Контрольная работа № 3
по ОБЖ 8 класс
Тема. Безопасность в природной среде.
Выберите три верных ответа из шести предложенных
1.Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.
1.Потеря части продуктов питания.
2. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.
3.Потеря ориентировки на местности во время похода.
4. Потеря компаса.
5. Авария транспортных средств в условиях природной среды.
6. Отсутствие средств связи.
2. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
1. Не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей.
2. Сразу же перебраться в безопасное место, а также оказать первую помощь пострадавшим.
3. Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования.
4.Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
5. Выключить зажигание, радиоприёмник.
6. Осмотреть себя на предмет наличия травм.
3. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
1.Место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
2. Местонахождения ближайшего населённого пункта примерно известно, он находится на относительно близком расстоянии.
3. Когда все участники похода устали и сильно проголодались.
4. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.
5. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.
6. Нет связи в течение суток.
4. При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?
1. Когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолевать небольшое расстояние.
2. Когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его.
3. Когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение).
4. Если в течение суток нет связи.
5. Когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.
6.Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности.
5. Какие основные способы ориентирования на местности вам известны?
1. По памяти.
2. По направлению ветра.
3. По небесным светилам.
4. По компасу.
5. По местным признакам.
6. По возможным услышанным звукам.
6. Существуют косвенные признаки съедобных растений. Укажите их.
1.Небольшая высота растений.
2.Кора обглодана животными.
3. Плоды поклёваны птицами.
4. Множество косточек у основания дерева.
5. Засохшее дерево.
6. Плоды растения обнаружены в гнёздах.
7. По каким приметам можно определить стороны горизонта?
1. По таянию снега на склонах оврага.
2. По пологой стороне муравейника.
3. По наклону дерева.
4. По грибам рядом с деревом.
5. По направлению звериной тропы.
6. По годичным кольцам на пнях.
8. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?
1.Повышать уровень подготовки специалистов.
2. Улучшить работу техники и оборудования.
3. Повышать уровень психической и физической выносливости.
4. Уметь пользоваться противогазом.
5. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.
6. Быть дисциплинированным.
Опишите Ваши действия:
Задача 1. Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности
вы примете?
Задача 2. Вы заблудились в лесу. Ваши действия.
Контрольная работа № 3.
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
235 |
234 |
145 |
136 |
345 |
234 |
126 |
356 |
Каждый правильный ответ 1 б. Больше ответов, чем положено – 0 б. Задачи по 3 балла
Задача № 1 Разработаю маршрут, сообщу взрослым, прихвачу предметы самообороны.
Задача № 2 Не паниковать, остаюсь на месте, подаю сигналы бедствия, готовлю бивак.
Критерии: «26-30 б.» - 5; «21-25 б.» - 4; «16-20 б.» - 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.