Ф.И. ___________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по литературному чтению
за 1 полугодие 3 С(К)класс
СМЫСЛОВОЙ КОМПОНЕНТ ЧТЕНИЯ
Прочитай текст.
Валентина Осеева
У Димы кто-то вырвал из
тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А
может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка
вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах!
— и готово!.. Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому,
торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как!
Особенно котеночек какой-нибудь…
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил
что-то и никак не мог остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он
хлопнул Костю по плечу и сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..
1. Почему Костя много говорил, а ребята молчали? Выбери ответ.
· Костя хотел помочь Диме узнать, как выпал лист из тетради
· Костя пытался отвести от себя подозрение
· Костя хотел рассказать ребятам почему в тетради оказался вырванный лист
2. Что на самом деле случилось с тетрадным листом? Выбери ответ.
· Тетрадь с вырванным листом дали в магазине
· Лист вырвала кошка
· Лист вырвал Костя
· Никто из детей не понял, как лист выпал из тетради
· Лист вырвала сестренка Димы
3. Почему у Кости покраснели уши? Запиши ответ своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему Костя решил отдать Диме целую тетрадь? Запиши ответ своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О чём этот рассказ? Подчеркни.
· О том, что надо помочь другу в трудной ситуации
· О том, что надо бережно относиться к своим школьным принадлежностям
· О том, что, человек, тайком совершивший плохой поступок, чувствует себя неуютно
· О том, что в школу нельзя приносить тетради без листов
……………………………………………………………………………………………………….
Критерии оценки
Задание 1. |
Задание 2. |
Задание 3. |
Задание 4. |
Задание 5. |
1 балл |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
8 баллов – «5»
7 – 6 баллов – «4» Количество баллов _____________
5 – 4 балла – «3»
3 – 0 баллов – «2» Оценка «____»
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЧТЕНИЯ
Параметры техники чтения |
Примерный норматив на 1 полугодие 3 класса |
Результат ребенка |
|
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз, интонаций, логических ударений. |
|
|
60 – 70 слов в минуту
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.