контрольная работа по алгебре за 1 полугодие. 8 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 31.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, математика 3. Примерная программа по математике 5-9 классы 4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207 5. Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – Москва, Мнемозина, 2021. 6. Задачник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Разановский, Л.А.Александрова. – Москва, Мнемозина, 2021.
Иконка файла материала контрольная работа за первое полугодие. Алгебра. 8 класс.docx

Контрольная работа по алгебре. 8 класс.

 Составил: учитель  математики МБОУ СОШ № 207 г. Новосибирска  Прошутинская О.В.

Административная контрольная работа за 1 полугодие

по алгебре 8 класс

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие.

 

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, математика

3. Примерная программа по математике 5-9 классы

4. Основная образовательная программа ООО  МБОУ СОШ №207

5. Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – Москва, Мнемозина, 2021.

6. Задачник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Разановский, Л.А.Александрова. – Москва, Мнемозина, 2021.

 

Содержание работы

Алгебраические дроби. Квадратные корни. Модуль действительного числа.

           

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.

 

Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  тринадцатью  баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

 

 

 


 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

Тема

Планируемые результаты по математике

Планируемые результаты из целевого раздела ООП

Проверяемые  элементы УУД

1

Рациональные числа

Распознавать рациональные и иррациональные числа

Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Сравнивать и упорядочивать действительные числа

Объяснять связи и отношения; преобразовывать информацию из одного вида в другую

анализ

3

Функция

Вычислять значения функций, заданных формулами

Классифицировать и обобщать факты

классификация

4

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять действия с алгебраическими дробями

Умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Свойства квадратного корня

Применять свойства арифметических квадратных корней

Анализировать факты, преобразовывать информацию из одного вида в другую

анализ

6

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Выполнять действия с алгебраическими дробями

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; применять свойства арифметических квадратных корней

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам

классификация

8

Модуль действительного числа. Функция

Распознавать виды изучаемых функций; описывать их свойства

Обобщать факты и явления

обобщение

9

График функции

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить по точкам графики функций

Определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков

использование знаково-символических функций для логических операций

10

Преобразование рациональных выражений

Применять свойства степени для преобразования выражений; применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений

Выделять признаки двух или нескольких предметов, явлений и объяснять их свойство

обобщение

11

Первые представления о решении рациональных уравнениях. Математическое моделирование

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задач к алгебраической модели путем составления уравнения; интерпретировать результат; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Преобразование выражений, освобождение от иррациональности в знаменателе

Выяснять возможность разложения на множители; уметь самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

планирование

13

Множество действительных чисел. Преобразование алгебраических выражений

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с алгоритмом

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 


 

Задания итоговой контрольной работы по алгебре за 1 полугодие

8 класс

1 вариант

 

1 часть

1. Какое из чисел , , ,  является рациональным?

 

2. На координатной прямой отмечены точки А, С, D. Какая из них имеет координату ?

 

 

3. Из точек А, В, М, К выберете ту, которая не принадлежит графику функции .

а) А(25; 5);                 б) В;                        в) М(12,1; 1,1);                      г) К(5;)

 

4. Выполните сложение алгебраических дробей:

 

5. Какое из данных равенств неверно?

а) ;           б) ;       в) ;                г)

 

6. Выполни вычитание алгебраических дробей:

 

7. Установите соответствие между выражениями:

            1) ;                    2) ;                      3)

 

            А) ;                   Б) ;                                 В)

А

Б

В

 

 

 

 

8. Укажите наименьшее значение функции  на отрезке

 

9. Решите графически уравнение

 

10. Сократите дробь

            1)                    2)                        3)

 

            А) ;                           Б) ;                                   В)

А

Б

В

 

 

 

 

2 часть

11. Во время погони за одно и то же время гепард пробегает 1650 м, а лев – 1210 м. найдите скорость (м/с) каждого животного, если скорость льва на 8 м/с меньше скорости гепарда.

 

12. Сократить дробь 

13. При каких натуральных значениях n значение выражения  является натуральным числом?

Задания итоговой контрольной работы по алгебре за 1 полугодие

8 класс

2 вариант

 

1 часть

1. Какое из чисел , , ,  является рациональным?

 

2. На координатной прямой отмечены точки А, В, D. Какая из них имеет координату ?

 

3. Из точек М, N, F, E выберете ту, которая не принадлежит графику функции .

а) М(0,04; 0,2);                      б) N (100; 50);                       в) F;               г) E(2;)

 

4. Выполните сложение алгебраических дробей:

 

5. Какое из данных равенств неверно?

а) ;         б);                 в);                  г)

 

6. Выполни вычитание алгебраических дробей:

 

7. Установите соответствие между выражениями:

            1) ;                    2) ;                      3)

 

            А) ;                   Б) ;                               В)

А

Б

В

 

 

 

 

8. Укажите наибольшее значение функции  на отрезке

 

9. Решите графически уравнение

 

10. Сократите дробь

            1)                      2)                         3)

 

            А) ;                         Б) ;                          В)

А

Б

В

 

 

 

 

2 часть

11. За одно и то же время ящерица проползает 84м, а змея – 96м, при этом скорость змеи на 2м/мин больше скорости ящерицы. Найдите скорость (м/мин) каждого животного.

 

12. Сократить дробь 

13. При каких натуральных значениях n значение выражения  является натуральным числом?