Ф.И. ___________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по литературному чтению
3 С(К)класс итоговая
СМЫСЛОВОЙ КОМПОНЕНТ ЧТЕНИЯ
Прочитай текст. Синие листья Валентина Осеева
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
1. Почему учитель удивилась, когда увидела рисунок Лены? Запиши краткий ответ.
__________________________________________________________________________________
2. Почему Лена закрасила листья синим карандашом? Запиши краткий ответ.
__________________________________________________________________________________
3. Могли ли Катя сразу дать Лене зеленый карандаш? Выбери ответ. Подчеркни.
· Нет. Кате нужно было сначала спросить у мамы.
· Нет. Катя должна была спросить разрешение у мамы и брата.
· Да. Катя могла сразу без разрешения дать Лене карандаш.
4. Как ты думаешь, Катя на самом деле спрашивала разрешение у мамы и брата?
Выбери ответ. Подчеркни.
· Да. Катя на самом деле спрашивала разрешение у мамы и брата.
· Нет. Катя обманула Лену, она не спрашивала разрешения ни у мамы, ни у брата.
5. Почему Лена просила карандаш, а потом его не взяла? Запиши краткий ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ты думаешь, Катя жадная или бережливая? Выбери ответ. Подчеркни.
· жадная
· бережливая
7. Почему в разговоре с учителем Катя покраснела? Запиши краткий ответ.
_________________________________________________________________________________
……………………………………………………………………………………………………….
Критерии оценки
Задание 1. |
Задание 2. |
Задание 3. |
Задание 4. |
Задание 5. |
Задание 6. |
Задание 7. |
1 балл |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
3 балла |
1 балл |
3 балла |
13 - 12 баллов – «5»
11 – 9 баллов – «4» Количество баллов _____________
8 – 6 баллов – «3»
5 – 0 баллов – «2» Оценка «____»
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЧТЕНИЯ
Параметры техники чтения |
Примерный норматив на 2 полугодие 3 класса |
Результат ребенка |
|
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз, интонаций, логических ударений. |
|
|
70 – 75 слов в минуту
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.