Контрольная работа по литературе «Произведения русских писателей ХХ века» 7 класс.
Оценка 4.8

Контрольная работа по литературе «Произведения русских писателей ХХ века» 7 класс.

Оценка 4.8
docx
03.05.2022
Контрольная работа по литературе «Произведения русских писателей ХХ века» 7 класс.
кр.docx

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

ХХ века»

Вариант 1.

1.      За что главный герой произведения «Детство» был наказан в первый раз?

А) за лень

Б) за наперсток

В) за скатерть

Г) за уроки

 

2. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу в произведении «Юшка»? 
           А) из-за пренебрежительного отношения к нему; 
           Б) относились к нему, как к ребёнку ;

           В) не знали его настоящего имени; 

             Г) думали, что это и есть его настоящее имя.

 

3. В рассказе «Живое пламя» героиня сказала: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...» Тётя Оля имела в виду:

А) короткую жизнь мака;

Б) красоту цветка;

В) судьбу сына;

Г) вечный огонь.

 

4. Что такое сатира:

А) Это художественное произведение, в котором осуждаются пороки общества и человека.

Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

В) Это произведение, в котором изображается судьба человека.

 

5.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) Л.Н. Андреев                    1) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»

Б) А.П. Платонов                   2) «Данко»

В)  Ф.А. Абрамов                  3) «Необычайное приключение, бывшее … на даче»

Г) М. Горький                       4) «О чём плачут лошади»

Д) В.В. Маяковский             5) «Кусака»

 

6.  Назовите  автора,  название произведения, из которых приведены следующие строки.

1) « … Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»

2) «… Деточка,

Все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь…»

 

3) «… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и всё ещё миловидная лицом…»

 

4)  «… Ещё только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка…».

 

 

7. Соотнесите термин и определение:

1)Портрет

А. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк).

2) Сюжет

Б. Описание предметной обстановки в художественном произведении

3) Интерьер

В. Особый вид комического, употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.

4) Строфа

Г. Последовательность событий в художественном произведении

5) Рифма

 

Д. Описание внешности персонажа в художественном произведении

6) Ирония

Е. Созвучие окончаний стихотворных строк.

 

8.Укажите прием художественной выразительности.

(Антитеза, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение)
А) «деревья глухо шептались»

Б) «маки походили на зажженные факелы»

В) «Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие»

Г) «озорной, обжигающей яркостью»

Д) «жара плыла»

 

9. Дайте письменные ответы на вопросы (1-2 предложения):

 

1) Какой темой объединены стихотворения В.Я. Брюсова «Первый снег», Ф. Сологуба «Забелелся туман за рекой…», С.А. Есенина «Топи да болота», Н.А. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой», Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина»?

 

2) Автор Е.Носов изменил первоначальное название рассказа «Акимыч» на «Кукла». Как вы думаете, почему?

 

10. Кто из героев изученных произведений писателей XX века вас больше всего заинтересовал и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

ХХ века»

Вариант 2.

1. Произведение «Детство» имеет характер:

А) лирический

Б) героический

В) автобиографический

Г) исторический

2. Выделите основную тему стихотворения «Необычайное приключение…» : 

А) летний отдых на даче; 

            Б) дружба поэта с Солнцем; 

            В) назначение поэтического творчества;

            Г) редкое астрономическое явление.

3. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа «Кукла»:

А) Человеческое безразличие

Б) Неуважение к чужому труду

В) Хулиганское поведение подростков

Г) Хамское отношение между людьми.

4. Художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства, называется

А) Эпитет

Б) Метафора

В) Сравнение

Г) Олицетворение.

 

5. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) Е.И. Носов                       1) «Тихое утро»

Б) Ю.П. Казаков                   2) «В прекрасном и яростном мире»

В)  В.В. Маяковский            3) «Кукла», «Живое пламя»

Г) М. Горький                        4) «Хорошее отношение к лошадям»

Д) А.П.Платонов                  5) «Детство»

 

6.  Назовите  автора,  название произведения, из которых приведены следующие строки.

1) «… В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего

 

2) «… Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл её запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времён, когда ещё не было ни Громов … ни Звёзд, а были Карьки и Карюхи… - обычные лошади с обычными лошадиными именами…»

 

3) «… Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло… Собака выла…»

4) « Светить всегда,

            светить везде,

до дней последних донца,

светить-

и никаких гвоздей!»

 

7. Соотнесите термин и определение:

1)Портрет

А. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк).

2) Сюжет

Б. Описание предметной обстановки в художественном произведении

3) Интерьер

В. Особый вид комического, употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.

4) Строфа

Г. Последовательность событий в художественном произведении

5) Рифма

 

Д. Описание внешности персонажа в художественном произведении

6) Ирония

Е. Созвучие окончаний стихотворных строк.

 

8.Укажите прием художественной выразительности.

(Антитеза, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение)
А) «желтыми огнями загорелась осень»

Б) «маки походили на зажженные факелы»

В) «Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие»

Г) «озорной, обжигающей яркостью»

Д) «болото разевало свою жадную гнилую пасть»

 

9.Дайте письменные ответы на вопросы (1-2 предложения):

 

1)Для чего мы изучаем произведения о Великой Отечественной войне?

 

2) Какой темой объединены произведения  «О чём плачут лошади» Ф.А. Абрамова, «Кусака» Л.Н. Андреева, «Хорошее отношение к лошадям» В.В. Маяковского?

 

10. Кто из героев изученных произведений писателей XX века вас больше всего заинтересовал и почему?


 

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

Соотнесите термин и определение: 1)Портрет

Соотнесите термин и определение: 1)Портрет

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса «Произведения русских писателей

Соотнесите термин и определение: 1)Портрет

Соотнесите термин и определение: 1)Портрет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022