Контрольная работа "Аналитическая справка УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Контрольная работа "Аналитическая справка УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
преподавание
Взрослым
02.04.2020
Контрольная работа "Аналитическая справка УМК "Школа России"
Эта работа была написана во время обучения на курсах повышения квалификации в АСОУ.в ней даётся анализ УМК "Школа России".
Логинова Е.Е.аналитическая справка УМК Школа России.docx

Самостоятельная работа

Выполнила учитель начальных классов

Логинова Е.Е.

«Аналитическая справка по оценке УМК «Школа России»

 

      УМК «Школа России» направлен на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.Данный комплект предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

      В качестве объекта анализа избраны учебники русского языка 4 класса «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Данный УМК создает условия для мотивации ученика к учению. Есть интересные тексты, задания, прослеживается связь с жизнью. Он обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся за счёт использования дифференцированных заданий.

  В учебнике русского языка, в начале каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Это помогает ученикам видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом ее изучения. В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.

   Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже известных способов действий и имеющихся знаний.  При такой системе построения материала учебника постепенно формируются умения сначала понимать и принимать    познавательную цель, сохранять её при выполнении   учебных   действий, а затем и самостоятельно формулировать    учебную    задачу, выстраивать план действия для её последующего решения.
         Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства ее реализации развивается через систему заданий, предусмотренных в материале каждого урока. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции.

   Задания в учебнике и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связа­но с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка. Проводя исследование, дети, например, определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.

 Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России». В учебнике много упражнений, выполняя которые учащимся приходится наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, широкую и разнообразную связь с другими предметными курсами начальной школы.

   Данный УМК основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях, учащихся данного школьного возраста. Учебник русского языка 4 класса создавался в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

       Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Оценка УМК «Школа России» с позиций достижения планируемых результатов.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какойлибо задачи, оценивать.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свой язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление текстов, заданий; умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста и др. относится к познавательным УУД УМК «Школа России».

                          Коммуникативные универсальные учебные действия.

Данный комплект формирует у ученика умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль, вести диалог, со временем осуществлять смысловое чтение и т.п. В учебнике есть задания для их выполнения в парах и группах, что позволяет ученикам использовать полученные знания в практических ситуациях. Этому способствуют игровые ситуации, герои страниц учебников, содержательный иллюстративный материал, вопросы и задания, направленные на развитие коммуникативных УУД.

Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

Данный методический комплекс предполагает использование разнообразных форм обучения: Групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах; проектная деятельность; нетрадиционные формы обучения: урок- игра, путешествие, экскурсия, сказка, соревнование и т.д.

 


 

Самостоятельная работа Выполнила учитель начальных классов

Самостоятельная работа Выполнила учитель начальных классов

Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства ее реализации развивается через систему заданий, предусмотренных в материале каждого урока

Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства ее реализации развивается через систему заданий, предусмотренных в материале каждого урока

Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение

Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020