Контрольная работа № 3
ОБЖ 10 класс
1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
1) опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);
2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;
3) переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);
4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.
2. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
1) не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды;
2) если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений;
3) после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания);
4) снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Варианты ответов: 1) – 1,2,3; 2) – 1,2,4; 3) – 1,3,4;
3. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?
1) делать что вздумается;
2) попытаться убежать;
3) сказать террористам, что они пожалеют об этом;
4) выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
4. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;
4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
5. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
1) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
2) займете место в дверном проеме капитальной стены;
3) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
4) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
6. Как следует выходить из зоны лесного пожара?:
1) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;
2) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства;
3) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра;
4) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.
7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: 1) «Тревога!»; 2) «Внимание! Опасность!»; 3) «Внимание всем!»; 4) «Химическая (радиационная) опасность!»
8. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видов
(ответ представьте цифрой с буквой, например, 2в)
1. обычные природные явления… 2. опасные природные явления…
А) землетрясения Д) оползни И) ураганы
Б) цунами Е) лесные пожары К) иней
В) наводнения Ж) дождь
Г) туман З)снежные лавины
9. Вы в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность:
А) отключить электричество
Б) забить окна
В) попытаться быстро покинуть здание школы и пойти домой
Г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы
Д) занять место вдали от зданий и линий электропередач
10. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:
А) быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место
Б) оставаться на месте до схода воды
В). подавать сигналы бедствия белым или цветным полотнищем в дневное время, световые – в ночное
11. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:
А) быстро выходить из леса в наветренную сторону
Б) определить направление распространения огня
В) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место
Г) определить направление ветра
12. Эвакуация - это…
А) вывод населения из зоны ЧС
Б) вывод населения из очага поражения или из зоны ЧС
В) организованный вывод (вывоз) населения. Не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону
13. Повреждение тканей тела человека, возникшее при повышении их температуры свыше 50°C, называется ...
А) тепловым ударом Б) солнечный ударом В) ожогом Г) химическим ожогом
14. В солнечный полдень тень указывает на:
А) Юг Б) Север В) Запад Г) Восток
15. Перечислить способы ориентирования на местности:
А)__________________________ Б)__________________________
В) __________________________ Г)___________________________
Контрольная работа № 3
ОБЖ 10 класс
1 – 1
2 – 3
3 – 4
4 – 4
5 – 2
6 – 1
7 – 3
8 - 1ГЖК 2АБВДЕЗИ
9 - АГД
10 - ВАД
11 - ГБВА
12 - В
13 - В
14 - Б
15 - компас, местные признаки, небесные светила, часы
Каждый правильный ответ 1 б. Больше ответов, чем положено – 0 б.
Критерии: 5 – «29 – 34»; 4 – «23 – 28»; 3 – «17 – 22»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.