Контрольная работа: Методическое обеспечение учебного процесса
Оценка 4.8

Контрольная работа: Методическое обеспечение учебного процесса

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Контрольная работа: Методическое обеспечение учебного процесса
Ответы на задания: Изучить модель организации методической службы ОУ. Разработать схему «Модель методической службы ОУ». Изучить тематику заседаний методического совета, представить в печатном варианте для отчета. Тематика научно- исследовательской и проектной деятельности учителей ОУ. Изучить научно-исследовательскую работу или проект учителя начальных классов с целью выявления практической значимости.
методическое обеспечение учебного процесса.docx

 

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

1.      Изучить модель организации методической службы ОУ. Разработать схему «Модель методической службы ОУ».

Структура методической службы школы.

 

Директор                                                 

 


               

Заместитель по УВР
Педагогический совет
 


                                                               

Методический совет
 


                                                                

Предметные МО и ТГ
 

 

 

 


ТГ учителей
художественно- эстетического и спортивно-оздоровительного направления
ТГ учителей естественно-математического циклаМО учителей 
обществознания
МО учителей 
филологии
МО учителей нач.
классов
                                                                     

 

 

Психологическая служба 

 

 

 

 

 

 


2.      Изучить тематику заседаний методического совета, представить в печатном варианте для отчета

 

1.      Анализ работы за 2017-2018 уч. г.

2.       Обсуждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год.

3.      .Утверждение Положения о деятельности Рабочей группы по сопровождению введения ФГОС.

4.      О подготовке школьников к участию в школьных, муниципальных предметных олимпиадах.

5.      Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации.

6.       Об аттестации учителей в 2017 – 2018 учебном году.

7.      Анализ качества обучения по итогам первой учебной четверти

8.      Итоги школьных олимпиад по предметам. О подготовке к муниципальному этапу олимпиады.

9.      Анализ работы в электронной системе (ЭС) повышения квалификации и аттестации педагогов.

10.  Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

11.  О подготовке и проведении научно-практических конференций школьников.

12.  Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

13.  Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2018-2019 учебный год.

14.  Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС.

15.  Обзор нормативных документов по государственной итоговой аттестации учащихся.

16.  Составление и утверждение организационной схемы подготовки и внедрения ФГОС в основной школе.

17.  Промежуточная аттестация учащихся. Подготовка к итоговой аттестации.

18.  .Обсуждение и списка учебников и перечня программ на 2019-2020 учебный год.

19.  Анализ работы методического совета и методических объединений за 2018-2019 уч. г.

20.  Разработка плана работы на 2019-2020 уч. Г

 

3.      Тематика научно- исследовательской и проектной деятельности учителей ОУ.

Темы учителей начальных классов

 

1.      Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

2.      Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  

3.      Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

4.      Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.  

5.      Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

6.      Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.

7.      Групповая работа как средство формирования УУД.

8.      Развитие проектных навыков у младших школьников.

9.      через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

10.   школьников.

11.  Проектная деятельность как средство формирования УУД   в условиях реализации ФГОС.   

12.  Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.

13.  Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.

 

4. Изучить научно-исследовательскую работу или проект учителя начальных классов с целью выявления практической значимости.

Тема: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования»

Цель и задачи

Цель : повышение качества образования через включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть суть метода проектов, изучив педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме;

-научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы,

-выявить наиболее продуктивные методы для достижения поставленной цели;

-использовать метод проектов в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.

 

Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе. ФГОС нового поколения определяют методы проектно-исследовательской деятельности как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Включение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность обусловлена необходимостью: научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развивать коммуникативные навыки и умения; формировать надпредметные и метапредметные умения.

 

Начнём с понятия проект и проектирование, проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Проектно-исследовательская деятельность на уроке способствует формированиютрех основных компетентностей: 

1.      информационной (готовность к использованию информационных ресурсов и самообразованию),

2.      коммуникативной (готовность к социальному взаимодействию) и

3.      компетентности разрешения проблем (способность принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить воплощение в жизнь).

 

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной деятельности. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения в совместной деятельности с учителем. Происходит накопление знаний по осуществлению этапов проектной деятельности.

Во втором классе учащиеся обучаются самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Опыт показывает, что второклассники лучше работают в микрогруппах. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления и воображения.

В третьем и четвертом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только осуществляют предварительное планирование обдумывание темы, учатся самостоятельной организации собственной деятельности, поиску дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива.

 

Место в педсистеме

 

Выбранная тема самообразования находится в связи с методической темой школы: «Развитие профессиональной компетентности учителя через внедрение развивающих педтехнологий как ресурс повышения качества образовательного процесса школы». Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких форм является использование метода проектов и элементов исследовательской деятельности, которые позволяют улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Правильно выстроенная система работы позволяет повысить познавательный интерес учащихся, развивает и положительную мотивацию к учению. Задача учителя состоит в том, чтобы используя знания новых педтехнологий, найти им место в своей системе работы, находить оптимальные способы применения для повышения качества обучения.

Индивидуальный план работы над темой

 

Образовательная задача

Сроки

Действия

Где будет заслушиваться

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016 г.

1. Выявление затруднений учащихся через анкетирование, наблюдение.

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение методической литературы, нормативно-правовой базы, ресурсов Интернет.

На заседании школьного МО учителей начальных классов

 

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

 

2016 - 2017 г.

1. Формулирование цели и задач работы над темой самообразования.

2. Проведение уроков и занятий по внеурочной деятельности с использованием данной технологии. Самоанализ деятельности.

3. Анализ уровня активности учащихся. определение эффективности деятельности.

 

Заседание МО учителей-начальных классов

Участие в работе педмастерских, проведение открытых уроков для коллег.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

2017 - 2018 г

1. Использование элементов новой технологии при проведении уроков, подготовки к научно-практическим конференциям, конкурсам. Самоанализ деятельности.

2. Пополнение своей методической копилки.

3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.

4. Корректировка работы.

Мастер-классы, открытые уроки на семинарах разного уровня.



Выступления на родительских собраниях.

Заседание МО учителей-начальных классов

 

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.



2018 -2019 г.

1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за 4 года (успеваемость, качество, участие в научно-практических конференциях и конкурсах учащихся.; соотношение планируемых и достигнутых результатов.

2. Профессиональная помощь коллегам. Наставничество.

3. Разработка авторских программ и дидактических материалов.

Обобщение опыта работы через публикации в сборниках научно-практических конференций, профессиональных печатных изданиях, в педагогических сообществах.

Выступления и мастер-классы на педагогических семинарах и конференциях различного уровня.

Участие в профессиональных конкурсах.

 

Ожидаемый результат

В результате использования элементов проектной и исследовательской деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности станет возможным:

- повышение познавательной мотивации учащихся;

- повышение качества участия в научно-практических конференциях, конкурсах;

- повышение качества обучения учащихся;

- повышение эффективности формирования УУД.


 

Методическое обеспечение образовательного процесса» 1

Методическое обеспечение образовательного процесса» 1

Изучить тематику заседаний методического совета, представить в печатном варианте для отчета 1

Изучить тематику заседаний методического совета, представить в печатном варианте для отчета 1

Анализ работы методического совета и методических объединений за 2018-2019 уч

Анализ работы методического совета и методических объединений за 2018-2019 уч

Цель : повышение качества образования через в ключение школьников в проектно-исследовательскую деятельность

Цель : повышение качества образования через в ключение школьников в проектно-исследовательскую деятельность

Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Место в педсистеме Выбранная тема самообразования находится в связи с методической темой школы: «Развитие профессиональной компетентности учителя через внедрение развивающих педтехнологий как ресурс повышения качества…

Место в педсистеме Выбранная тема самообразования находится в связи с методической темой школы: «Развитие профессиональной компетентности учителя через внедрение развивающих педтехнологий как ресурс повышения качества…

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Определение цели и задач работы над темой

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Определение цели и задач работы над темой

Сбор аналитических данных по итогам обучения за 4 года (успеваемость, качество, участие в научно-практических конференциях и конкурсах учащихся

Сбор аналитических данных по итогам обучения за 4 года (успеваемость, качество, участие в научно-практических конференциях и конкурсах учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020