Работа с текстом 2 класс
1 вариант
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
___________________
1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.
2 вариант
Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему
приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –
подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
(М.С. Пляцковский)
Вопросы и задания 1 вариант
1. Кто герои произведения? _______________________
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в городе в) в лесу
б) в парке г) на даче
3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.
а) смелость в) трусость
б) голод г) щедрость
5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как звал воробей своего братишку напиться воды? выпиши ответ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.
А) показывает образец для подражания;
Б) вселяет уверенность в собственных силах;
В) хвастается своей ловкостью.
8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите синоним к слову «трусливый» _______________
10. Как ты понимаешь выражение:
сидели бок о бок___________________________________________________
Звенящем своем языке__________________________________________________________________________________
11. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы и задания 2 вариант
1. Кто герои произведения? _________________________________
2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Выбери ответ.
А) игрушку В) пшено
Б) коробку Г) цветок
3. Почему Чик склевал пшено один?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе Чик? Выбери ответ.
а) бережливость в) запасливость
б) жадность г) щедрость
5. Как поступил Чик с найденными зёрнышками?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? выпиши ответ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему Чику стало стыдно?
а) отказался от подарка в) поругался с другом
б) не поделился с другом г) нашёл нового друга
8. За что благодарил Чик друга?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите синоним к слову «щедрый» _______________
10. Объясни словосочетания:
не сказал ни словечка________________________________________________________________________________
целый ящик пшена___________________________________________________________________________________
11. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
2 класс
1 вариант.
№ |
Ответы |
1 |
2 воробья |
2 |
на даче |
3 |
Чего- то испугался |
4 |
трусость |
5 |
клюв был разинут от жары |
6 |
Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. |
7 |
показывает образец для подражания |
8 |
Был добрый, переживал за брата. |
9 |
Боязливый , пугливый, робкий.. |
10 |
Помогать другу в беде, …. |
11 |
2 вариант
№ |
Ответы |
1 |
2 воробья |
2 |
пшено |
3 |
Испугался, что ему ничего не останется |
4 |
жадность |
5 |
Решил поделиться с другом |
6 |
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам |
7 |
не поделился с другом |
8 |
За урок дружбы. |
9 |
Нежадный , великодушный, бескорыстный… |
10 |
Делиться с другом… |
11 |
Оценка выполнения заданий работы
За выполнение каждого задания выставляется: 1 – 2 балла – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Если в задании наряду с правильными ответами выбран неправильный, то из количества баллов за верные ответы вычитается количество баллов за неверный ответ.
Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий ставится 0 баллов.
Система оценивания заданий
Задание |
Критерии оценивания |
|
1 вариант |
2 вариант |
|
1 |
1б |
1б |
2 |
1б |
1б |
3 |
2б |
2б |
4 |
1б |
1б |
5 |
2б |
2б |
6 |
2б |
2б |
7 |
1б |
1б |
8 |
2б |
2б |
9 |
1б |
1б |
10 |
2б |
2б |
Итого |
15б |
15б |
Пересчёт тестового балла в отметки
Количество баллов |
15 - 14 |
13 - 11 |
10 - 7 |
6- 0 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Спецификация к контрольной работе
№ |
ФИ |
из предложенных |
|
|
|
|
|
из предложенных |
|
|
Умение формулировать главную мысль произведения |
Количество набранных баллов. |
Оценка за работу. |
% выполненной работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.