основные формы УИРС: |
||||||||
Укажите истинность или ложность вариантов ответа (подчеркните значение): |
||||||||
Истина/Ложь |
-реферат |
|||||||
Истина/Ложь |
-доклад на семинаре |
|||||||
Истина/Ложь |
-поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции |
|||||||
Истина/Ложь |
-лекционное занятие |
|||||||
Задание №7 |
||||||||
Назовите принципы для выбора методов исследования ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||
Задание №8 |
||||||||
Методологией называют учение |
||||||||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач. |
|||||||
2) |
о задачах написания исследовательской работы |
|||||||
3) |
о целях написания исследовательской работы |
|||||||
4) |
о методах проведения анализа списка литературы |
|||||||
Задание №9 |
||||||||
Основные этапы исследовательского процесса |
||||||||
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования. |
|||||||
2) |
проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций |
|||||||
3) |
(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику |
|||||||
Задание №10 |
||||||||
Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение: |
||||||||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
навыков работать в группе. |
|||||||
2) |
умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера; |
|||||||
3) |
умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности. |
|||||||
4) |
навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации; |
|||||||
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ВАРИАНТ №2
Задание №1 |
||||||||
Перечислите основные структурные элементы научно-исследовательской работы студента___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
||||||||
Задание №2 |
||||||||
В основе какого метода лежит конкретизация отдельных свойств явления или предмета, которые должна изучить курсовая? |
||||||||
Задание №3 |
||||||||
Сопоставьте метод научного исследования и его описание (укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа) |
||||||||
1) |
Эмпирические методы |
1) |
наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации. |
|||||
2) |
Теоретические методы |
2) |
абстрагирование; аналогия; индукция; классификация; обобщение; сравнительный анализ. |
|||||
Задание №4 |
||||||||
Основные виды исследовательской деятельности: |
||||||||
Укажите истинность или ложность вариантов ответа (подчеркните нужное): |
||||||||
Истина/Ложь |
- проблемное исследование |
|||||||
Истина/Ложь |
- изобретательское исследование |
|||||||
Истина/Ложь |
- доклад на семинаре |
|||||||
Истина/Ложь |
- поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции |
|||||||
Задание №5 |
||||||||
Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение: |
||||||||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности.
|
|||||||
2) |
навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации;
|
|||||||
3) |
навыков работать в группе. |
|||||||
4) |
умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера |
|||||||
Задание №6 |
||||||||
_________ - процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. |
||||||||
Задание №7 |
||||||||
Методологией называют учение |
||||||||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
о целях написания исследовательской работы |
|||||||
2) |
о методах проведения анализа списка литературы |
|||||||
3) |
о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач. |
|||||||
4) |
о задачах написания исследовательской работы |
|||||||
Задание №8 |
||||||||
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
методам эмпирического уровня |
1) |
наблюдение |
|||||
2) |
метод теоретического уровня |
2) |
аксиоматический |
|||||
Задание №9 |
||||||||
Основные этапы исследовательского процесса |
||||||||
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций |
|||||||
2) |
выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования.
|
|||||||
3) |
(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику |
|||||||
Задание №10 |
||||||||
__________ деятельность экспертов по оценке объектов экспертизы на предмет научной и (или) научно-технической обоснованности, а также социально-экономической эффективности. |
||||||||
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ВАРИАНТ №3
Задание №1 |
||||||||
_________– это запись устного сообщения на определенную тему. |
||||||||
Задание №2 |
||||||||
УИРС это ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
||||||||
Задание №3 |
||||||||
Основные этапы исследовательского процесса |
||||||||
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования. |
|||||||
2) |
(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику |
|||||||
3) |
проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций |
|||||||
Задание №4 |
||||||||
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
методам эмпирического уровня |
1) |
наблюдение |
|||||
2) |
метод теоретического уровня |
2) |
аксиоматический |
|||||
Задание №5 |
||||||||
По примеру определите метод исследования: «Интервью с представителями экономического сектора. Или беседа с участниками студенческой конференции». |
||||||||
Задание №6 |
||||||||
Методологией называют учение |
||||||||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
о методах проведения анализа списка литературы |
|||||||
2) |
о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач. |
|||||||
3) |
о целях написания исследовательской работы |
|||||||
4) |
о задачах написания исследовательской работы
|
|||||||
Задание №7 |
||||||||
Сопоставьте метод научного исследования и его описание |
||||||||
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
Метод обобщения
|
1) |
Это объединение в одно целое предварительно обнаруженных или уже известных свойств или характеристик предмета. |
|||||
2) |
Метод синтеза
|
2) |
Метод помогает объединить несколько объектов и предметов в группу по определённым признакам, чтобы выявить их общие характеристики и особенности. |
|||||
Задание №8 |
||||||||
Опишите в чем заключается метод опроса и анкетирования ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
||||||||
Задание №9 |
||||||||
Основным видом исследовательской деятельности является (укажите истинность или ложность вариантов ответа): |
||||||||
Истина/Ложь |
- беседа преподавателя |
|||||||
Истина/Ложь |
- поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции |
|||||||
Истина/Ложь |
- лекционное занятие |
|||||||
Истина/Ложь |
- проектно-поисковое исследование |
|||||||
Задание №10 |
||||||||
Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение: |
||||||||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: |
||||||||
1) |
− навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации; |
|||||||
2) |
− умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности. |
|||||||
3) |
− навыков работать в группе. |
|||||||
4) |
− умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера; |
|||||||
ОТВЕТЫ:
|
Вариант №1
|
Вариант №2
|
Вариант №3
|
1. |
Методы исследования |
Введение, Теоретическая часть, Практическая часть, Заключение, Список источников литературы. |
Доклад |
2. |
Описание |
Метод абстрагирования
|
форма совершенствования учебного процесса, направленная на умение приобретать, применять приобретённые знания и принимать рациональные решения по результатам выполненной работы. |
3. |
1=1, 2=2 |
1=2, 2=1 |
1=1, 2=3, 3=2 |
4. |
1=1, 2=2 |
1= Истина, 2=Истина, 3= Ложь, 4= Ложь |
1=2, 2=1 |
5. |
Подготовительный или вводный этап |
1, 2, 4 |
Метод беседы или интервью |
6. |
1=Истина, 2=Истина, 3=Истина, 4=Ложь |
Си́нтез |
2 |
7. |
Прогностичность или научная обоснованность, соответствие логике рассмотрения, комплексная взаимосвязь с другими методами.
|
3 |
1=2, 2=1 |
8. |
1 |
1=1, 2=2 |
Эти методы помогают получить ответы на нужные вопросы от живых людей. Опрос проводят и письменно, и устно. А анкетирование реализуют только в письменной или компьютерной форме, причём чаще всего графически. |
9. |
1=1, 2=2, 3=3 |
1=2, 2=1, 3=3 |
1= Ложь, 2= Ложь, 3=Ложь, 4=Истина |
10. |
2, 3, 4 |
Экспертиза |
1, 2, 4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.