Контрольная работа по алгебре. 8 класс.
Составил: учитель математики МБОУ СОШ № 207 г. Новосибирска Прошутинская О.В.
Административная контрольная работа за 1 полугодие
по алгебре 8 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, математика
3. Примерная программа по математике 5-9 классы
4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207
5. Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – Москва, Мнемозина, 2021.
6. Задачник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Разановский, Л.А.Александрова. – Москва, Мнемозина, 2021.
Содержание работы
Алгебраические дроби. Квадратные корни. Модуль действительного числа.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается тринадцатью баллами.
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
1 |
2 |
|
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-9 |
3 |
10-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
№ |
Тема |
Планируемые результаты по математике |
Планируемые результаты из целевого раздела ООП |
Проверяемые элементы УУД |
1 |
Рациональные числа |
Распознавать рациональные и иррациональные числа |
Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов |
сравнение |
2 |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
Сравнивать и упорядочивать действительные числа |
Объяснять связи и отношения; преобразовывать информацию из одного вида в другую |
анализ |
3 |
Функция |
Вычислять значения функций, заданных формулами |
Классифицировать и обобщать факты |
классификация |
4 |
Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
Выполнять действия с алгебраическими дробями |
Умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей |
действие по алгоритму |
5 |
Свойства квадратного корня |
Применять свойства арифметических квадратных корней |
Анализировать факты, преобразовывать информацию из одного вида в другую |
анализ |
6 |
Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
Выполнять действия с алгебраическими дробями |
Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи |
действие по алгоритму |
7 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; применять свойства арифметических квадратных корней |
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам |
классификация |
8 |
Модуль действительного числа.
Функция |
Распознавать виды изучаемых функций; описывать их свойства |
Обобщать факты и явления |
обобщение |
9 |
График функции |
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить по точкам графики функций |
Определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков |
использование знаково-символических функций для логических операций |
10 |
Преобразование рациональных выражений |
Применять свойства степени для преобразования выражений; применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений |
Выделять признаки двух или нескольких предметов, явлений и объяснять их свойство |
обобщение |
11 |
Первые представления о решении рациональных уравнениях. Математическое моделирование |
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задач к алгебраической модели путем составления уравнения; интерпретировать результат; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст |
работа с информацией |
12 |
Преобразование выражений, освобождение от иррациональности в знаменателе |
Выяснять возможность разложения на множители; уметь самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
планирование |
13 |
Множество действительных чисел. Преобразование алгебраических выражений |
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с алгоритмом |
Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
Задания итоговой контрольной работы по алгебре за 1 полугодие
8 класс
1 вариант
1 часть
1. Какое из чисел ,
,
,
является
рациональным?
2. На координатной прямой отмечены точки А, С, D. Какая из них имеет координату ?
3. Из точек А, В, М, К выберете ту, которая не
принадлежит графику функции .
а) А(25; 5); б) В; в)
М(12,1; 1,1); г) К(5;
)
4. Выполните сложение алгебраических дробей:
5. Какое из данных равенств неверно?
а) ; б)
; в)
; г)
6. Выполни вычитание алгебраических дробей:
7. Установите соответствие между выражениями:
1) ; 2)
; 3)
А) ; Б)
; В)
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Укажите наименьшее значение функции на
отрезке
9. Решите графически уравнение
10. Сократите дробь
1) 2)
3)
А) ; Б)
; В)
А |
Б |
В |
|
|
|
2 часть
11. Во время погони за одно и то же время гепард пробегает 1650 м, а лев – 1210 м. найдите скорость (м/с) каждого животного, если скорость льва на 8 м/с меньше скорости гепарда.
12. Сократить дробь
13. При каких натуральных
значениях n значение выражения является натуральным числом?
Задания итоговой контрольной работы по алгебре за 1 полугодие
8 класс
2 вариант
1 часть
1. Какое из чисел ,
,
,
является
рациональным?
2. На координатной прямой отмечены точки А, В, D. Какая из них имеет координату ?
3. Из точек М, N, F,
E выберете ту, которая не принадлежит графику
функции .
а) М(0,04; 0,2); б) N
(100; 50); в) F; г)
E(2;
)
4. Выполните сложение алгебраических дробей:
5. Какое из данных равенств неверно?
а) ; б)
; в)
; г)
6. Выполни вычитание алгебраических дробей:
7. Установите соответствие между выражениями:
1) ; 2)
; 3)
А) ; Б)
; В)
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Укажите наибольшее значение функции на
отрезке
9. Решите графически уравнение
10. Сократите дробь
1) 2)
3)
А) ; Б)
; В)
А |
Б |
В |
|
|
|
2 часть
11. За одно и то же время ящерица проползает 84м, а змея – 96м, при этом скорость змеи на 2м/мин больше скорости ящерицы. Найдите скорость (м/мин) каждого животного.
12. Сократить дробь
13. При каких натуральных
значениях n значение выражения является натуральным числом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.