Контрольная работа по биологии в 5 классе
Дата проведения:
Линия УМК: «Навигатор» В. И. Сивоглазова и А.А.Плешакова
Время проведения: 40 мин.
Критерии оценивания:
Работа состоит из 3 частей, включающих 16 заданий.
Часть 1 включает 13 заданий (А1 – А13). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 2 задания: В 1.Установите последовательность 2.Вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Часть 3 содержит 1 задание.С.1 Дать развернутый ответ. Задание оценивается в 3 балла.
Максимальное количество баллов – 20
Оценка «5» - 18--20 баллов
Оценка «4» - 15-17 баллов
Оценка «3» - 11-14 баллов
Оценка «2» - менее 10 баллов.
Ответы к контрольной работе по биологии 5 класс
Вариант 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А |
Г |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
Г |
А |
Г |
Б |
В1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
д |
б |
а |
в |
г |
В2.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
3 |
7 |
2 |
6 |
С1 Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент,
моделирование (можно указать по два)
Вариант 2
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
Г |
А |
А |
Г |
А |
В |
А |
А |
Б |
В |
Б |
Б |
А |
В1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
а |
в |
д |
г |
В2.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
3 |
1 |
6 |
7 |
С1. Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость (можно указать не все)
Ф.И__________________
Класс__________
Контрольная работа по биологии 5 класс
1 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1.Клетка – это:
A. Мельчайшая частица всего живого
Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.
2.Тубус – это:
A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
3. Зеленую окраску листьев определяют:
А. Хлоропласты
Б. Хромопласты
В. Лейкопласты
Г. Клеточный сок
4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:
A. Движению цитоплазмы
Б. Свободному перемещению
B. Движению пластид
Г. Движению межклеточного вещества
5. Межклеточное вещество:
A. Заполняет межклетники
Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток
B. Заполняет поры клеточных оболочек
Г.Выходит за пределы оболочки
6. К неклеточным формам жизни относятся:
А. Вирусы
Б. Бактерии
В. Простейшие
Г. Дрожжи
7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:
А.Гетеротрофы
Б. Автотрофы
В. Хищники
Г. Травоядные
8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:
А. Питание
Б. Фотосинтез
В. Дыхание
Г.Обмен веществ
9. Группа живых организмов, в которую входит царство Бактерии:
А.Эукариоты
Б. Прокариоты
В. Животные
Г. Растения
10. Условия, необходимые для жизни:
А. Вода, кислород
Б. Питательные вещества
В. Энергия
Г. Все перечисленные факторы
11. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни органов, называется:
А.
Водоросли:
Б. Папоротники
В. Голосеменные
Г. Цветковые
12. Тело водоросли называется:
А.
Орган
Б. Хламидомонада
В. Органоид
Г. Слоевище
13. Для мхов характерно наличие:
А.
Цветков и плодов
Б. Стеблей и листьев
В. Корней
Г. Проводящих тканей
В.1 Установите последовательность приготовления препарата:
A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
Г. Накрыть покровным стеклом
Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В.2. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…
СПИСОК СЛОВ
1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды
С.1 Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.
Ф.И__________________
Класс__________
Контрольная работа по биологии 5 класс
2 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1. Лупа – это:
A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
2. Существование клеток впервые обнаружил:
A. Роберт Гук
Б. Антони ван Левенгук
B. Томас Мор
Г. Чарлз Дарвин
3. Хлорофилл содержится в:
А. Хлоропластах
Б. Цитоплазме
В. Клеточном соке
Г. Вакуоле
4. Межклетники образуются в результате:
A. Разрушения клеточных оболочек
Б. Разрушения межклеточного вещества
B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга
Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества
5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:
А. Хромосомах
Б. Хлоропластах
В. Ядре
Г. Ядрышке
6. Молодые клетки в отличие от старых:
A. Не способны делиться
Б. Содержат одну большую вакуоль
B. Содержат много мелких вакуолей
Г. больше по размеру
7.Неклеточная форма жизни:
А.Вирусы
Б. Бактерии
В. Простейшие
Г. Растения
8. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:
А. Гетеротрофы
Б. Автотрофы
В. Хищники
Г.Паразиты
9. В процессе фотосинтеза выделяется газ:
А. Азот
Б. Кислород
В.Углекислый газ
Г. Водяной пар
10. Совместное взаимовыгодное существование клубеньковых бактерий и бобовых растений называется:
А.Хищничество
Б. Паразитизм
В. Симбиоз
Г. Лишайник
11. Для водорослей характерно:
А.
Наличие цветков и плодов
Б. Отсутствие органов и тканей
В. Наличие корней
Г. Отсутствие клеточного строения
12. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются:
А.
Корни
Б. Стебли и листья
В. Цветки
Г. Клетки с ядром и цитоплазмой
13. Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:
А.
Каменный уголь
Б. Нефть
В. Торф
Г. Железную руду
В.1 Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
B. Поместить препарат на предметный столик
Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета
Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В.2 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.
Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.
СПИСОК СЛОВ
1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы
С.1 Докажите, что растение – живой организм
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.