Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. произведение многочленов»
Вариант 1
1. Выполните действия.
а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax);
б) 3y2 (y3 + 1).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 10ab – 15b2; б) 18а3 + 6а2.
3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).
4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2a (a + b – c) – 2b (a – b – c) + 2c (a – b + c).
Вариант 2
1. Выполните действия.
а) (2a2 – 3a + 1) – (7a2 – 5a);
б) 3х (4х2 – х).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
3. Решите уравнение 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х).
4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3x (x + y + c) – 3y (x – y – c) – 3c (x + y – c).
Вариант 3
1. Выполните действия.
а) (12ab – 5a) – (ab + 6a);
б) 5х (3х2 – 2х – 4).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 3х2 + 9ху; б) 10х5 – 5х.
3. Решите уравнение 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5).
4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 4х (a + х + y) + 4a (a – х – y) – 4y (х – a – y).
Вариант 4
1. Выполните действия.
а) (4y3 + 15y) – (17y – y3);
б) 2a (3a – b + 4).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 2ab – ab2; б) 2х2 + 4х6.
3. Решите уравнение 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х).
4. В трёх корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 6a (a – х + c) + 6х (a + х – c) – 6c (a – х – c).
Решение заданий контрольной работы
Вариант 1
1. а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax) = 3a – 4ax + 2 – 11a + 14ax =
= 10ax – 8a + 2;
б) 3y2 (y3 + 1) = 3y5 + 3y2.
2. а) 10ab – 15b2 = 5b (2a – 3b);
б) 18а3 + 6а2 = 6а2 (3а + 1).
3. 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2);
9х – 6х + 6 = 5х + 10;
3х – 5х = 10 – 6;
–2х = 4;
х = –2.
Ответ: –2.
4. Составим таблицу:
|
s |
υ |
t |
Пассажирский поезд |
4х км |
х км/ч |
4 ч |
Товарный поезд |
6 (х – 20) км |
(х – 20) км/ч |
6 ч |
Известно, что поезда прошли одинаковое расстояние. Получим уравнение:
4х = 6 (х – 20);
4х = 6х – 120;
–2х = –120;
х = 60.
Ответ: 60 км/ч.
5. .
Умножим обе части уравнения на 18:
;
3 (3х – 1) – 6х = 2 (5 – х);
9х – 3 – 6х = 10 – 2х;
3х + 2х = 10 + 3;
5х = 13;
х = ;
х = 2,6.
Ответ: 2,6.
6.
–2ac – 2ab + 2b2 + 2bc + 2ac – 2bc
+ 2c2 = 2a2 + 2b2 + 2c2.
Вариант 2
1. а) (2a2 – 3a + 1) – (7a2 – 5a) = 2a2 – 3a + 1 – 7a2 + 5a = –5a2 + 2a + 1;
б) 3х (4х2 – х) = 12х3 – 3х2.
2. а) 2ху – 3ху2 = ху (2 – 3у);
б) 8b4 + 2b3 = 2b3 (4b + 1).
3. 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х);
7 – 12х + 4 = 5 – 10х;
– 12х + 10х = 5 – 11;
–2х = –6;
х = 3.
Ответ: 3.
4. Пусть в 6 «Б» классе всего х учеников. Тогда в 6 «А» (х – 2) ученика, а в 6 «В» (х + 3) ученика.
По условию всего в трех классах 91 ученик. Составим и решим уравнение.
х + (х – 2) + (х + 3) = 91;
х + х – 2 + х + 3 = 91;
3х = 90;
х = 30.
Значит, в 6 «Б» классе 30 учеников. Тогда в 6 «А» 28 учеников, а в 6 «В» 33 ученика.
Ответ: 28, 30 и 33 ученика.
5. .
Умножим обе части уравнения на 20.
4 (х – 1) = 10 (5 – х) + 15х;
4х – 4 = 50 – 10х + 15х;
4х – 5х = 50 + 4;
–х = 54;
х = –54.
Ответ: –54.
6.
+ 3хc – 3хy + 3y2 + 3yc – 3хc – 3yc
+ 3c2 = 3х2 + 3y2 + 3c2.
Вариант 3
1. а) (12ab – 5a) – (ab + 6a) = 12ab – 5a – ab – 6a = 11ab – 11a;
б) 5х (3х2 – 2х – 4) = 15х3 – 10х2 – 20х.
2. а) 3х2 + 9ху = 3х (х + 3у);
б) 10х5 – 5х = 5х (2х4 – 1).
3. 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5);
4х + 4 = 15х – 14х – 35;
4х – х = –35 – 4;
3х = –39;
х = –13.
Ответ: –13.
4. Составим таблицу:
|
A |
k |
t |
Ученик |
8х дет. |
х дет./ч |
8 ч |
Мастер |
5 (х + 6) дет. |
(х + 6) дет./ч |
5 ч |
По условию мастер и ученик изготовили одинаковое количество деталей. Получим уравнение:
8х = 5 (х + 6);
8х = 5х + 30;
3х = 30;
х = 10.
Ответ: 10 деталей.
5. .
Умножим обе части уравнения на 12:
8х – 2 (2х + 1) = 3 (3х – 5);
8х – 4х – 2 = 9х – 15;
4х – 9х = – 15 + 2;
–5х = –13;
х = .
х = 2,6
Ответ: 2,6.
6.
+ 4хy + 4a2 – 4aх – 4ay – 4хy + 4ay + 4y2 = 4х2 + 4a2 + 4y2.
Вариант 4
1. а) (4y3 + 15y) – (17y – y3) = 4y3 + 15y – 17y + y3 = 5y3 – 2y;
б) 2a (3a – b + 4) = 6a2 – 2ab + 8a.
2. а) 2ab – ab2 = ab (2 – b);
б) 2х2 + 4х6 = 2х2 (1 + 2х4).
3. 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х);
5х – 15 = 14 – 14 + 4х;
5х – 4х = 15;
х = 15.
Ответ: 15.
4. Пусть в первой корзине х кг яблок. Тогда во второй корзине (х + 12) кг яблок, а в третьей 2х кг яблок.
По условию всего в трёх корзинах 56 кг яблок. Составим и решим уравнение:
х + х + 12 + 2х = 56;
4х = 44;
х = 11.
Значит, в первой корзине 11 кг яблок. Тогда во второй корзине 23 кг яблок, а в третьей – 22 кг яблок.
Ответ: 11, 23 и 22 кг яблок.
5. .
Умножим обе части уравнения на 12:
4 (3 – х) = 6 (х + 1) – 15х;
12 – 4х = 6х + 6 – 15х;
–4х + 9х = 6 – 12;
5х = –6;
х = ;
х = –1,2.
Ответ: –1,2.
6.
+ 6ac + 6ax + 6x2 – 6cx – 6ac + 6cx + 6c2 = 6a2 + 6x2 + 6c2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.