Итоговая контрольная работа
по информатике 7 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за год.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, информатика
3. Примерная программа по информатике 5-6, 7-9 классы
4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №45
5. Учебник: Босова Л.Л, Босова А.Ю.
Содержание работы
Информация и информационные процессы. Измерение информации. Компьютер. Обработка информации.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 40 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 20 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается тринадцатью баллами.
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
1 |
2 |
|
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-9 |
3 |
10-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Ключ
Номер |
Ответ |
||||||||||
1 |
В |
||||||||||
2 |
А Б В Г 2 1 4 3 |
||||||||||
3 |
1. 4 2. 4 3. Е://байкал/ветры/сарма.jpeg |
||||||||||
4 |
ZEBDD |
||||||||||
5 |
1200+990+25000+4500= 30700 или 31690 |
||||||||||
6 |
256000*64/8/1024=2000 Кбайт |
||||||||||
7 |
принтер, монитор, наушники, акустические колонки клавиатура, мышь, сканер, микрофон процессор
|
||||||||||
8 |
a |
||||||||||
9 |
|
||||||||||
10 |
c |
||||||||||
11 |
Алексей, Евгений, Михаил, Борис, Олег |
||||||||||
12 |
а)сбор результатов и фотографий б)получение телефонограммы в)определение первых мест г)фотографирование |
||||||||||
13 |
24*32*64*16/8/1024=96 Кбайт |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
№ |
тема |
планируемые результаты по информатике |
планируемые |
проверяемые |
1 |
Информационные процессы |
определять свойства информации |
Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов |
Сравнение |
2 |
Единицы измерения информации |
Оперировать единицами измерения информации |
Объяснить явление, процессы, связи и отношения |
Анализ |
3 |
Файловые структуры |
Оперировать объектами файловой системы |
Классифицировать и обобщать факты и явления |
Классификация |
4 |
Кодирование информации |
Декодировать информацию при заданных правилах кодирования |
Умение действовать по алгоритму в соответствии с учебной задачей |
Действие по алгоритму |
5 |
Устройства компьютера |
Анализировать устройства компьютера |
Анализировать факты и явления |
Анализ |
6 |
Измерение информации |
Оценивать информационный объем |
Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи |
Действие по алгоритму |
7 |
Устройства компьютера |
Анализировать устройства компьютера |
Объединить предметы и явления в группы по определенным признакам |
Классификация |
8 |
Устройства компьютера |
Анализировать программное обеспечение |
Обобщить факты и явления |
Обобщение |
9 |
Представление информации |
Умение строить информационные модели для решения задач |
Определить логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем |
Использование знако-символических функций для логических операций |
10 |
Устройства компьютера |
Анализировать устройства компьютера |
Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснить их сходство |
Обобщение |
11 |
Обработка информации |
Решать логические задачи, путем построения таблиц истинности |
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст |
Работа с информацией |
12 |
Информационные процессы |
Определять информационные процессы |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
планирование |
13 |
Измерение информации |
Оценивать информационный объем |
Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
Задания итоговой контрольной работы для 7 класса по информатике.
1 часть
№1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (укажите букву) объективную информацию:
а. Мама Саши написала: "Мой сын самый честный и порядочный"
б. Друг Саши написал: "Мой друг самый добрый".
в. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: "Вы-молодец! Учитесь отлично".
г. Недруги Саши написали: "Он плохо учится".
№2. Установите соответствие.
А. 88 бит |
Б. 1024 Кбайт |
В. 3 байта |
Г. 512 байт |
1. 1 Мбайт |
2. 11 байт |
3. 0,5 Кбайт |
4. 24 бит |
№3. Рассмотрите рисунок:
Ответьте на вопросы.
1. Сколько всего файлов хранится на диске Е?
2. Сколько всего папок хранится на диске Е?
3. Запишите полный путь к файлу Сарма.jpeg.
№4. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины.
Y |
B |
Z |
D |
E |
00 |
01 |
10 |
110 |
111 |
Определите, какой набор букв будет закодирован двоичной строкой: 1011101110110.
№5. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:
Сколько денег потратит покупатель при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?
№6. Оформите и решите задачу.
Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 64 секунды. Определите информационный объем переданных данных в килобайтах.
№7. Даны устройства компьютера: принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.
Сгруппируйте устройства по назначению.
№8. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …
а) операционная система б) панель задач
с) прикладные программы д) командные кнопки
№9. Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей, называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию, или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа — осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% — с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
На основании имеющейся информации постройте таблицу и диаграмму, отражающие вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
№10. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ одним из слов из ниже указанных (по смыслу)
А) Клавиатура Б) Мышь С) Колонки Д) Системный блок
2 часть
Внимательно прочтите текст.
После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
· Алексей не был вторым.
· Борис не был первым.
· Евгений не был ни первым, ни пятым.
· Михаил отстал от Алексея на два места.
· Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?
№11. Решите задачу, заполнив логическую таблицу.
№12. Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.
А)Процесс(ы) сбора информации.
Б)Процесс(ы) передачи информации.
В)Процесс(ы) обработки информации.
Г)Процесс(ы) хранения информации.
№13. Оформите решение задачи и решите её.
Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объем текстового файла с брошюрой, если для ее кодирования текста использована 16-битовая кодировка Unicode?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.