Контролирующий материал комплект заданий для текущего контроля знаний по теме: "Исследования и их роль в познавательной деятельности. Виды учебно-исследовательской деятельности"

  • docx
  • 06.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.docx

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ВАРИАНТ: №1

 

Задание №1

….  — это способы получить знания и навыки, а также расширить теоретическую базу. Именно они помогают студенту эмпирическим путём прийти к выводам или доказать тезисы, полученные в курсовой.

Задание №2

По примеру определите методом исследования: «Орнитолог, изучая птиц, не только описывает их взаимодействие, но  также внешний вид пернатых, их гнёзд, пищи и другие подробности»

Задание №3

Укажите соответствие для 2 вариантов ответа:

1)

методам эмпирического  уровня 

1)

наблюдение

2)

метод теоретического уровня 

2)

аксиоматический

Задание №4

Сопоставьте метод научного исследования и его описание

Укажите соответствие для 2 вариантов ответа:

1)

Теоретические методы

1)

абстрагирование; аналогия; индукция; классификация; обобщение; сравнительный анализ.

2)

Эмпирические методы

2)

наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.

Задание №5

Какой этап проведения научно-исследовательской работы характеризуется пунктами:

— Выбор темы, определение проблемы и ее актуальности.

— Определение цели, объекта, предмета и метода исследова­ния, формулирование задач, гипотезы.

— Формирование исследовательских групп, распределение обязанностей.

Задание №6

Основные формы УИРС:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа (подчеркните значение):

Истина/Ложь

-реферат

Истина/Ложь

-доклад на семинаре

Истина/Ложь

-поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции

Истина/Ложь

-лекционное занятие

Задание №7

Назовите принципы для выбора методов исследования ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №8

Методологией называют учение

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач.

2)

о задачах написания исследовательской работы

3)

о целях написания исследовательской работы

4)

о методах проведения анализа списка литературы

Задание №9

Основные этапы исследовательского процесса

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

1)

выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования. 

2)

проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций

3)

(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику

Задание №10

Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

 навыков работать в группе.

2)

умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера;

3)

 умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности.

4)

навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации;

 


 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ВАРИАНТ №2

Задание №1

Перечислите основные структурные элементы научно-исследовательской работы студента___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание №2

В основе какого метода лежит конкретизация отдельных свойств явления или предмета, которые должна изучить курсовая?

Задание №3

Сопоставьте метод научного исследования и его описание (укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа)

1)

Эмпирические методы

1)

наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.

2)

Теоретические методы

2)

абстрагирование; аналогия; индукция; классификация; обобщение; сравнительный анализ.

Задание №4

Основные виды исследовательской деятельности:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа (подчеркните нужное):

Истина/Ложь

- проблемное исследование

Истина/Ложь

- изобретательское исследование

Истина/Ложь

- доклад на семинаре

Истина/Ложь

- поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции

Задание №5

Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

 умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности.

 

2)

навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации;

 

3)

 навыков работать в группе.

4)

умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера

Задание №6

_________ - процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Задание №7

Методологией называют учение

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

о целях написания исследовательской работы

2)

о методах проведения анализа списка литературы

3)

о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач.

4)

о задачах написания исследовательской работы

Задание №8

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1)

методам эмпирического  уровня 

1)

наблюдение

2)

метод теоретического уровня 

2)

аксиоматический

Задание №9

Основные этапы исследовательского процесса

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

1)

проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций

2)

выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования. 

 

3)

(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику

Задание №10

__________ деятельность экспертов по оценке объектов экспертизы на предмет научной и (или) научно-технической обоснованности, а также социально-экономической эффективности.         

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ВАРИАНТ №3

 

Задание №1

_________– это запись устного сообщения на определенную тему.

Задание №2

УИРС это ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Задание №3

Основные этапы исследовательского процесса

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

1)

выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования. 

2)

(заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику

3)

проверку гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций

Задание №4

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1)

методам эмпирического  уровня 

1)

наблюдение

2)

метод теоретического уровня 

2)

аксиоматический

Задание №5

По примеру определите метод исследования: «Интервью с представителями экономического сектора. Или беседа с участниками студенческой конференции».

Задание №6

Методологией называют учение

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

о методах проведения анализа списка литературы

2)

о методах (методе) познания, т. е. о системе принципов, правил, способов и приемов, предназначенных для успешного решения познавательных задач.

3)

о целях написания исследовательской работы

4)

о задачах написания исследовательской работы

 

Задание №7

Сопоставьте метод научного исследования и его описание

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1)

Метод обобщения

 

1)

Это объединение в одно целое предварительно обнаруженных или уже известных свойств или характеристик предмета.

2)

Метод синтеза

 

 

2)

Метод помогает объединить несколько объектов и предметов в группу по определённым признакам, чтобы выявить их общие характеристики и особенности.

Задание №8

Опишите в чем заключается метод опроса и анкетирования ________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание №9

Основным видом исследовательской деятельности является (укажите истинность или ложность вариантов ответа):

Истина/Ложь

- беседа преподавателя

Истина/Ложь

- поиск и изучение дополнительной литературы по теме лекции

Истина/Ложь

- лекционное занятие

Истина/Ложь

- проектно-поисковое исследование

Задание №10

Основными целями учебно-исследовательской работы студентов УИРС являются приобретение:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

− навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации;

2)

 − умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности.

3)

 − навыков работать в группе.

4)

− умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера;

 


 

ОТВЕТЫ:

 

 

Вариант №1

 

Вариант №2

 

Вариант №3

 

1.      

Методы исследования

Введение, Теоретическая часть, Практическая часть, Заключение, Список источников литературы.

Доклад

2.      

Описание

Метод абстрагирования

 

 

форма совершенствования учебного процесса, направленная на умение приобретать, применять приобретённые знания и принимать рациональные решения по результатам выполненной работы.

3.      

1=1, 2=2

1=2, 2=1

1=1, 2=3, 3=2

4.      

1=1, 2=2

1= Истина, 2=Истина, 3= Ложь, 4= Ложь

1=2, 2=1

5.      

Подготовительный или вводный этап

1, 2, 4

Метод беседы или интервью

6.      

1=Истина, 2=Истина, 3=Истина, 4=Ложь

Си́нтез

2

7.      

Прогностичность или научная обоснованность, соответствие логике рассмотрения, комплексная взаимосвязь с другими методами.

 

3

1=2, 2=1

8.      

1

1=1, 2=2

Эти методы помогают получить ответы на нужные вопросы от живых людей. Опрос проводят и письменно, и устно. А анкетирование реализуют только в письменной или компьютерной форме, причём чаще всего графически.

9.      

1=1, 2=2, 3=3

1=2, 2=1, 3=3

1= Ложь, 2= Ложь, 3=Ложь, 4=Истина

10.  

2, 3, 4

Экспертиза

1, 2, 4