Контрольная работа по информатике за год
Оценка 4.6

Контрольная работа по информатике за год

Оценка 4.6
docx
17.03.2023
Контрольная работа по информатике за год
7 класс год Информатика.docx

Итоговая контрольная работа

по информатике 7 класс

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе  материала, пройденного за год.

 

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2.  Фундаментальное ядро содержания общего образования, информатика

3.  Примерная программа по информатике 5-6, 7-9 классы

4.  Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №45

5. Учебник: Босова Л.Л, Босова А.Ю.

 

Содержание  работы

            Информация и информационные процессы. Измерение информации. Компьютер.  Обработка информации.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 40 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 20 минут.

 

 

Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  тринадцатью  баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

 

Ключ

Номер

Ответ

1

В

2

А  Б   В  Г

2   1   4   3

3

1.      4

2.      4

3.      Е://байкал/ветры/сарма.jpeg

4

ZEBDD

5

1200+990+25000+4500= 30700 или 31690

6

256000*64/8/1024=2000 Кбайт

7

принтер, монитор, наушники, акустические колонки

клавиатура, мышь, сканер, микрофон

процессор

 

8

a

9

Звуковая

10%

Вкусовая

2%

Осязательная

3%

Зрительная

80%

Обонятельная

5%

 

 

 

 

10

c

11

Алексей, Евгений, Михаил, Борис, Олег

12

а)сбор результатов и фотографий

б)получение телефонограммы

в)определение первых мест

г)фотографирование

13

24*32*64*16/8/1024=96 Кбайт

 


 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

тема

планируемые результаты по информатике

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

проверяемые
 элементы УУД

1

Информационные процессы

определять свойства информации

Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов

Сравнение

2

Единицы измерения информации

Оперировать единицами измерения информации

Объяснить  явление, процессы, связи и отношения

Анализ

3

Файловые структуры

Оперировать объектами файловой системы

Классифицировать и обобщать факты и явления

Классификация

4

Кодирование информации

Декодировать информацию при заданных правилах кодирования

Умение действовать по алгоритму в соответствии с учебной задачей

Действие по алгоритму

5

Устройства компьютера

Анализировать устройства компьютера

Анализировать факты и явления

Анализ

6

Измерение информации

Оценивать информационный объем

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Действие по алгоритму

7

Устройства компьютера

Анализировать устройства компьютера

Объединить предметы и явления в группы по определенным признакам

Классификация

8

Устройства компьютера

Анализировать программное обеспечение

Обобщить факты и явления

Обобщение

9

Представление информации

Умение строить информационные модели для решения задач

Определить логические связи между предметами  и /или явлениями, обозначать данные

логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем

Использование знако-символических функций  для логических операций

10

Устройства компьютера

Анализировать устройства компьютера

Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснить их сходство

Обобщение

11

Обработка информации

Решать логические задачи, путем построения таблиц истинности

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Работа с информацией

12

Информационные процессы

Определять информационные процессы

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

планирование

13

Измерение информации

Оценивать информационный объем

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 


 

Задания итоговой контрольной работы для 7 класса по информатике.

 

1 часть

№1.  Классный руководитель  собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (укажите букву) объективную информацию:

а. Мама Саши написала: "Мой сын самый честный и порядочный"

б. Друг Саши написал: "Мой друг самый добрый".

в. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: "Вы-молодец! Учитесь отлично".

г. Недруги Саши написали: "Он плохо учится".

 

№2. Установите соответствие.

 

А.  88 бит

Б. 1024 Кбайт

В.  3 байта

Г.  512 байт

1. 1 Мбайт

2. 11 байт

3. 0,5 Кбайт

4.  24 бит

 

№3. Рассмотрите рисунок:

 

Ответьте на вопросы.

1. Сколько всего файлов хранится на диске Е?

2. Сколько всего папок хранится на диске Е?

3. Запишите полный путь к файлу Сарма.jpeg.

 

№4.  Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины.

Y

B

Z

D

E

00

01

10

110

111

Определите, какой набор букв будет закодирован двоичной строкой: 1011101110110.

 

№5. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:

 

Сколько денег потратит покупатель при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?

 

№6. Оформите и решите задачу.

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 64 секунды. Определите информационный объем переданных данных в килобайтах.

 

№7. Даны устройства компьютера: принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Сгруппируйте устройства по назначению.

 

№8.   Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

 а) операционная система                                   б) панель задач

 с) прикладные программы                                д) командные кнопки

 

№9. Внимательно прочтите текст.

 

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей, называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию, или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа — осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% — с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

 

На основании имеющейся информации постройте таблицу и диаграмму, отражающие вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.

 

№10. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура             Б) Мышь                            С) Колонки                  Д) Системный блок

 

2 часть

Внимательно прочтите текст.

 

После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию  от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:

·         Алексей не был вторым.

·         Борис не был первым.

·         Евгений не был ни первым, ни пятым.

·         Михаил отстал от Алексея на два места.

·         Олег финишировал сразу за Борисом.

Изучив полученную информацию, главный редактор на­звал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?

 

№11. Решите задачу, заполнив логическую таблицу.

№12. Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.

А)Процесс(ы) сбора информации.

Б)Процесс(ы) передачи информации.

В)Процесс(ы) обработки информации.

Г)Процесс(ы) хранения информации.

 

№13.  Оформите решение задачи и решите её.

Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объем текстового файла с брошюрой, если для ее кодирования текста использована 16-битовая кодировка Unicode?


 

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Звуковая 10% Вкусовая 2%

Звуковая 10% Вкусовая 2%

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Задания итоговой контрольной работы для 7 класса по информатике

Задания итоговой контрольной работы для 7 класса по информатике

Даны устройства компьютера: принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки

Даны устройства компьютера: принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023