Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс
Оценка 4.6

Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
ОБЗР
14.11.2023
Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс
Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс.docx

Контрольная работа № 3

ОБЖ 10 класс

 

1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1)       опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);

2)       не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;

3)       переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);

4)       осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.

2. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

1)       не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды; 

2)      если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений;

3)      после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания);

4)      снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Варианты ответов: 1) – 1,2,3;    2) – 1,2,4;   3) – 1,3,4;

3. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?

1)      делать что вздумается;

2)      попытаться убежать;

3)      сказать террористам, что они пожалеют об этом;

4)      выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую  устойчивость.

4. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

      1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете   на сборный эвакуационный пункт;

      2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите  на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;

      3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;

     4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;

5. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

1)      позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

2)      займете место в дверном проеме капитальной стены;

3)      закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;

4)      подойдете к окну и узнаете  у прохожих, что случилось.

6. Как следует выходить из зоны лесного пожара?:

1)      навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;

2)      перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства;

3)      если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра;

4)      если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.

7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: 1) «Тревога!»; 2) «Внимание! Опасность!»; 3) «Внимание всем!»; 4) «Химическая (радиационная) опасность!»

8. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видов

(ответ представьте цифрой с буквой, например, 2в)

1. обычные природные явления…                      2. опасные природные явления…

А) землетрясения                                 Д) оползни                                        И) ураганы

Б) цунами                                              Е) лесные пожары                            К) иней

В) наводнения                                      Ж) дождь

Г) туман                                                 З)снежные лавины

9. Вы в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и  укажите их последовательность:

А) отключить электричество

Б) забить окна

В) попытаться быстро покинуть здание школы и пойти домой

Г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы

Д) занять место вдали от зданий и линий электропередач

10. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:

А) быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место

Б) оставаться  на месте до схода воды

 В). подавать сигналы бедствия белым или цветным полотнищем в дневное время, световые – в ночное

11. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:

А) быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б) определить направление распространения огня

В) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г) определить направление ветра

12. Эвакуация - это…

А) вывод населения из зоны ЧС

Б) вывод населения из очага поражения или из зоны ЧС

В) организованный вывод (вывоз) населения. Не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону

13. Повреждение тканей тела человека, возникшее при повышении их температуры свыше 50°C, называется ...

А) тепловым ударом  Б) солнечный ударом  В) ожогом  Г) химическим ожогом

14. В солнечный полдень тень указывает на:

А) Юг  Б) Север  В) Запад  Г) Восток

15. Перечислить способы ориентирования на местности:

А)__________________________    Б)__________________________

В) __________________________   Г)___________________________

 

 

 

Контрольная работа № 3

ОБЖ 10 класс

1 – 1

2 – 3

3 – 4

4 – 4

5 – 2

6 – 1

7 – 3

8 - 1ГЖК   2АБВДЕЗИ

9 - АГД

10 - ВАД

11 - ГБВА

12 - В

13 - В

14 - Б

15 - компас, местные признаки, небесные светила, часы

 

Каждый правильный ответ 1 б. Больше ответов, чем положено – 0 б.

Критерии: 5 – «29 – 34»; 4 – «23 – 28»; 3 – «17 – 22»


 

Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс 1

Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс 1

Как следует выходить из зоны лесного пожара?: 1) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги; 2) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства; 3)…

Как следует выходить из зоны лесного пожара?: 1) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги; 2) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства; 3)…

Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс 1 – 1 2 – 3 3 – 4 4 – 4 5 – 2 6 – 1…

Контрольная работа № 3 ОБЖ 10 класс 1 – 1 2 – 3 3 – 4 4 – 4 5 – 2 6 – 1…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023