Ф. И. _______________________________________________________________
Контрольная работа по произведениям писателей XIX века
1 вариант
Часть 1
3 б. 1. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали: 1.Н.С. Лесков А) «О любви»
2.Н. В. Гоголь Б) «Шинель»
3.Л.Н. Толстой В) «История одного города»
4. А.П. Чехов Г) «После бала»
5.М.Е. Салтыков - Щедрин Д) «Старый гений»
Ответ:____________________________________________________________
1 б. 2. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого
1. 1828 – 1910 2. 1814 – 1841 3. 1885 – 1915 4. 1799 – 1837
1 б. 3. Кто из писателей был врачом?
1. Л. Н. Толстой 2. А. П. Чехов 3. М. Е. Салтыков-Щедрин
1 б. 4. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя («После бала»).
1. Масленица 2. Рождество 3. Крещение
1 б. 5. Кто главный герой в произведении «О Любви»?
1. Буркин 2. Алехин 3. Анна Алексеевна 4. Пелагея
1 б. 6. Почему старушка решила помочь великосветскому франту («Старый гений»)?
1. хорошо знала его мать 2. нянчила его в детстве
3. была знакома с его отцом 4. он был ее соседом
3 б. 7. О каких языковых средствах выразительности идет речь?
1. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
Ответ:____________________________________________________________
2. Необычный порядок слов. Придает фразе особую выразительность.
Ответ: ___________________________________________________________
3. Образное определение предмета.
Ответ: ________________________________________________________
Часть 2
Прочтите стихотворение. Выполните задания. ( по 1 б.)
О первый
ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как
первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так
дева в первый раз вздыхает —
О чем — неясно ей самой, —
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
1. Укажите название стихотворения. ______________________________________________
2. Укажите Ф. И. О. автора. _____________________________________________________
3. Определите вид рифмовки. ___________________________________________________
4. Определите стихотворный размер._____________________________________________
5. Определите стилистическую фигуру (см. выделенные строки). _____________________
6. Выпишите эпитет из последней строфы. ________________________________________
Часть 3
Творческое задание (0 -4 б)
Напишите сочинение рассуждение на одну из предложенных тем (объем 6 -10 предложений)
1. В чем смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
2. О чем заставляет задуматься рассказ Н. С. Лескова «Старый гений»?
3. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? (сочинение по рассказу А. П. Чехова «О любви»).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
18 – 21 – 5
14 – 17 – 4
10 – 13 – 3
0 – 9 - 2
Ф. И. _______________________________________________________________
Контрольная работа по произведениям писателей XIX века
2 вариант
Часть 1
3 б. 1. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали: 1.Н.С. Лесков А) «О любви»
2.Н. В. Гоголь Б) «Шинель»
3.Л.Н. Толстой В) «История одного города»
4. А.П. Чехов Г) «После бала»
5.М.Е. Салтыков - Щедрин Д) «Старый гений»
Ответ:____________________________________________________________
1 б. 2. Укажите годы жизни А. П. Чехова
1. 1818 – 1910 2. 1860 – 1904 3. 1881 – 1923 4. 1799 – 1837
1 б. 3. Кто из писателей не был дворянином?
1. Л. Н. Толстой 2. А. П. Чехов 3. М. Е. Салтыков-Щедрин
1 б. 4. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу на память ( «После бала»)
1. шарф и тросточку 2. веер и цветок 3. перышко и перчатку
1 б. 5. Как звали жену Лугановича («О Любви»)?
1. Анна Александровна 2. Варвара Николаевна 3. Анна Алексеевна 4. Пелагея
1 б. 6. О каких родственниках заботится старушка-помещица («Старый гений»)?
1. о больном муже и сыне 2. об увечной дочери и внучке
3. о больной матери и свекрови 4. о больном племяннике
3 б. 7. О каких языковых средствах выразительности идет речь?
1. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
Ответ:____________________________________________________________
2. Противопоставление картин, образов, явлений, понятий.
Ответ: ___________________________________________________________
3. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Ответ: ________________________________________________________
Часть 2
Прочтите стихотворение. Выполните задания. ( по 1 б.)
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерёв,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье – и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!
1. Укажите название произведения. ________________________________________
2. Укажите Ф.И.О. автора. ________________________________________________
3. Определите вид рифмовки. ___________________________________________________
4. Определите стихотворный размер.______________________________________________
5. Определите вид тропа (см. выделенные строки). _____________________
6. Выпишите 1 эпитет. ________________________________________
Часть 3
Творческое задание (0 -4 б)
Напишите сочинение рассуждение на одну из предложенных тем (объем 6 -10 предложений)
1. В чем смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
2. О чем заставляет задуматься рассказ Н. С. Лескова «Старый гений»?
3. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? (сочинение по рассказу А. П. Чехова «О любви»).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
18 – 21 – 5
14 – 17 – 4
10 – 13 – 3
0 – 9 - 2
Ответы
2 вариант |
1 вариант |
1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в. 2. 2 3. 3 4. 3 5. 3 6. 2 7. Олицетворение Антитеза Гипербола Часть 2 1. Осенний вечер 2. Федор Иванович Тютчев 3. Перекрестная 4. Ямб 5. Сравнение 6. Умильная, зловещий и т.п. |
1 – д, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в. 2. 1 3. 2 4. 1 5. 2 6. 1 7. Метафора Инверсия Эпитет Часть 2 1. Первый ландыш 2. Афанасий Афанасьевич Фет 3. Перекрестная 4. Ямб 5. Анафора 6. Робкий, молодой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.