Контрольная работа по литературе XIX века. 8 класс.
Оценка 4.7

Контрольная работа по литературе XIX века. 8 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
15.02.2024
Контрольная работа по литературе XIX века. 8 класс.
Контрольная работа по произведениям XIX века. Предназначена для учащихся 8 класса.
8КонтрольнаяПО19ВЕКУ.docx

Ф. И. _______________________________________________________________

Контрольная работа по произведениям писателей  XIX века

1 вариант

Часть 1

3 б. 1. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали: 1.Н.С. Лесков А) «О любви»

2.Н. В. Гоголь Б) «Шинель»

3.Л.Н. Толстой В) «История одного города»

4. А.П. Чехов Г) «После бала»

5.М.Е. Салтыков - Щедрин Д) «Старый гений»

Ответ:____________________________________________________________

1 б. 2. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого

1. 1828 – 1910          2. 1814 – 1841            3. 1885 – 1915      4. 1799 – 1837

1 б. 3. Кто из писателей был врачом?

1.  Л. Н. Толстой    2. А. П. Чехов              3. М. Е. Салтыков-Щедрин

1 б. 4. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя («После бала»).

1. Масленица      2. Рождество           3. Крещение

1 б. 5. Кто главный герой в произведении «О Любви»?

1. Буркин  2. Алехин   3. Анна Алексеевна 4. Пелагея

1 б. 6. Почему старушка решила помочь великосветскому франту («Старый гений»)?

1.  хорошо знала его мать     2. нянчила его в детстве

3. была знакома с его отцом       4.  он был ее соседом

3 б. 7. О каких языковых средствах выразительности идет речь?

1. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

Ответ:____________________________________________________________

2. Необычный порядок слов. Придает  фразе особую выразительность.

Ответ: ___________________________________________________________

3. Образное определение предмета.

Ответ: ________________________________________________________

Часть 2

Прочтите стихотворение. Выполните задания. ( по 1 б.)

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!

 

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!

 

 Так дева в первый раз вздыхает —
О чем — неясно ей самой, —
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

 

1. Укажите название стихотворения. ______________________________________________

2. Укажите Ф. И. О. автора. _____________________________________________________

3. Определите вид рифмовки. ___________________________________________________

4. Определите стихотворный размер._____________________________________________

5. Определите стилистическую фигуру (см. выделенные строки). _____________________

6. Выпишите эпитет из последней строфы. ________________________________________

Часть 3

Творческое задание (0 -4 б)

Напишите сочинение рассуждение на одну из предложенных тем (объем 6 -10 предложений)

1. В чем смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

2. О чем заставляет задуматься рассказ Н. С. Лескова «Старый гений»?

3. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? (сочинение по рассказу А. П. Чехова «О любви»).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Критерии оценивания:

18 – 21 – 5

14 – 17 – 4

10 – 13 – 3

0 – 9 - 2

 

 

 

 

 

 

Ф. И. _______________________________________________________________

Контрольная работа по произведениям писателей  XIX века

2 вариант

Часть 1

3 б. 1. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали: 1.Н.С. Лесков А) «О любви»

2.Н. В. Гоголь Б) «Шинель»

3.Л.Н. Толстой В) «История одного города»

4. А.П. Чехов Г) «После бала»

5.М.Е. Салтыков - Щедрин Д) «Старый гений»

Ответ:____________________________________________________________

1 б. 2. Укажите годы жизни А. П. Чехова

1. 1818 – 1910          2. 1860 – 1904        3. 1881 – 1923      4. 1799 – 1837

1 б. 3. Кто из писателей не был дворянином?

1.  Л. Н. Толстой    2. А. П. Чехов              3. М. Е. Салтыков-Щедрин

1 б. 4. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу на память ( «После бала»)

1. шарф и тросточку    2. веер и цветок    3.  перышко и перчатку

1 б. 5. Как звали жену Лугановича («О Любви»)?

1.  Анна Александровна  2. Варвара Николаевна  3.  Анна Алексеевна 4. Пелагея

1 б. 6. О каких родственниках заботится старушка-помещица («Старый гений»)?

1. о больном муже и сыне  2. об увечной дочери и внучке

3. о больной матери и свекрови     4. о больном племяннике

3 б. 7. О каких языковых средствах выразительности идет речь?

1. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.

Ответ:____________________________________________________________

2. Противопоставление картин, образов, явлений, понятий.

Ответ: ___________________________________________________________

3. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

Ответ: ________________________________________________________

Часть 2

Прочтите стихотворение. Выполните задания. ( по 1 б.)

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть!..

Зловещий блеск и пестрота дерёв,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье – и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья!

1. Укажите название произведения. ________________________________________

2. Укажите Ф.И.О. автора. ________________________________________________

3. Определите вид рифмовки. ___________________________________________________

4. Определите стихотворный размер.______________________________________________

5. Определите вид тропа (см. выделенные строки). _____________________

6. Выпишите 1 эпитет. ________________________________________

Часть 3

Творческое задание (0 -4 б)

Напишите сочинение рассуждение на одну из предложенных тем (объем 6 -10 предложений)

1. В чем смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

2. О чем заставляет задуматься рассказ Н. С. Лескова «Старый гений»?

3. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? (сочинение по рассказу А. П. Чехова «О любви»).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Критерии оценивания:

18 – 21 – 5

14 – 17 – 4

10 – 13 – 3

0 – 9 - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

2 вариант

1 вариант

1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в.

2. 2

3. 3

4. 3

5. 3

6. 2

7. Олицетворение

Антитеза

Гипербола

Часть 2

1. Осенний вечер

2. Федор Иванович Тютчев

3. Перекрестная

4. Ямб

5. Сравнение

6. Умильная, зловещий и т.п.

1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в.

2. 1

3. 2

4. 1

5. 2

6. 1

7. Метафора

Инверсия

Эпитет

Часть 2

1. Первый ландыш

2. Афанасий Афанасьевич Фет

3. Перекрестная

4. Ямб

5. Анафора

6. Робкий, молодой.

 


 

Ф. И. _______________________________________________________________

Ф. И. _______________________________________________________________

Укажите название стихотворения

Укажите название стихотворения

Ф. И. _______________________________________________________________

Ф. И. _______________________________________________________________

Укажите название произведения. ________________________________________ 2

Укажите название произведения. ________________________________________ 2

Ответы 2 вариант 1 вариант 1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в

Ответы 2 вариант 1 вариант 1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024